Урок.Таблица умножения на 7_3 класс






ТЕМА: « Таблица умножения на 7» (Урок закрепления).

Сухова Т.А.

учитель начальных классов

школа №2 г. Щербинка

Аннотация:

Урок по математике в 3 классе.

Тема: « Таблица умножения на 7» (закрепление)

Программа : «Школа России»

Цели и задачи:

- отрабатывать вычислительные навыки табличного умножения и деления, сложения и вычитания.
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике, любовь к литературе
- прививать умение работать в коллективе.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний. На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный , наглядный, практический. Формы обучения: коллективная, групповая, самостоятельная, индивидуальная. Урок разработан в форме игры-путешествия. В ходе урока использовались дифференцированные задания по уровню сложности, самоконтроль и самооценка знаний учащихся.


Используемая литература:


Учебник 3 класса (часть 2),с 22. Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И. , Бельтюковой Г.В, Степановой С.В.

Электронное пособие (диск) «Математика поурочные планы3-4 классы» по программе «Гармония» ( физминутка )

Урок математики в 3 классе по программе «Школа России»

Тема: « Таблица умножения на 7» (закрепление)

Цели и задачи урока:
- отрабатывать вычислительные навыки табличного умножения и деления, сложения и вычитания.
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать любовь к литературе,
- прививать умение работать в коллективе.




Этапы

Содержание


1.Организационный момент.


2.Сообщение темы.



3.Устный счет.



























Изображение дуба



Портрет А.С.Пушкина
































4.Работа в тетради





















5. Самостоятельная работа

Словарная работа (невод- рыболовная сеть)



Изображение ведра с числом 7








6.Работа с учебником.





7.Физминутка






















Словарная работа

(грош - старинная медная монета в 2 копейки, позднее полкопейки)


























Изображение белки


































Итог урока.





Домашнее задание.





Сегодня на уроке мы будем повторять таблицу умножения на 7.


Наш урок будет не совсем обычный ,так как мы отправимся в путешествие. А для того , чтобы узнать куда, для этого посчитаем устно.


12, 14, 20, 21, 28, 32, …., ....

В СТРА НУ


Среди данных чисел найди и назови числа, которые делятся на 7.

Если числа назовете правильно, то узнаете, куда мы отправимся


В СТРАНУ

А в какую страну отправимся, узнаем, если назовете 2 следующих числа, которые делятся на 7

35, 42

СКА ЗОК


Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленен,

И вот сегодняшний урок,

Начнем с знакомых нам имен.

Ребята, вспомните, кто написал эти строки.


У лукоморья дуб зеленый….


Верно, значит сегодня, будем путешествовать по сказкам

А.С.Пушкина.

В какой из сказок автора мы побываем , вы узнаете, выполнив

3 задания ученого кота.


1.Расшифруй название сказки.


а) назови компоненты при умножении,

б) назови компоненты при делении,

в) вспомни порядок действий


О Р Ы Б А К Е И Р Ы Б К Е

6 40 9 5 54 4 56 18 40 9 5 4 56


5х8 ( Р) 9х6 (А ) 28:7 (К) 9х5-39 (О)

7х8 (Е) 63:7(Ы) 35:7 (Б) (15+27):7х3 ( И)




2.Решите задачу.

Старику 60 лет , старуха57 лет. На сколько лет старик старше старухи?


б) Вспомните, сколько лет жили старик со старухой?

(30 лет и 3 года=33 года)


б) дайте характеристику этому числу(33),

в) какие цифры используют для образования этого числа (3),

г) сколько желаний старика выполнила золотая рыбка(3),

д) увеличьте число 3 в 7раз , к полученному числу прибавьте 3. Какое число получилось?(24)


Записали число, классная работа.


24 ноября.

Классная работа.

-Увеличьте 24 на 11. полученное число уменьшить в 5 раз.(7) запишите это число

-Увеличьте7 на 70,(77) .

-Чередуя 7 и 77, пропишите до конца строки.



3. Ребята, сколько раз закидывал старик невод(3) Кого он поймал?

Давайте поможем поймать старику золотую рыбку.


Старик поймает только тогда рыбку, когда ответ будет совпадать с числом на ведерке.






Рыбка приготовила для вас задания:


Карточки с заданиями (дифференцировано) у каждого ученика.


1 ученик (сильный) работает у доски с большой рыбкой, на ней примеры:

85-(46+18) 85-(46+18) 85-(46+18)

27+(40-12) 27+(40-12) 27+(40-12)

94-(39+17) 94-(39+17)

58+(30-15)

Проверка сигнальными карточками.



Задача №18 с46

Задача №21 с46


Упражнение для мобилизации внимания

И. п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс; 2 –левую руку на пояс; 3 – правую руку на плечо; 4 – левую руку на плечо; 5 – правую руку вверх; 6 – левую руку вверх; 7–8 – хлопки руками над головой; 9 – опустить левую руку на плечо; 10 – правую руку на плечо; 11 – левую руку на пояс; 12 – правую руку на пояс; 13–14 – хлопки руками по бедрам. Повторить 4–6 раз. Темп: 1 раз медленный, 2–3 раза – средний, 4–5 – быстрый, 6 – медленный.




Что же делать с рыбкой? Отпустим ее в сине море. Пусть гуляет себе на просторе.



А мы отправимся в следующую сказку.


Решите задачу и узнаете. Как называется эта сказка.



Задача.


Поп , чтобы избавиться от Балды, дает ему 3 задания с условием, что если он не справится, то не получит ни гроша.



1 задание.

У попа большое хозяйство. Во дворе живут куры , утки, гуси. поросята, козы, овцы. Все они живут как одна большая семья

Дружно и весело.


а)Задача. Для своих 7 кур,1 петуха,6 гусей.3 поросят,4 коз,9 уток и 5 овец отвел отдельное место на скотном дворе. Сколько у попа было животных?(35)

Каким способом было удобнее складывать.(группировкой)

7+3+9+1+6+4+5=35


б)Используя эти числа, составьте 6 примеров на умножение и запишите их.


2 задание.

Задача. Заяц и бес бежали наперегонки. Бес бежал 14минут. А заяц на 7 минут меньше. На сколько минут дольше бежал бесенок?(7)

Во сколько раз дольше? (в 2 раза)


3 задание.

с.46№10 ( по вариантам). Проверка.


Следующую сказку, в которой мы побываем, вы все очень любите. Но, чтобы попасть в нее нужно решить задачу.


Во дворце у царя Салтана под ветвистой елью живет белка.

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд,

Слуги белку стерегут.


Задача. Сколько изумрудов получает царь Салтан за 3 дня, если известно, что белка разгрызает по 7 орехов?

.

Решите уравнения.

7Х=28 30:Х=6


4 задание.




Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать

Но совсем другое дело.

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например , в фигуре этой.

Сколько разных? Посмотри .

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри.


Найди периметр паруса, если стороны равны по 7 см.(7х3=21 см)


Чем мы занимались сегодня на уроке?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Были ли затруднения при выполнении какого-нибудь задания?


Повторить таблицу умножения, сделать аппликацию предмета из геометрических фигур.






Полный текст материала Урок.Таблица умножения на 7_3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сухова Татьяна Анатольевна  tatyanasukhova
13.02.2012 0 9711 2396

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК