Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление первоначальных приемов умножения"


Открытый урок по математике во 2 «а» классе,

учитель Подлабухова Лидия Ивановна

средняя школа № 6 г. Конаково


Тема: Закрепление первоначальных приемов умножения.


Цели:

  1. закрепление знаний о действиях умножения;

  2. совершенствование умений решать задачи;

  3. закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания;

  4. создание положительной учебной мотивации;

  5. учет индивидуальных особенностей учащихся.


Оборудование:

  1. карточки «Улыбочка» и «Грустиночка»;

  2. карточки-примеры, карточки-задачи;

  3. рабочая тетрадь, ручка.


Ход урока.

Долгожданный дан звонок – начинаем наш урок

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Оформление тетради. Минутка чистописания (учащиеся прописывают число 12).


На доске и на парте учащихся карточки «Улыбочка» и «Грустиночка».


Учитель: Какое число мы записали? (12)

Что вы можете о нем сказать? (двузначное, четное, состоит из двух разрядов: 1 десятка, 2 единиц, записывается с помощью двух цифр «1» и «2», предшествует число 11, последующее 13, можно составить самое большое двузначное число – это 21).


Учитель: Как можно получить число «12» действием умножения.

(12= 2 х 6, 12= 3 х 4, 12= 4 х 3, 12= 1 х 12)


Учитель: Как называется число 12 при умножении?

(произведение)


Учитель: Как называются числа 2 х 6, 3 х 4, 4 х 3?

(множители)


Учитель: Какое свойство умножения можно применить и записать произведение по- другому?

(переместительное свойство: от перестановки множителей произведение не изменится. 12= 6 х 2, 12= 4 х 3, 12= 3 х 4, 12=12 х 1)

Учитель: запишите эти две строчки в тетрадь.


Учитель: Отгадайте загадку:

Двенадцать братьев по-разному называются

И разными делами занимаются.

(месяцы)


Учитель: Назовите, какое время у нас закончилось, и какое время года наступило?

(зима и весна)


Учитель: Сейчас вы поиграете в игру «Круговые примеры» и если решите их правильно, то месяцы этих времен года встанут в правильном порядке.


Игра «Круговые примеры».

На доске в беспорядке расположены карточки с математическими выражениями, на обратной стороне которых написаны названия месяцев. Ребята по желанию выходят к доске, решают пример, переворачивают карточку. Если правильно все примеры расставить по кругу, то и месяцы встанут в правильном порядке.


21+17 38-6 32+8 40+20 60-7 53-50


(проверка примеров и месяцев. Зимние месяцы – это синий цвет, весенние – зеленый цвет)


Учитель: Каждому времени года соответствует свой цвет. Карточки синего цвета – зима, зеленого цвета – весна.


Учитель загадывает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках укатила. (Зима)


По команде учителя встают учащиеся, у которых карточки-задания синего цвета, находят свою пару и встают у доски. Остальные учащиеся проверяют правильность решения заданий.


Задание «синим»:

67- (18+2) = 87- (32+8) =

48- (12-9) = 5+ (54-14) =




Учитель загадывает следующую загадку:

Шагает красавица

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. (Весна)


Задание «зеленым»:

34 х 2 = 2 х 34 – Какой закон применился??

0 х 4 – правило … если 0 умножить на любое число получится 0

1 х 3 – правило … если 1 умножить на любое число получится тоже самое число


Учитель: Вы прекрасно справились с заданиями, поэтому можем отдохнуть.


Физминутка:

Топай, Мишка

Хлопай, Мишка

Приседай со мной, братишка

Руки прямо, вверх и вниз

Улыбнись мне и садись


Учитель: Ребята, а сейчас мы поработаем с учебником.

Откройте его на стр. 49 задача № 3

У доски работает ученик, все остальные у себя в тетрадях.

(решает задачу, выставляется оценка)


Идет проверка самостоятельной работы.


Подводится итог урока. Выставляются оценки.


Домашнее задание. Стр. 49, № 2,5


Учитель обращается к учащимся: Поднимите ту карточку, с которой во время урока вы подружились. («Улыбочку» или «Грустиночку).



Полный текст материала Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление первоначальных приемов умножения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подлабухова Лидия Ивановна  podlabuhova
27.01.2012 0 8388 2082

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК