Урок математики в 3 классе. "Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач"
ТЕМА: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).»
Сухова Т.А.
учитель начальных классов
школа №2 г.Щербинка
Аннотация:
Урок по математике.
Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач.(Урок закрепления).» 3 класс.
Программа: «Школа России»
Цели и задачи:
- закреплять свойство деления суммы на число;
- упражнять в делении двузначного числа на однозначное;
- упражнять в делении чисел с остатком,
- закрепить умение решать задачи,
- развивать умение анализировать,
- воспитывать патриотические чувства
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Урок разработан в форме игры-путешествия. На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический. Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная. В ходе урока использовались разно уровневые задания, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же:
- отрабатываются вычислительные навыки умножения и деления чисел;
- деление с остатком, сложения и вычитания;
- решения задач
- развивать внимание, память, логическое
мышление;
- воспитывать интерес
к математике
- прививать умение
работать в коллективе.
Используемая литература:
Учебник 3 класса (часть 2),с 22. Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И. , Бельтюковой Г.В, Степановой С.В.
Электронное пособие (диск) «Математика поурочные планы3-4 классы» по программе «Гармония» ( физминутка )
Урок математики в 3 классе по программе «Школа России»
Тема: Деление двузначного числа на однозначное и двузначное числа, деление чисел с остатком, решение задач. (Урок закрепления).
Этапы |
Содержание |
1.Организационный момент
2.Сообщение темы.
3.Устный счет
Ракета, облака с числами
Часы
4.Физкультминутка общего воздействия
4.Работа в тетради
Портрет Гагарина Ю.А Беседа.
5.Работа с учебником
Самостоятельная работа (дифференцировано)
6.Физминутка
Часы
8.Итог урока.
8.Домашнее задание |
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Вы будете Летчиками-космонавтами. Но, чтобы летчиком стать, Чтобы в небо взлетать, Надо многое знать, Надо много уметь. И, конечно же, хорошо знать математику, поэтому мы сегодня будем решать задачи на умножение и деление.
18, 27,36, 45, 52, 63,71 99-88+1
75 48 М 2 59 А 11 90 Р 2 34 С 2
25х4 17х3 4х12
а) Сейчас я проверю. Все ли готовы отправиться в космическое путешествие. Найдите «лишнее» число и объяснения, почему оно лишнее. (52 и 71) , потому что эти числа не делятся на 9 без остатка. Давайте попробуем разделить на 9 без остатка 52:9(ост.7) 71:9=7(ост8) Ребята. назовите компоненты при делении. Что можно сказать об остатке (всегда меньше делителя)
Какие остатки могут получиться при делении: на 2(1) на 4(1-3) на 9(1-8) на 15(1-14) Молодцы.
б) Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять космическое питание по 2 пакетика на каждого человека. Нас летит 28 человек. Сколько нужно пакетиков, чтобы хватило каждому? 2х28=56(п.)
Выбираем: на чем летим? На ракете! Ждет нас быстрая ракета Для полета по планетам, На какую захотим, На такую полетим.
в)А для того, чтобы подняться на борт ракеты. Мы должны построить математическую лестницу и вспомнить компоненты при умножении. 25х4 17х3 4х12
г) Чтобы ракета полетела, нам нужно заполнить ее топливом М 48:2=24 А 55:11=5 Р 90:2=45 С 34:2=17
д) Сколько топлива мы залили в ракету вы узнаете, если решите задачу. Для полета на Марс потребуется 75 л горючего, а ракетного топлива в 5 раз меньше. Сколько ракетного топлива залили? 75:5=15(л) На сколько горючего больше, чем ракетного топлива? 75-15=50(л)
е) До отправления осталось несколько минут. А вот сколько, сосчитайте сами, если сейчас 11:05, а ракета взлетает в 11:45 Правильно, до отправления осталось 40 минут.
в)Одеваем костюм космонавта – скафандр, проверяем его герметичность. Готовим ракету. Крылья у ракеты: руки назад, соединяем лопатки. Считаем: 1–2–3–4–5. Полетели. Считаем звезды: кисти рук в виде бинокля прижимаем к глазам и поворачиваем голову налево, направо. Стало холодно – надо согреться: растираем ладони и пальцы рук, хлопаем в ладоши 5–10 раз. Для расслабления выполняем диафрагмальное дыхание 3–4 раза. Прилетели на Землю, снимаем с головы скафандр, костюм.
Отправляемся на Марс Звезды, ждите в гости нас. А какие планеты вы еще знаете?
ж) Посмотрите. К нам движется космический корабль. Он подает сигналы бедствия. Для того, чтобы помочь ему. Мы должны исправить ошибки в примерах. 75:5=2 64:32=3 58:17=4
Ошибки найдены, молодцы! Возвращаться нам пора, По местам, мои друзья. Из полета возвратились И на Землю приземлились. Прилетели на Землю, снимаем с головы скафандр, костюм. Мы были летчиками- космонавтами, а это военная профессия. Какие военные профессии вы еще знаете? Открыли тетради.
Число. Классная работа.
Первым человеком, который полетел в космос был Ю.А.Гагарин. Было это в апреле 1961 года, а вот какого числа, вы мне скажите, решив пример 99-88+1=12 Это было 12 апреля. А теперь увеличьте 12 в 2 раза, из полученного числа вычтите 1. 12х2-1=23 Используя цифры 2 и 3, какое еще можно образовать число?(32) Чередуя 23 и 32 , пропишите через клеточку до конца строки . 23 32……
Во время полета мы брали с собой космическое питание, а по возвращению на Землю космонавтам всегда не хватает витаминов: яблок, апельсинов и т.д.. Вот сейчас мы с вами решим задачу про фрукты.
а)Задача 11 с 22 Разбор задачи, ее решение.
б)Учащимся раздаются карточки красного цвета (сильным ученикам №1),синего цвета (средней успеваемости №2), зеленого цвета (слабым №3) №1 №2 №3 61: 7 61: 7 61:7 50 : 9 50 :9 50:9 15: 12 15 :12 32: 20 Проверка сигнальными карточками.
Руки в стороны, В полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед, 1,2,3,4-полетел наш самолет
в)А теперь решите задачу. Перед вами часы. Из каких геометрических фигур они состоят?(прямоугольник, круг, треугольник) Нарисуйте прямоугольник со сторонами 3 см и 8 см , найдите периметр. Давайте с вами вспомним, что такое периметр? 8х2+3х2=22(см) Теперь проведите в вашем прямоугольнике диагонали. Сколько получилось треугольников?(8)
Что мы сегодня делали на уроке? Составим алгоритм урока. Начало Сообщение темы Устный счет Чистописание Физминутка Решение задач Стоп
№6 с22
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сухова Татьяна Анатольевна
→ tatyanasukhova 13.02.2012 0 19567 3234 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.