Олимпиады 1-4 класс. Математика
М аарду. Школьный тур 2009/10год. Математика. 3класс
Ф.И. класс
1. Поставь знаки действий между некоторыми цифрами так, чтобы равенства стали верными. (4 балла)
а) 3 3 3 = 30...........................................................................................................
б) 3 3 3 3 = 30.........................................................................................................
2. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырехэтажного дома живет каждый из них? (4 балла)
На первом этаже живёт ................................
На втором этаже живёт ............................................
На третьем этаже живёт ............................................
На четвёртом этаже живёт .......................................
3. Стёпа учится в школе. Если цифры в его возрасте поменять местами, то получится возраст его дедушки, которому больше 60 лет, но меньше 70. На сколько лет Стёпа моложе дедушки? (3 балла)
...................................................................................................................
..................................................................................................................
Ответ:
4.Запиши все двузначные числа, в которых число десятков в 2 раза меньше числа единиц.(4балла)
................................................................................................... ..
5. Выполни задание.
Провели две прямые. На одной из них отметили 3 точки, а на другой – 5. Всего 7 точек. Покажи это на рисунке.(3 балла)
6.Запиши и реши выражение. (3 балла)
Прибавь к числу 35 самое маленькое двузначное число и раздели полученную сумму на самое большое однозначное число.
……………………………………………………………………………….
Ответ:
7. Реши задачу(3балла)
Коля выставил 7 машинок в колонну. Какой длины получилась колонна, если длина каждой машинки 10 см, а дистанция между машинками 3 см.
.....................................................................................................
Ответ:
Спасибо за участие!
Мог набрать: 24 балла
Набрал: балла
Ответы:
1. 4 балла, по 2 балла за каждое решённое выражение
33-3=30
3*3*3+3=30 (27+3)
2. На первом живёт Коля. На втором – Петя, на третьем – Ваня, на четвертом – Сеня. (4 балла)
3. На 45 лет Стёпа моложе дедушки. (5 баллов)
Возраст Стёпы – двузначное число. Количество единиц в возрасте Стёпы – цифра 6, т.к. дедушке больше 60 лет, но меньше 70. Количество десятков – 1, т.к. не может учиться в школе ученик, которому 26 лет. Следовательно , Стёпе 16 лет, а дедушке 61 год.
4.21,42, 63, 84 – 4 балла
5.2 прямые пересекаются .Точка пересечения считается общей, нарисовать ещё 2 точки на одной линии и 4 точки на второй. Всего 1+2+4=7
6.Самое маленькое двузначное число 10.К числу 10прибавим число 35,получается 45.Самое большое однозначное число 9.45 делим на 9,получаем 5.(3 балла)
7. 88см - 3балла.
1.7 по10=70(см) – длина машин
2. 6 по3=18(см) – длина промежутков
3.70+18=88(см) – длина колонны
Олимпиада по природоведению 3 класс 2009/10 год М Г
Фамилия , имя.....................................................................................................
1.
Как называется плод арбуза?
а)
овощ
б) фрукт
в) ягода
2.
Где расположены уши у кузнечика?
а)
на ногах
б) на голове
в) на крыльях
3.
Кто из перечисленных животных не является
земноводными?
а)
тритон
б) жаба
в) змея
4.
Кто из перечисленных авторов писал
рассказы о природе?
а)
Михалков
б) Барто
в) Бианки
5. Какую часть растения мы едим у гороха?
а) корень
б) семена
в) листья
6. Как распространяются семена одуванчика?
а) ветром
б) солнцем
в) водой
7. Как называют зайчат, родившихся осенью?
а) настовики
б) колосовички
в) листопаднички
8.Что на обед у кукушки?
а) слизни
б) черви
в) мохнатые гусеницы
9.Какой из этих грибов смертельно ядовитый?
а) горькушка
б)сморчок
в)бледная поганка
10.Какой гриб ищут с помощью специально обученных собак и свиней?
а)шампиньон
б)трюфель
в)волнушка
11. Какие две ноты растут в огороде? ……………………………………….
12. Пользу или вред приносит барсук зимой? ……………………………….
13. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? ………………..........
14. Какие звери летают? ………………………………………………………..
15. Кто родится с бородой? …………………………………………………
16. У кого глаза на рогах, дом на спине? ……...........................................
17. По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а всё стонет? ……………………………………………………………………………….
18. Как написать пятью буквами слово «мышеловка»? ……………………
Мог набрать 17 Набрал……………………….
Спасибо!
Ответы:
1в, 2а, 3в,
4в,5б ,6а,
7в, 8в, 9в, 10б
11. Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)
12. Пользу или вред приносит барсук зимой? (спит)
13. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (бабочка)
14. Какие звери летают? (летучие мыши, белки-летяги)
15. Кто родится с бородой? (козёл)
16. У кого глаза на рогах, дом на спине? (улитка)
17. По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а всё стонет? (Свинья)
18. Как написать пятью буквами слово «мышеловка»? (кошка)
Маарду. Школьный тур .Русский язык.2009/10год. 3класс
Ф.И. класс
Задание 1.В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов: (6 баллов)
1. Николай, Илья, Григорий, Петров, Никита - _____________
2. Кефир, сметана, творог, колбаса, сыр - _____________
3. Ливень, шторм, град, иней ,пороша- _____________
Задание 2. Закончи устойчивое сочетание слов (фразеологизм) подходящим словом: (4баллов)
Голоден как ___________________________
Изворотлив как _________________________
Болтлив как ___________________________
Как мокрая ___________________________
Задание 3. (2 балла) Запиши слово , в котором:
Корень мой находится в цене.
В округе найди приставку мне .
Суффикс мой в загадке все встречали,
Вся же - в дневнике я и в журнале.
……………………………….
Задание 4. Расшифруйте эту пословицу. (2балла)
_О _ Ч _ Л Д _ Л _ - Г _ Л _ Й _ М _ Л _.
Задание 5.(7 баллов)Найди и исправь ошибки .
Позней осеню сонце бывает ретко. Лужи затенуло тонким летком.
Грустно в осенем лесу. Последние листочьки облетели сдеревев. Резкий
ветер качает голые ветки . Выпал првый снежок.Какая красота кругом?
Где найдут зимующие птицы пищю!
Задание(3балла). Выделенные слова замени антонимами. Запиши их сверху._
Я плохой ученик. У меня грязные тетрадки. Пишу я небрежно.
Грустно плетусь домой после уроков. Мама всегда огорчается, когда видит
мой дневник.
Спасибо за участие!
Мог набрать: 24
Набрал
Ответы:
Задание 1.
В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:
1. Петров - имена
2.колбаса – молочные продукты
3. шторм- осадки
Всего – 6 баллов.
Задание 2.
Закончи устойчивое сочетание слов (фразеологизм) подходящим словом:
1. Голоден как волк.
2. Изворотлив как уж.
3. Болтлив как сорока.
4. Как мокрая курица.
За каждое верно подобранное слово – 1 балл.
Всего – 4 баллов.
Задание3.Оценка
За правильный ответ - 2 балла
Задание 4.
Кончил дело – гуляй смело.
Задание 5.
Поздней осенью солнце бывает редко. Лужи затянуло тонким ледком.
Грустно в осеннем лесу. Последние листочки облетели с деревьев. Резкий
ветер качает голые ветки . Выпал первый снежок. Какая красота кругом!
Где найдут зимующие птицы пищу?
За правильный ответ - по 0,5 балла
Задание 6.
0,5 балла за верный антоним: хороший, чистые, аккуратно, весело иду(бегу), радуется
Использованная литература:
http://www.kenguru.sp.ru/club1.html
http://www.infoznaika.ru//Русский
Медвежонок/http://www.rm.kirov.ru/
. http://domzadanie.ru/
http://www.zoovet.ru/pet/kv3523.jpg
Составила Гиль Наталья Николаевна,
Маардуская гимназия.
Математика.3 класс.
Февраль, 2009 года.
Ф .И. школа
Задание1 (4б) Напиши все трёхзначные числа, которые можно составить из этих чисел
Задание 2 ( 3б)
Р асставь знаки арифметических действий и скобки в записи так, чтобы получилось верное равенство:
1 2 3 4 5 =1..............................................................................................................
1 2 3 4 5 =1.............................................................................................................
1 2 3 4 5 =1................................................................................................................
Задание 3 (3б) Даны круглые десятки: 10, 20, 30, 40, 50,60,70,80,90. Распредели их по сторонам треугольника так, чтобы сумма чисел на каждой стороне треугольника равнялась 200.
Задание 4 (2б)
Для
обозначения вершин начерченных двух
треугольников понадобилось только пять
различных букв. Покажи на рисунке
расположение треугольников.
Задание 5 (2б)
Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился
забор?
........................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Задание 6 (2б)
Расшифруйте запись: * * + * * * = * * * * , если известно, оба слагаемых и сумма не изменяются, если прочитать их справа налево.
Задание 7 (2б)
Малыш и Карлсон сидели на крыше и наблюдали за голубями. На крыше сидело несколько голубей, когда на крышу село ещё 15 голубей, и когда улетело 18 голубей, на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей насчитали первоначально Малыш и Карлсон?
.................................................................................................................................... .....................................................................................................................................................
...............................................................................................................................
З адание 8(5б). На асфальте девочки начертили круг и провели через него 5 прямых линий. На сколько частей разделили круг? Начерти и посчитай.
Мог набрать: 23балла
Набрал:
Спасибо за участие!
Ключ для учителя:
№1-получает 1балл за правильный ответ
570, 507,750,705
№2- получает 1балл за правильный ответ
(1+2)*3- 4):5=1
(12- 3- 4):5=1
(12-3):(4+5)=1
№3-получает 1балл за сто рону
(дано в десятках)
№4
Общая вершина
№5
1)20-1=19(п)-количество промежутков
2)19*2=38(м)-длина забора
№6- путём подбора
22+979=1001
№7-2варианта решения:
1в
1)18-15=3(г) – на сколько больше улетело
2)16+3=19(г)- было первоначально
2в
идём от обратного
1)16+18=349(г)- было бы, если не улетели
2)34-15=19(г)- было первоначально
№8 – 0,5 балла за каждую найденную часть
10 частей
Составила Гиль Наталья Николаевна
#�����####################################################;#L#3#0#######M#i#n#g#L#i#U###S#i#m#S#u#n###########################################P�X#3PK3�EV#########
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС.
ГИЛЬ Н.Н.
Было продано 100 белых пуговиц и 6 десятков чёрных. Каких пуговиц было продано больше и на сколько больше?
......................................................................................................................................................................................................................................
Мама просила купить 2 десятка яиц. Мальчик купил 20 штук. Правильно ли он сделал?
......................................................................................................................................................................................................................................
38 уменьши на 3. Запиши несколько примеров с этим ответом.
.........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
В лагере мальчик похудел на 2 кг и стал весить 29кг. Сколько кг весил мальчик?
......................................................................................................................................................................................................................................
Вставь вместо звёздочек числа.
* - ( *+ * ) = 23
....................................................................................................................................................................................................................................
* + (* - * ) = 48
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Из цифр 3 и 5 составь два числа. Вычисли их сумму и разность.
......................................................................................................................................................................................................................................
Было 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось?
.......................................................................................................
Лена, Оля и Таня участвовали в соревнованиях. Оля прибежала раньше Тани, но позже Лены. Кто прибежал первым и кто последним?
......................................................................................................................................................................................................................................
В коробке синие, красные и зелёные карандаши – всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зелёных. Красных меньше, чем синих. Сколько синих карандашей в коробке?
......................................................................................................................................................................................................................................
Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 11,2, 9, 13,5, 6, 4,7 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 20.
Начерти два отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 2см, а вместе они составляли бы отрезок длиной 14см.
Используя 6 раз цифру 2, знаки действия и скобки, напишите выражения, значение которого равно 100.
......................................................................................................................................................................................................................................
Ключ для учителя:
Больше белых пуговиц на 40.
Правильно.
35
31 кг
Вариантов много
35+53=88
53-35=18
5углов
Лена -1-я, Таня-3-я
Синих карандашей -12
13+5+2
11+4+5
8см, 6см
(222-22)* 2
Математика. 4класс. Пробная работа
Фамилия…………………………………………….имя………………………………………………..
1.В трёхзначном нечётном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все цифры различные. Найдите это число.
201
102
210
120 …../ 2б
2.Сколько отрезков с отмеченными концами можно найти на этом рисунке?
4
13
12 …../ 2б
3.На школьном дворе играют 14 девочек и 17 мальчиков. Какое наименьшее количество учеников должны к ним присоединиться, чтобы их можно было разбить на 6 групп с одинаковым числом школьников в каждой?
2 ученика
5 учеников
6 учеников …../ 2б
4.Восемь ребят разделили между собой поровну 2*0 вишен. Какая цифра отсутствует на месте звёздочки?
4
6.
8 …../ 2б
5.Чтобы
поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов
через 2 метра.
Какой длины получился
забор?
40 метров
38 метров
44 метра …../ 2б
6.
На одной чашке весов 5 одинаковых
апельсинов и 3 одинаковых лимона, а на
другой чашке весов – 4 таких же апельсина
и 4 таких же лимона. Весы находятся в
равновесии.
Что легче:
апельсин или лимон?
апельсин
лимон
они равны …../ 2б
7. Какая величина «лишняя» в каждой строчке?
4 м 2 см 420 см 42 дм 4 м 20 см …../ 2б
740 км 3047дм 708ц 1000 м
С какой скоростью бежала каждая лошадь?
12 км/час
24 км/час
4 км/час
36 км/час
…../ 2б
9.Верна ли запись? Выдели правильный ответ.
87432: 2 (77 – 77) (456 – 56 : 2) = 200
Да
Нет
…../ 2б
10. Портной имеет кусок сукна длиной 16м, от которого он отрезает ежедневно по 2м. По истечении скольких дней портной отрежет последний кусок?
7дней
8дней
9 дней …../ 2б
11. У Буратино было три целых яблока, четыре половинки да восемь четвертинок. Сколько всего яблок было у Буратино?
7
10
15 …../ 2б
12.Во дворе гуляли утки и поросята. Всего 5 голов и 14 ног.
Сколько во дворе уток и сколько поросят?
1.Уток-2, поросят-3
2. Уток-4, поросят-1
3. Уток-3, поросят-2
4. Уток-1, поросят-4 …../ 2б
Спасибо за работу!
Мог набрать ……/24
Правильные ответы выделены цветом!
Олимпиады. Математика 1-4 классы.
Гиль Наталья Николаевна
учитель начальных классов
категория: старший учитель
Маардуская гимназия, Эстония.
Пояснительная записка к файлу
Предмет: математика.
Тема: олимпиады по математике 1-4 классы
Цели:
Повышение эффективности изучения предметов.
Развитие мыслительных операций
Воспитание интереса к предмету.
Представлены:
Бланки с олимпиадными заданиями и для учителя ключи к заданиям.
Подходит для всех УМК.
Использованная литература:
http://www.kenguru.sp.ru/club1.html
http://www.infoznaika.ru//Русский
Медвежонок/http://www.rm.kirov.ru/
. http://domzadanie.ru/
http://www.zoovet.ru/pet/kv3523.jpg
Олимпиада по математике 2 класс. Пробная. МГ.
Фамилия ……………………………………………….имя………………………………………………….
1.У трех братьев по 2 сестре. Сколько всего детей в семье? Выбери правильный ответ.
5 детей
9 детей
6 детей …../ 1б
2.Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Выбери правильный ответ.
18 и 7
9 и 16
12 и 13 …../ 2б
3.Горело 7 лампочек. 3 из них погасли.
Сколько лампочек осталось?
7
3
4
0 …../ 1б
4.Поставь между цифрами знаки + или – так, чтобы в результате получились равенства.
1 2 3 4 5=5 …………………………………………………………………………………………….
1 2 3 4 5=41…………………………………………………………………………………………….
…../ 4б
5.Установи правило, по которому составлен данный ряд чисел, и продолжи его, записав еще 3 числа:
3, 5, 8, 12, ..……, ..……, ………. …../ 1б
6.Четыре вторых класса подели между собой поровну 7 пакетов фруктов массой 1кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг, 6кг, 7кг. Как они это сделали?
1А……………………………………………..
1Б………………………………………………
1В………………………………………………
1Г………………………………………………. …../ 4б
7.Сколько лет Юре? Для того, чтобы это узнать, необходимо из минимального двузначного числа, вычесть минимальное четное число. Выбери правильный ответ.
9 лет
8лет
11лет
12лет …../ 2б
8. Брату и сестре вместе 20 лет. Сколько лет им будет вместе через 4 года?
20 лет
24 года
28 лет …../ 2б
9. На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке? …../ 2б
10 и 16
7 и 13
20 и 6
10. Найди пары чисел, которые можно уверенно сравнить между собой и поставь между ними правильный знак >; < или =.
3 *….. 5 * 9 9 …. * 7 …../ 3б
* 6 ….. * 4 4 * ….. 4 *
7 * ….. * 8 5 * ….. *
Спасибо за работу!
Мог набрать…………………./22балла
Автор Гиль Н.Н
Правильные ответы.
5 детей (1балл)
9 и 16 (2 балла)
7 лампочек. (1 балл)
1+ 2 + 3 + 4 - 5=5 (2 балла)
1 2 + 3 4 - 5=41 (2 балла)
17, 23, 30 (1 балл )
7кг; 1кг и 6кг; 2кг и 5 кг; 3кг и 4кг.(1 балл за каждый вариант)
10-2=8 лет. (2балл)
28 лет (2балл)
7 и 13 (2балл)
10.За каждый правильный ответ 0, 5 балла. За каждый неправильный ответ снимается 0,5 балла.(3 балла)
3 *…<.. 5 * 9 9 …>. * 7 * 6 ….. * 4 4 * …=.. 4 * 7 * ….. * 8 5 * …>.. *
ПРОБНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ. 3 КЛАСС. МГ.
1.Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному,
Запиши числа .................................................................................................../4 б
………………………………………………………………………………………………
2. Как из шести шестёрок и знаков плюс составить число 90?
6 6 6 6 6 6 = 90
…………………………………………………………………………………………… /2б
3.
Старшему
брату 8 лет, а его младшим сёстрам 2 и 3
года.
Через сколько лет сумма возрастов
сестёр сравняется с возрастом старшего
брата?
2 года
3 года
4 года /2б
4. Продолжи числовой ряд (запиши два следующих числа):
6, 9, 12, 15, …., …..
8, 10, 13, 15, 18, …., …..
1 ,3, 2, 4, 3, …., …..
/3б
5.
Вдоль
тропинки вбиты колышки на расстоянии
одного метра друг от друга. Между первым
и последним колышками 8 метров.
Сколько
всего колышков?
7
8
9 /2б
6. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?
2
3
4
/2б
7.Сколько раз встречается цифра 5 в числах от 1 до 100?
10 раз
12 раз
20 раз
5 раз /2б
8. Играя, каждая из трёх девочек – Катя, Галя, Оля - спрятали одну из игрушек: медвежонка, зайчика, слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку прятал?
Катя прятала ……………………………
Оля прятала.....................................
Галя прятала..................................... /3б
9 Брату и сестре вместе 20 лет. Сколько лет им будет вместе через 4 года?
24 года
28 лет
30 лет /3б
10. Сколько треугольников на рисунке?
12
14
20 /3б
Мог набрать ……../ 26
Ответы и оценивание.
1. числа 18,27,36,45,54,63, 72, 81, 90 (0,5 за правильный вариант , 4 балла)
2.66 + 6 + 6 + 6 + 6 = 90 2 балла
3. 3 года 2 балла
4. а) 18, 21 ( + 3 ) 1 балл
б) 20, 23 ( + 2, + 3 ) 1 балл
в) 5, 4 ( + 2, - 1 ) 1 балла
5. 9 2 балл
6. 3 2 балла
7. 20 раз 2 балла
8. Ответ: Катя прятала медвежонка, Оля прятала слоника, Галя прятала зайчика 3 балла
9. 28 лет 3 балла
10. 20 3 балла
Олимпиада. 1 класс. МГ
Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______
По небу летали ласточка, скворец, стрекоза, стриж и шмель. Сколько птиц летало?
………………………………………………………………………………………………………........................
Стоит в поле берёза, а на берёзе 5 веток. На каждой ветке по 3 крупных груш. Сколько груш ты можешь собрать?
………………………………………………………………………………………………………........................
3. Продолжи ряд чисел:
16, 17, 18, ….………………………………………………………………………………………………………...
2,
4, 6, …..………………………………………………………………………………………………………........
4. Сколько прямоугольников на рисунке?
………………………………………………………………………………………………………........................
5. Сколько нечетных чисел находится в промежутке чисел от 5 до 19?
………………………………………………………………………………………………………........................
6. Сколько концов у трёх с половиной палок?
………………………………………………………………………………………………………........................
7. Три девочки готовили поделки к празднику. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
………………………………………………………………………………………………………........................
8. Поставь знаки + или –,чтобы получилось верное равенство:
9 * 4 * 2 *3 = 10…………………………………………………………………………………………………
9 * 3* 2*7 = 1……………………………………………………………………………………………………….
9. Сколько треугольников в данной фигуре
………………………………………………………………………………………………………........................
Ключ для учителя:
1.3 птицы
2.0, на берёзе груши не растут
3. Продолжи ряд чисел:
16,
17, 18, 19, 20
2, 4, 6, 8,10
4.6 прямоугольников на рисунке
5. 8 нечетных чисел находится в промежутке чисел от 5 до 19.
6. 8 концов.
7. 3 часа работала каждая из них.
8. 9 - 4 + 2 +3 = 10
9 -3+ 2-7 = 1
9. 5 треугольников
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гиль Наталья Николаевна
→ mamulka22 29.01.2012 0 10969 2366 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.