Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Действия с дробями. Нахождение доли от числа (закрепление)"
Открытый урок по математике
4 «а» класс, учитель Подлабухова Лидия Ивановна
средняя школа № 6 г. Конаково
Тема: Действия с дробями. Нахождение доли от числа (закрепление).
Цели:
закрепить умение находить дробь от числа;
развивать навык быстрого и точного счета;
развивать навык самостоятельной деятельности учащихся;
развивать навык мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ;
учет индивидуальных особенностей учащихся.
Оборудование:
учебник, рабочая тетрадь, ручка;
карточки с цепочкой примеров для устного счета, таблица-код, карточки с заданиями по вариантам для самостоятельной работы, схема задачи для устной работы;
карточки «Улыбочка» и «Грустиночка»;
Ход урока.
Долгожданный дан звонок - начинаем наш урок
I. Организационный момент (на каждой парте карточки «Улыбочка» и «Грустиночка»)
II. Проверка домашнего задания.
III.Оформление тетради. Минутка чистописания (прописывается число календаря).
Учитель: Ребята, сегодня, ____ октября, подходит к концу десятый месяц года. Осень – это какая часть года? Вот на этот вопрос мы постараемся ответить. Тема нашего урока: «Действия с дробями, нахождение доли от числа». Успех работы зависит от быстроты и точности вашего устного счета, поэтому начнем с устных вычислений, с разминки.
Устный счет.
На доске записаны две цепочки с примерами.
38 : 2; 24 : 4; 48 : 3; 72 : 12; 60 : 4; 15 : 15; 67 – 46; 100 - 99 |
48 : 12; 99 : 11; 60 : 15; 100 : 100; 65 : 5; 36 : 2 |
Учитель: Запишите в тетради только ответы, правильность решения вы проверите по коду, должно получиться слово. Выбирайте любую дорожку с учетом своих возможностей. 1-ая цепочка длиннее, 2-ая – короче, но и та и другая требуют внимания и точности при счете.
На доске записана таблица – код.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
к |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
21 |
л |
м |
н |
о |
п |
р |
с |
т |
ч |
х |
Дети записывают ответы и отгадывают слова.
19, 6, 16, 6, 15, 1, 21, 1 – черепаха
4, 9, 4, 1, 13, 18 – гигант
Учитель: Проверяем, какие слова у вас получились?
Дети: Черепаха, гигант.
Учитель: Я знаю, что вы все любите животных. Некоторые из вас держат домашних животных и даже есть маленькие черепашки, но мы поговорим о черепахе – гиганте, которая живет на островах Тихого океана. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя на панцире. Давайте узнаем, какова же длина тела черепахи. Для начала, это будет первый этап: найдите, чему равны дроби от числа 48 (по вариантам) и запишите ответы в тетради.
На доске.
Дети записывают ответы.
Вариант 1 – 8, 18, 32
Вариант 2 – 6, 36, 32
Учитель: Проверяем ответы, ответ последнего примера дайте с полным объяснением.
Дети: 2/3 от числа 48 это 32. Чтобы найти 2/3 от числа 48, мы 48 разделили на 3 и умножили на 2.
Учитель: Что показывает знаменатель?
Дети: На сколько частей разделили число.
Учитель: Что показывает числитель?
Дети: Сколько таких частей взяли.
Учитель: Как найти долю от числа?
Дети: Надо число разделить на знаменатель.
Учитель: Это был первый этап к нахождению длины тела нашей черепахи. А теперь следующее задание. Оно одинаковое. Продолжаем записывать ответы. 1 слагаемое – 8, второе – 12, третье – 28, найдите сумму.
Дети: Получилось 48.
Учитель: Это число увеличьте на 2
Дети: Получилось 50
Учитель: Внимание! Это ¼ часть тела черепахи. Чему равна длина тела в сантиметрах?
Дети: Длина тела 200 см.
Учитель: Сколько это метров?
Дети: 2 м.
Учитель: Правильно, но у такой черепахи и масса должна быть немаленькой. Какой же вес у черепахи? Найдите и объясните.
На доске
1/3 часть = 200 кг.
Дети: Вес черепахи 600 кг. Чтобы узнать вес мы 200 умножили на 3.
Учитель: Молодцы! Теперь я расскажу о нашей черепахе. Название – дермохелис - морская черепаха, она прекрасно плавает – конечности превратились в ласты. Мясо и яйца употребляют в пищу, панцирь идет на изготовление гребней. Вот такое это удивительное животное.
Физкультминутка.
Закрепление пройденного материала.
Учитель: Ребята, кто же мне ответит на вопрос об осени? Так какая же часть года осень?
Дети: ¼ часть.
Учитель: Как вы это узнали? Объясните.
Дети: В году 12 месяцев, осень – это 3 месяца, значит 12 разделить на 3 будет ¼ часть года.
Учитель: Ребята, откройте стр. 47 нашего учебника, задание № 218 (Самостоятельная работа).
Учитель: Давайте проверим, правильно ли сделано задание?
Дети: Ответ 50 мм. Весь отрезок 60 мм, чтобы узнать 5/6 этого отрезка нужно 60 : 6 х 5 = 50 мм
Учитель: Хорошо! На доске схема задачи и решение. Составьте задачу про мальчиков и девочек, которые участвуют в лыжных соревнованиях.
М – 24 ч. ? ч
Д - ? – это
24 + 24 : 3 х 2 = 40 ч.
Дети: В лыжных соревнованиях участвовали 24 мальчика, а количество девочек неизвестно, это составило 2/3 от количества мальчиков. Сколько детей участвовало в соревнованиях?
Учитель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам следующие задания, которые нужно сделать в тетради.
Дана полоска длинной 15 см. Закрась 3/5 части. Начертите и выполните это задание.
Дети: Мы закрасили полоску 9 см.
Учитель: Вычислите 2/4 части от суток.
Дети: Это составляет 12 часов.
Учитель: Вычислите 5/10 метра (в сантиметрах).
Дети: Это составляет 50 см.
Учитель: На протяжении всего урока вы были активны и внимательны. Чем на уроке мы занимались?
Дети: Мы находили долю от числа.
Учитель: А теперь поднимите карточки, чтобы я узнала, кому на уроке было интересно, а кто у нас грустил.
Дети поднимают карточки «Улыбочки» и «Грустиночки».
Учитель: За работу на уроке получают оценки….
На дом я предлагаю выполнить задания со ст. 47 №№ 220,221.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подлабухова Лидия Ивановна
→ podlabuhova 27.01.2012 0 12940 2316 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.