Урок.Таблица умножения на 7_3 класс
ТЕМА: « Таблица умножения на 7» (Урок закрепления).
Сухова Т.А.
учитель начальных классов
школа №2 г. Щербинка
Аннотация:
Урок по математике в 3 классе.
Тема: « Таблица умножения на 7» (закрепление)
Программа : «Школа России»
Цели и задачи:
-
отрабатывать вычислительные навыки
табличного умножения и деления,
сложения и вычитания.
- развивать
внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике,
любовь к литературе
- прививать умение
работать в коллективе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний. На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный , наглядный, практический. Формы обучения: коллективная, групповая, самостоятельная, индивидуальная. Урок разработан в форме игры-путешествия. В ходе урока использовались дифференцированные задания по уровню сложности, самоконтроль и самооценка знаний учащихся.
Используемая литература:
Учебник 3 класса (часть 2),с 22. Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И. , Бельтюковой Г.В, Степановой С.В.
Электронное пособие (диск) «Математика поурочные планы3-4 классы» по программе «Гармония» ( физминутка )
Урок математики в 3 классе по программе «Школа России»
Тема: « Таблица умножения на 7» (закрепление)
Цели и
задачи урока:
- отрабатывать
вычислительные навыки табличного
умножения и деления, сложения и
вычитания.
- развивать внимание,
память, логическое мышление;
-
воспитывать любовь к литературе,
-
прививать умение работать в коллективе.
Этапы |
Содержание |
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы.
3.Устный счет.
Изображение дуба
Портрет А.С.Пушкина
4.Работа в тетради
5. Самостоятельная работа Словарная работа (невод- рыболовная сеть)
Изображение ведра с числом 7
6.Работа с учебником.
7.Физминутка
Словарная работа (грош - старинная медная монета в 2 копейки, позднее полкопейки)
Изображение белки
Итог урока.
Домашнее задание. |
Сегодня на уроке мы будем повторять таблицу умножения на 7.
Наш урок будет не совсем обычный ,так как мы отправимся в путешествие. А для того , чтобы узнать куда, для этого посчитаем устно.
12, 14, 20, 21, 28, 32, …., .... В СТРА НУ
Среди данных чисел найди и назови числа, которые делятся на 7. Если числа назовете правильно, то узнаете, куда мы отправимся
В СТРАНУ А в какую страну отправимся, узнаем, если назовете 2 следующих числа, которые делятся на 7
35, 42 СКА ЗОК
Кому-то сказки надоели, А кто-то сказками пленен, И вот сегодняшний урок, Начнем с знакомых нам имен.
Ребята, вспомните, кто написал эти строки.
У лукоморья дуб зеленый….
Верно, значит сегодня, будем путешествовать по сказкам А.С.Пушкина. В какой из сказок автора мы побываем , вы узнаете, выполнив 3 задания ученого кота.
1.Расшифруй название сказки.
а) назови компоненты при умножении, б) назови компоненты при делении, в) вспомни порядок действий
О Р Ы Б А К Е И Р Ы Б К Е 6 40 9 5 54 4 56 18 40 9 5 4 56
5х8 ( Р) 9х6 (А ) 28:7 (К) 9х5-39 (О) 7х8 (Е) 63:7(Ы) 35:7 (Б) (15+27):7х3 ( И)
2.Решите задачу. Старику 60 лет , старуха57 лет. На сколько лет старик старше старухи?
б) Вспомните, сколько лет жили старик со старухой? (30 лет и 3 года=33 года)
б) дайте характеристику этому числу(33), в) какие цифры используют для образования этого числа (3), г) сколько желаний старика выполнила золотая рыбка(3), д) увеличьте число 3 в 7раз , к полученному числу прибавьте 3. Какое число получилось?(24)
Записали число, классная работа.
24 ноября. Классная работа. -Увеличьте 24 на 11. полученное число уменьшить в 5 раз.(7) запишите это число -Увеличьте7 на 70,(77) . -Чередуя 7 и 77, пропишите до конца строки.
3. Ребята, сколько раз закидывал старик невод(3) Кого он поймал? Давайте поможем поймать старику золотую рыбку.
Старик поймает только тогда рыбку, когда ответ будет совпадать с числом на ведерке.
Рыбка приготовила для вас задания:
Карточки с заданиями (дифференцировано) у каждого ученика.
1 ученик (сильный) работает у доски с большой рыбкой, на ней примеры:
85-(46+18) 85-(46+18) 85-(46+18) 27+(40-12) 27+(40-12) 27+(40-12) 94-(39+17) 94-(39+17) 58+(30-15)
Проверка сигнальными карточками.
Задача №18 с46 Задача №21 с46
Упражнение для мобилизации внимания И. п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс; 2 –левую руку на пояс; 3 – правую руку на плечо; 4 – левую руку на плечо; 5 – правую руку вверх; 6 – левую руку вверх; 7–8 – хлопки руками над головой; 9 – опустить левую руку на плечо; 10 – правую руку на плечо; 11 – левую руку на пояс; 12 – правую руку на пояс; 13–14 – хлопки руками по бедрам. Повторить 4–6 раз. Темп: 1 раз медленный, 2–3 раза – средний, 4–5 – быстрый, 6 – медленный.
Что же делать с рыбкой? Отпустим ее в сине море. Пусть гуляет себе на просторе.
А мы отправимся в следующую сказку.
Решите задачу и узнаете. Как называется эта сказка.
Задача.
Поп , чтобы избавиться от Балды, дает ему 3 задания с условием, что если он не справится, то не получит ни гроша.
1 задание. У попа большое хозяйство. Во дворе живут куры , утки, гуси. поросята, козы, овцы. Все они живут как одна большая семья Дружно и весело.
а)Задача. Для своих 7 кур,1 петуха,6 гусей.3 поросят,4 коз,9 уток и 5 овец отвел отдельное место на скотном дворе. Сколько у попа было животных?(35) Каким способом было удобнее складывать.(группировкой) 7+3+9+1+6+4+5=35
б)Используя эти числа, составьте 6 примеров на умножение и запишите их.
2 задание. Задача. Заяц и бес бежали наперегонки. Бес бежал 14минут. А заяц на 7 минут меньше. На сколько минут дольше бежал бесенок?(7) Во сколько раз дольше? (в 2 раза)
3 задание. с.46№10 ( по вариантам). Проверка.
Следующую сказку, в которой мы побываем, вы все очень любите. Но, чтобы попасть в нее нужно решить задачу.
Во дворце у царя Салтана под ветвистой елью живет белка. Белка песенки поет, Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра чистый изумруд, Слуги белку стерегут.
Задача. Сколько изумрудов получает царь Салтан за 3 дня, если известно, что белка разгрызает по 7 орехов? . Решите уравнения. 7Х=28 30:Х=6
4 задание.
Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать Но совсем другое дело. Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например , в фигуре этой. Сколько разных? Посмотри . Все внимательно исследуй И по краю, и внутри.
Найди периметр паруса, если стороны равны по 7 см.(7х3=21 см)
Чем мы занимались сегодня на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего? Были ли затруднения при выполнении какого-нибудь задания?
Повторить таблицу умножения, сделать аппликацию предмета из геометрических фигур.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сухова Татьяна Анатольевна
→ tatyanasukhova 13.02.2012 0 9739 2396 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.