Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Действия с дробями. Нахождение доли от числа (закрепление)"


Открытый урок по математике

4 «а» класс, учитель Подлабухова Лидия Ивановна

средняя школа № 6 г. Конаково



Тема: Действия с дробями. Нахождение доли от числа (закрепление).

Цели:

  1. закрепить умение находить дробь от числа;

  2. развивать навык быстрого и точного счета;

  3. развивать навык самостоятельной деятельности учащихся;

  4. развивать навык мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ;

  5. учет индивидуальных особенностей учащихся.



Оборудование:

  1. учебник, рабочая тетрадь, ручка;

  2. карточки с цепочкой примеров для устного счета, таблица-код, карточки с заданиями по вариантам для самостоятельной работы, схема задачи для устной работы;

  3. карточки «Улыбочка» и «Грустиночка»;



Ход урока.

Долгожданный дан звонок - начинаем наш урок

I. Организационный момент (на каждой парте карточки «Улыбочка» и «Грустиночка»)

II. Проверка домашнего задания.

III.Оформление тетради. Минутка чистописания (прописывается число календаря).

Учитель: Ребята, сегодня, ____ октября, подходит к концу десятый месяц года. Осень – это какая часть года? Вот на этот вопрос мы постараемся ответить. Тема нашего урока: «Действия с дробями, нахождение доли от числа». Успех работы зависит от быстроты и точности вашего устного счета, поэтому начнем с устных вычислений, с разминки.

Устный счет.

На доске записаны две цепочки с примерами.

38 : 2; 24 : 4; 48 : 3; 72 : 12; 60 : 4; 15 : 15; 67 – 46; 100 - 99

48 : 12; 99 : 11; 60 : 15; 100 : 100; 65 : 5; 36 : 2



Учитель: Запишите в тетради только ответы, правильность решения вы проверите по коду, должно получиться слово. Выбирайте любую дорожку с учетом своих возможностей. 1-ая цепочка длиннее, 2-ая – короче, но и та и другая требуют внимания и точности при счете.

На доске записана таблица – код.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

11

12

13

14

15

16

17

18

19

21

л

м

н

о

п

р

с

т

ч

х



Дети записывают ответы и отгадывают слова.

  1. 19, 6, 16, 6, 15, 1, 21, 1 – черепаха

  2. 4, 9, 4, 1, 13, 18 – гигант

Учитель: Проверяем, какие слова у вас получились?

Дети: Черепаха, гигант.

Учитель: Я знаю, что вы все любите животных. Некоторые из вас держат домашних животных и даже есть маленькие черепашки, но мы поговорим о черепахе – гиганте, которая живет на островах Тихого океана. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя на панцире. Давайте узнаем, какова же длина тела черепахи. Для начала, это будет первый этап: найдите, чему равны дроби от числа 48 (по вариантам) и запишите ответы в тетради.

На доске.

Дети записывают ответы.

Вариант 1 – 8, 18, 32

Вариант 2 – 6, 36, 32

Учитель: Проверяем ответы, ответ последнего примера дайте с полным объяснением.

Дети: 2/3 от числа 48 это 32. Чтобы найти 2/3 от числа 48, мы 48 разделили на 3 и умножили на 2.

Учитель: Что показывает знаменатель?

Дети: На сколько частей разделили число.

Учитель: Что показывает числитель?

Дети: Сколько таких частей взяли.

Учитель: Как найти долю от числа?

Дети: Надо число разделить на знаменатель.

Учитель: Это был первый этап к нахождению длины тела нашей черепахи. А теперь следующее задание. Оно одинаковое. Продолжаем записывать ответы. 1 слагаемое – 8, второе – 12, третье – 28, найдите сумму.

Дети: Получилось 48.

Учитель: Это число увеличьте на 2

Дети: Получилось 50

Учитель: Внимание! Это ¼ часть тела черепахи. Чему равна длина тела в сантиметрах?

Дети: Длина тела 200 см.

Учитель: Сколько это метров?

Дети: 2 м.

Учитель: Правильно, но у такой черепахи и масса должна быть немаленькой. Какой же вес у черепахи? Найдите и объясните.

На доске

1/3 часть = 200 кг.

Дети: Вес черепахи 600 кг. Чтобы узнать вес мы 200 умножили на 3.

Учитель: Молодцы! Теперь я расскажу о нашей черепахе. Название – дермохелис - морская черепаха, она прекрасно плавает – конечности превратились в ласты. Мясо и яйца употребляют в пищу, панцирь идет на изготовление гребней. Вот такое это удивительное животное.

Физкультминутка.

Закрепление пройденного материала.

Учитель: Ребята, кто же мне ответит на вопрос об осени? Так какая же часть года осень?

Дети: ¼ часть.

Учитель: Как вы это узнали? Объясните.

Дети: В году 12 месяцев, осень – это 3 месяца, значит 12 разделить на 3 будет ¼ часть года.

Учитель: Ребята, откройте стр. 47 нашего учебника, задание № 218 (Самостоятельная работа).

Учитель: Давайте проверим, правильно ли сделано задание?

Дети: Ответ 50 мм. Весь отрезок 60 мм, чтобы узнать 5/6 этого отрезка нужно 60 : 6 х 5 = 50 мм

Учитель: Хорошо! На доске схема задачи и решение. Составьте задачу про мальчиков и девочек, которые участвуют в лыжных соревнованиях.

М – 24 ч. ? ч

Д - ? – это

24 + 24 : 3 х 2 = 40 ч.

Дети: В лыжных соревнованиях участвовали 24 мальчика, а количество девочек неизвестно, это составило 2/3 от количества мальчиков. Сколько детей участвовало в соревнованиях?

Учитель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам следующие задания, которые нужно сделать в тетради.

Дана полоска длинной 15 см. Закрась 3/5 части. Начертите и выполните это задание.

Дети: Мы закрасили полоску 9 см.

Учитель: Вычислите 2/4 части от суток.

Дети: Это составляет 12 часов.

Учитель: Вычислите 5/10 метра (в сантиметрах).

Дети: Это составляет 50 см.

Учитель: На протяжении всего урока вы были активны и внимательны. Чем на уроке мы занимались?

Дети: Мы находили долю от числа.

Учитель: А теперь поднимите карточки, чтобы я узнала, кому на уроке было интересно, а кто у нас грустил.

Дети поднимают карточки «Улыбочки» и «Грустиночки».

Учитель: За работу на уроке получают оценки….

На дом я предлагаю выполнить задания со ст. 47 №№ 220,221.




Полный текст материала Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Действия с дробями. Нахождение доли от числа (закрепление)" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подлабухова Лидия Ивановна  podlabuhova
27.01.2012 0 12999 2316

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК