Урок - экскурсия в волшебный зоопарк 2 класс




Математика – 2 класс

Урок – экскурсия в волшебный зоопарк.

Тема: Повторение пройденного материала.

Цель: 1.Закрепить умение решать примеры с переходом через 10

2.Развивать вычислительный навык, умение анализировать и решать задачи,

Логическое мышление. Развивать познавательную активность учащихся,

Любознательность.

3.Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход урока.

  1. Психологический настрой.

  2. Сегодня на уроке мы будем закреплять умение решать примеры и задачи. Я

Предлагаю вам совершить экскурсию в зоопарк. Нам встретятся разные животные. Все они знают и любят математику. И все они приготовили для нас задания. Нашими входными билетами в зоопарк будет рабочая тетрадь. (запись даты).

Итак, подходим к первому вольеру.

  1. Читаем таблицу: КТО ЗИМОЙ ХОЛОДНОЙ БРОДИТ ЗЛОЙ И

ГОЛОДНЫЙ?

Выполним задание от волка.

а) Назовите двузначные числа с одинаковыми цифрами.

1-вариант: записать в порядке возрастания.

2-вариант: записать в порядке убывания.

б) Какое число на 1 меньше, чем 100?

Правда ли, что это самое большое двузначное число?

в) У пассажира билет в вагон №9. Он стоит у вагона №15. Назовите № вагонов, мимо которых он должен пройти, чтобы подойти к своему вагону.

4. Второй вольер. Загадка:

ГИБКАЯ, ХИТРАЯ, КОВАРНАЯ ХИЩНИЦА С ОСТРЫМИ КОГОТКАМИ НА ЛАПАХ И КИСТОЧКАМИ НА УШАХ.

Дополнительная информация: Рысь очень любит лазить по деревьям. Затаится на дереве и подкарауливает свою жертву, если потребуется может долго плыть.

А вот какие задания от неё.

1) Поставь вопрос и реши задачу:

Высота берёзы 15 м., а клёна на 5 метров меньше.

Работа в тетрадях: записать и решить задачу в два действия.

Индивидуальная работа у доски: решить задачу в одно действие.

2) В нашем зоопарке живут 10 медвежат, 6 тигрят, 4 рыси.

Объясни, что узнаешь, выполнив действие.

10 + 6 6 + 4 10 – 4 6 – 4

5. Загадка: БЕГАЕТ СРЕДИ КАМНЕЙ,

НЕ УГОНИШЬСЯ ЗА НЕЙ.

УХВАТИЛ ЗА ХВОСТ, НО – АХ!

УДРАЛА, А ХВОСТ В РУКАХ.

Дополнительная информация: Ловко охотится – молниностно прыгает на жуков и кузнечиков, а мух хватает на лету. В её «меню» входит более 300 видов насекомых, из которых 98 % вредящих. Весной откладывает в землю яйца от 6 до 16.

Ребята, давайте выполним следующее задание и узнаем, сколько маленьких ящериц появится в нашем зоопарке весной.

Задание: записать выражения и найти их значение.

- из суммы чисел 72 и 28 вычти 46;

- к разности 94 и 67 прибавь 58;

- из суммы чисел 23 и 64 вычти 45;

- из суммы чисел 56 и 34 вычти 69;

Продолжаем экскурсию. Читаем табличку:

ОЧЕНЬ КРУПНОЕ ЖИВОТНОЕ. НА ГОЛОВЕ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ РОГА,

ЗАКРУЧЕННЫЕ В ВИДЕ СПИРАЛИ. ВЫНОСЛИВЫЙ, ВЕС ДОСТИГАЕТ 160 – 180 КГ, СПОСОБЕН КРУГЛЫЙ ГОД ПАСТИСЬ НА ВЫСОКОГОРНЫХ ПАСТБИЩАХ.

Работа по учебнику стр.153 №3.

6. Физминутка.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через 200!

1 -2, 1 -2, 1- 2…

Хватит , хватит прибежали,

Потянулись, подышали!

Вот мы руки развели. Словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились

Наклонились, выпрямились- 2 раза,

Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.

Выдох, вдох – 2 раза.

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из – под ладошек.

И направо! И ещё через левое плечо!

Хватит. Выдохнуть, вдохнуть.

7. Читаем таблицу. Загадка:

Летом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Дополнительная информация: Ёж – бегает не таясь, шуршит, громко посапывает, а когда ест. Громко причмокивает. Отличный мышелов. Ежу дома плохо, даже если за ним хороший уход. линолеум не заменит ежу траву и землю, а кирпичные стены – деревья и кустарники.

Это симпатичное животное и очень полезное. Но пусть он живёт там, где ему положено. А мы будем радоваться встрече с ним на лесной или садовой тропинке.

Ёж тоже хочет задать вам свои вопросы и задания. Он из своих колючек любит составлять фигуры.

Задание от ежа: - логическое задание (расселить жителей в свои домики).

- индивидуальная работа (нахождение периметра фигур)

8. Загадка – задание. (Чтение ключа – ЯСТРЕБ)

ЭТО САМЫЙ ДЕРЗКИЙ ДНЕВНОЙ ХИЩНИК. УДИВИТЕЛЬНО БЫСТРО ЛАВИРУЕТ МЕЖДУ ДЕРЕВЬЯМИ, С НЕОБЫЧНОЙ ЛОВКОСТЬЮ ДЕЛАЕТ ПОВОРОТ.

МГНОВЕННЫМ БРОСКОМ СШИБАЕТ ДОБЫЧУ, ВОНЗИТ СТРАШНЫЕ КОГТИ В ТЕЛО ЖЕРТВЫ.

Задание: Реши примеры и вы узнаете название обитателя нашего зоопарка.

Дополнительная информация: Птенцы выводятся голыми, беспомощными. Они чрезвычайно прожорливы. Рассказывают, что голодные крупные птенцы съедают тех, кто слабее. (Птенцов выкармливают мясом птиц и зверей).

57 76 65 49 88 93

-14 -34 -43 -25 -55 -61

Т С Е Б Я Р

Ключ:


33

42

43

32

22

24








9. Итог урока: - Ой, ребята! Время так быстро пролетело! Пора возвращаться из зоопарка.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую проблему мы решали на уроке?


Автор: Мальцева Оксана Васильевна, Республика Казахстан

Карагандинская область пос.Северо-Западный

« КГУ ОШ № 8акимата г. Шахтинска»

Должность: учитель начальных классов

Квалификационная категория: первая

Награды: Городского отдела образования





Полный текст материала Урок - экскурсия в волшебный зоопарк 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мальцева Оксана Васильевна  Oksana9780
29.01.2012 0 6667 1594

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК