Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел" 3 класс Л.Г.Петерсон


Урок по математике

3 «Д» класс, учитель Цебрук Надежда Александровна

МБУ школа №90 г.о.Тольятти


Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

Ход урока:

I. Орг.момент, введение в урок.

1) Начинаем урок математики. Улыбнулись друг другу.

Молодцы! Что возьмём с собой на урок? (Ум, смекалку, доброту, хорошее настроение)

2) Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (40)

Молодец! Поставь на полях тетради себе за правильный быстрый ответ один балл. Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел.


II. Математическая разминка

1)Задание: Работа с таблицей разрядов и классов (вывешена на доске)

  1. Числа больше трёхзначных называются ... (Многозначные)

  2. Для того чтобы правильно читать и записывать многозначные числа, их разбили на ... (Классы)

  3. Прочитаем их хором: (Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, миллиардов …)

  4. Сколько разрядов в каждом классе? (3)

  5. Как называются единицы 2–го разряда? (Десятки)

  6. Как называются единицы 4–го разряда? (Единицы тысяч)

  7. Как называются единицы 7–го разряда? (Единицы миллионов)

2) Задание: Вам нужно записать и прочитать многозначные числа.

-Записывать числа будем в тетрадь, в столбик. Приготовьтесь. Проверять по образцу и оценивать.(+)

* Запишите число, в котором 406 ед. II класса и 700 ед. I класса
(Показ 406.700, дети проверяют)

- А вы знаете, что оно обозначает? Расстояние от Земли до Луны 406.700 км. *Запишите число, в котором 150 ед. III класса

Примерное расстояние от Земли до Солнца 150.000.000 км

  • Запишите число, в котором 40 ед. II класса и 75 ед. I класса

Длина Земли по экватору 40.075 км

Итак: - кто затруднялся, выполняя это задание?

  • а кто написал все числа без ошибок?

  • Как вы думаете, вам нужно продолжать тренироваться в записи многозначных числах?

3) Задание: Представьте 40.075 в виде суммы разрядных слагаемых.

4) Задание: Математический марафон (устно) (Задание для сильных)

  1. Вспомнили самое маленькое трёхзначное число. (100)

  2. Уменьшите его наполовину. (50)

  3. Разделите полученное число на 10. (5)

  4. Увеличьте в 7 раз. (35)

  5. Прибавьте самое маленькое натуральное число. (36)

  6. Уменьшите в 6 раз. (6)

  7. Прибавьте столько же. (12)

  8. Увеличьте в 3 раза. (36)

  9. Умножьте на 10. (360)

  • Запишите получившееся число в тетрадь.

  • Какое число получилось? (360)

  • Встаньте все, у кого ответ 360. Молодцы! Вы сегодня самые лучшие счётчики. Поставьте на полях тетради +.

5) Задание: Учебник с.68 №3 (Алгоритм сравнения чисел)

6) Тест (взаимопроверка по образцу)

Тест. (Детям даётся тест на листочках)
1. Укажи правильную запись числа: девять тысяч пятнадцать.
а) 9 015
б) 90 015
в) 9 150
г) 915
2. Какое число следует за числом 24 567?
а) 24 667
б) 25 567

в) 24 568
г) 24 566
3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:
40 000+5 000+ 600+50+4
а) 405 654
б) 4 565
в) 54 654

г) 45 654
4. Какая цифра стоит в разряде сотен в записи числа 432 567?
а) 4

б) 5
в) 3
г) 2

5. Какое число содержит 572 единицы первого класса и 400 единиц второго класса.
а) 572 400
б) 572

в) 400 572
г) 400

3. Изучение нового материала.

- В ученье нельзя останавливаться. (Древнекитайский мыслитель Сюнь - цзы)

Лестница учения (доска).

Вывод: - Какие темы мы изучили? ( Многознач.числа, читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать,? ? ?)

- Сформулируйте тему урока.

«Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

- Какую цель ставите?

- Сегодня мы узнаем, как складывать и вычитать многозначные числа.
1. Задание из учебника с.68 №5 вынесено на доску. Проблемная ситуация.

683159

- 2304__

452759 Ошибка

683159

- 2304

680855 Верно


34981

+ 40075

389885 Ошибка

34981

+ 40075

75056 Верно


- Какие у вас предложения по поводу того, как выполнять сложение и вычитание многозначных чисел?
2. Вывод (алгоритм)

Чтение вывода на странице 68.


III. Физ минутка.



IV. Закрепление пройденного. Проговаривание

1.с.68 №4 (9 937, 117 918, 332 954)

2. с.69 №4 (2 столбик) - самостоятельно, 2- у доски

Итак: - Кто испытывал затруднения при решении примеров?

-В чём были затруднения?

3. Решение задачи

- Возьмите листы с текстами и найдите среди них задачу.


  1. Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40 075 километрам.


  1. Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40 075 километрам. Чему равна длина окружности Марса?

  2. Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40 075 километрам.

На сколько километров ошиблись древние учёные?


Анализ задачи, решение самостоятельное.

Проверка: 40 075- 39 690=385 (км)
Итак: - Кто испытывал затруднения при решении задачи?

-В чём были затруднения?

4.Решение уравнения

- Найдите среди математических записей уравнение.

а) х-75.429

б) х-75.429 < 967

в) х-75.429+ = 967
г) х-75.429 = 967

- Что такое уравнение? (уравнение - это буквенное равенство)

- Что значит решить уравнение? (это значит найти его корень)

- Что такое корень уравнения?

(это число, при подстановке которого в уравнение получится верное равенство)

- Итак, Вы правильно ответили на вопросы.

- Самостоятельно решить уравнение.

  • Но сначала вспомним, как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

  • Что неизвестно в уравнении и как его найти?

(неизвестно уменьшаемое, а что бы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое)

х- 75.429 = 967;

х = 75.429 + 967;

х = 76396.

76396-75.429 = 967;

967 = 967.

Ответ: 76396

Итак: - Поднимите руку у кого верно записано решение?

  • Кому было трудно?

  • В чём затруднялись?

V. Итог урока

  • Итак, урок наш подошёл к концу.

  • Какая была тема урока?

  • Какую цель ставили? Достигли мы её?

VI. Рефлексия

Я понял, что…
Было интересно…

Было трудно…
Мне захотелось…
У меня получилось…
На следующем уроке мы…


VII. Домашнее задание

С. 69 №7, №8 (на выбор)
























Полный текст материала Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел" 3 класс Л.Г.Петерсон смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Цебрук Надежда Александровна  АДЖЕДАН
10.02.2012 0 17627 2286

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК