Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел" 3 класс Л.Г.Петерсон
Урок по математике
3 «Д» класс, учитель Цебрук Надежда Александровна
МБУ школа №90 г.о.Тольятти
Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»
Ход урока:
I. Орг.момент, введение в урок.
1) Начинаем урок математики. Улыбнулись друг другу.
– Молодцы! Что возьмём с собой на урок? (Ум, смекалку, доброту, хорошее настроение)
2) Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок? (40)
– Молодец! Поставь на полях тетради себе за правильный быстрый ответ один балл. Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел.
II. Математическая разминка
1)Задание: Работа с таблицей разрядов и классов (вывешена на доске)
Числа больше трёхзначных называются ... (Многозначные)
Для того чтобы правильно читать и записывать многозначные числа, их разбили на ... (Классы)
Прочитаем их хором: (Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, миллиардов …)
Сколько разрядов в каждом классе? (3)
Как называются единицы 2–го разряда? (Десятки)
Как называются единицы 4–го разряда? (Единицы тысяч)
Как называются единицы 7–го разряда? (Единицы миллионов)
2) Задание: Вам нужно записать и прочитать многозначные числа.
-Записывать числа будем в тетрадь, в столбик. Приготовьтесь. Проверять по образцу и оценивать.(+)
* Запишите
число, в котором 406 ед. II
класса и 700 ед. I
класса
(Показ 406.700, дети проверяют)
- А вы знаете, что оно обозначает? Расстояние от Земли до Луны 406.700 км. *Запишите число, в котором 150 ед. III класса
Примерное расстояние от Земли до Солнца 150.000.000 км
Запишите число, в котором 40 ед. II класса и 75 ед. I класса
Длина Земли по экватору 40.075 км
Итак: - кто затруднялся, выполняя это задание?
а кто написал все числа без ошибок?
Как вы думаете, вам нужно продолжать тренироваться в записи многозначных числах?
3) Задание: Представьте 40.075 в виде суммы разрядных слагаемых.
4) Задание: Математический марафон (устно) (Задание для сильных)
Вспомнили самое маленькое трёхзначное число. (100)
Уменьшите его наполовину. (50)
Разделите полученное число на 10. (5)
Увеличьте в 7 раз. (35)
Прибавьте самое маленькое натуральное число. (36)
Уменьшите в 6 раз. (6)
Прибавьте столько же. (12)
Увеличьте в 3 раза. (36)
Умножьте на 10. (360)
Запишите получившееся число в тетрадь.
Какое число получилось? (360)
Встаньте все, у кого ответ 360. Молодцы! Вы сегодня самые лучшие счётчики. Поставьте на полях тетради +.
5) Задание: Учебник с.68 №3 (Алгоритм сравнения чисел)
6) Тест (взаимопроверка по образцу)
Тест.
(Детям даётся тест на листочках)
1.
Укажи правильную запись числа: девять
тысяч пятнадцать.
а) 9 015
б) 90 015
в) 9 150
г) 915
2.
Какое число следует за числом 24 567?
а)
24 667
б) 25 567
в)
24 568
г) 24 566
3.
Какое число представлено в виде суммы
разрядных слагаемых:
40 000+5 000+ 600+50+4
а) 405 654
б) 4 565
в)
54 654
г)
45 654
4.
Какая цифра стоит в разряде сотен в
записи числа 432 567?
а)
4
б)
5
в) 3
г) 2
5.
Какое число содержит 572 единицы первого
класса и 400 единиц второго класса.
а) 572 400
б) 572
в)
400 572
г) 400
3. Изучение нового материала.
- В ученье нельзя останавливаться. (Древнекитайский мыслитель Сюнь - цзы)
Лестница учения (доска).
Вывод: - Какие темы мы изучили? ( Многознач.числа, читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать,? ? ?)
- Сформулируйте тему урока.
«Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».
- Какую цель ставите?
-
Сегодня мы узнаем, как складывать и
вычитать многозначные числа.
1.
Задание из учебника
с.68 №5 вынесено на доску. Проблемная
ситуация.
683159 - 2304__ 452759 Ошибка |
683159 - 2304 680855 Верно
|
34981 + 40075 389885 Ошибка |
34981 + 40075 75056 Верно |
-
Какие у вас предложения по поводу того,
как выполнять сложение и вычитание
многозначных чисел?
2.
Вывод (алгоритм)
Чтение вывода на странице 68.
III. Физ минутка.
IV. Закрепление пройденного. Проговаривание
1.с.68 №4 (9 937, 117 918, 332 954)
2. с.69 №4 (2 столбик) - самостоятельно, 2- у доски
Итак: - Кто испытывал затруднения при решении примеров?
-В чём были затруднения?
3. Решение задачи
- Возьмите листы с текстами и найдите среди них задачу.
Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40 075 километрам.
Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40 075 километрам. Чему равна длина окружности Марса?
Древние учёные в Греции рассчитали длину окружности Земли, которая составила 39 690 километров. Измерения в наше время равно - 40 075 километрам.
На сколько километров ошиблись древние учёные?
Анализ задачи, решение самостоятельное.
Проверка:
40 075- 39 690=385 (км)
Итак:
- Кто испытывал затруднения при решении
задачи?
-В чём были затруднения?
4.Решение уравнения
- Найдите среди математических записей уравнение.
а) х-75.429
б) х-75.429 < 967
в) х-75.429+
= 967
г) х-75.429 = 967
- Что такое уравнение? (уравнение - это буквенное равенство)
- Что значит решить уравнение? (это значит найти его корень)
- Что такое корень уравнения?
(это число, при подстановке которого в уравнение получится верное равенство)
- Итак, Вы правильно ответили на вопросы.
- Самостоятельно решить уравнение.
Но сначала вспомним, как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Что неизвестно в уравнении и как его найти?
(неизвестно уменьшаемое, а что бы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое)
х- 75.429 = 967;
х = 75.429 + 967;
х = 76396.
76396-75.429 = 967;
967 = 967.
Ответ: 76396
Итак: - Поднимите руку у кого верно записано решение?
Кому было трудно?
В чём затруднялись?
V. Итог урока
Итак, урок наш подошёл к концу.
Какая была тема урока?
Какую цель ставили? Достигли мы её?
VI. Рефлексия
Я
понял, что…
Было интересно…
Было
трудно…
Мне захотелось…
У меня
получилось…
На следующем уроке мы…
VII. Домашнее задание
С. 69 №7, №8 (на выбор)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Цебрук Надежда Александровна
→ АДЖЕДАН 10.02.2012 0 17729 2286 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.