Урок по математике "Умножение многозначных чисел на трёхзначные" 4 класс
МОУ «Подгорненская СОШ»
Открытый урок по математике
4 класс
учитель первой квалификационной категории:
Горловая Людмила Сергеевна
2011-2012 уч. год
Тема: «Умножение многозначного числа на трёхзначное».
Цель урока:
Вывести алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.
Систематизировать знания детей об умножении многозначных чисел.
Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.
Задачи:
Развивать умение решать задачи и рассуждать.
Формировать вычислительные навыки.
Закрепить умения умножать многозначные числа.
Учить детей анализировать, делать выводы.
Закрепить ЗУН, полученные на предыдущих уроках.
Работать над развитием логического мышления, памяти, внимания учащихся.
Воспитывать на уроке чувство взаимного уважения, доброжелательности.
I Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Он пойдёт ребята впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.
II Минута чистописания.
Какие видите цифры, запишите (1 6 0)
III Сообщение темы урока.
На доске картинки (слон, обезьяна, крокодил, жираф, зебра, носорог)
- Каких животных видите? Где они живут? (в Африке)
- Я предлагаю вам совершить путешествие в то место мира, где не бывает зимы, - в Африку.
- Покажите её на карте.
- В пути вам предстоит выполнить различные математические задания, решать задачи, вспомнить величины, повторить и обобщить знания об умножении многозначных чисел.
- Готовы ли вы к путешествию?
- Предлагаю путешествовать на самолёте.
IV Работа с геометрическим материалом.
Построение самолёта из геометрического материала.
- Вычислим площадь корпуса нашего самолёта (прямоугольник со сторонами 13 и 5 см)
(работа в парах)
- Самолёт готов. Полетели.
Вычислим расстояние от Москвы до Каира (столица Египта).
Масштаб 1 42000000.
1см = 420 км
Измерим линейкой расстояние на карте от Москвы до Каира (10 см)
А теперь посчитайте расстояние (420 × 10 = 4200 км)
VII Устный счёт.
Игра «Арифметическая мозаика»
Я диктую пример, вы считаете и заштриховываете квадратик с правильным ответом.
- Найдите произведение чисел 9 и 8.
- Найдите частное чисел 81 и 9.
- Первый множитель 6, второй-7. Чему равно произведение?
- Увеличьте 2 в 8 раз.
- Найдите произведение чисел 8 и 8.
- Найдите произведение чисел 7 и 3.
- Первый множитель 5, второй – 6. Определите произведение чисел.
- Увеличьте 7 в 9 раз.
- Если все примеры решены правильно, на карточке получается цифра 5.
Продолжи ряд
мм см ………….км
мг г кг………….т
Самая большая река Африки – Нил. Его длина 6671 км. Сколько это метров? (6671000 м)
В Африке растёт бамбук. Это трава, хотя и очень прочная. Удочки, лыжные палки – это изделия из
бамбука. В Африке из бамбука делают хижины. Скорость роста этого растения очень высока. За одни сутки растение вырастает на 50 см. Какой высоты бамбук достигнет за неделю? (350 см)
Во многих африканских домах есть верный друг и помощник – слон. Его масса достигает 6 т. Сколько это кг.? (6000). Сколько центнеров? (60)
Бивни слона достигают 3 м 50см. Сколько это см.?
Жираф весит 1 т.369 кг. Сколько это кг.?
За день жираф съедает 80 кг зелёной массы, а слон в 4 раза больше. Сколько съедает слон зелени за день? (320 кг)
Самая большая лягушка Африки – это лягушка-голиаф, её масса 3 кг. Сколько это грамм?
Горилла – самая крупная из обезьян, её масса в 80 раз больше массы лягушки-голиаф.
Какова масса гориллы? (240 кг)
Верблюд может нести половину собственного веса 350 кг. Сколько весит верблюд? (700 кг)
Лама может нести тоже половину собственного веса 40 кг. Сколько весит лама? (80 кг)
Вес зебры – 3ц 50 кг. Сколько это кг? (350 кг)
Вес носорога 2 т. Сколько это кг.? (2000 кг)
VIII Физминутка.
Танец «Если нравится тебе, то делай так»
IX Работа над новым материалом.
1.Сравни модели.
Первая модель – умножение на двузначное число. Вторая модель – умножение на трёхзначное число.
- При умножении на двузначное число получается два неполных произведения. При умножении на трёхзначное число получается три неполных произведения.
- Надо обратить внимание на подпись третьего неполного произведения (под сотнями второго неполного произведения).
2. Вспомним законы умножения и деления.
а × 0 = 0
а × 1= а
а : 1= а
а : а= 1
0 : 1= 0
3. Работа по учебнику и тетради на печатной основе.
1) учебник
№ 38 с.13
№ 46 с.15
2) тетрадь (2 часть)
№ 15, 16 с. 7
4.Самостоятельная работа по карточкам.
Вычисли.
50 • 4 400 • 6 2 • 30 100 • 10
80 • 5 20 • 7 4 • 500 70 • 8
Соедини стрелками.
Лошадь 5 м/с
Вертолёт 62 км/ч
муха 300 км/ч
поезд 1000 км/ч
самолёт 15 км/ч
Заполни таблицу
скорость |
время |
расстояние |
60 км/ч |
|
180 км |
30 км/ч |
7 ч |
|
|
5 ч |
450 км |
X Итог урока.
Расшифруй ребус.
(спасибо)
Далее учащиеся индивидуально оценивают свою работу на уроке, используя условные значки:
- Нарядим нашу ёлку. Для этого выберите игрушку:
красный шарик – работал хорошо, хочу знать больше
синий шарик - работал хорошо, но испытываю трудности
фиолетовый шарик – работал плохо
Закончите предложение:
Мне понравилось…
Интересным было…
Трудным было…
Выставление оценок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горловая Людмила Сергеевна
→ vbvjpf 27.01.2012 0 18659 4413 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.