Разработка урока по математике с презентацией для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 30-7"
Цели урока
1. Обучающая: познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 30-7;
совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
2. Развивающая: развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.
3. Воспитательная: воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.
Оборудование.
Учебник «Математика», 2 класс (авт. М.И. Моро); запись музыки для физкультминутки, презентация к уроку.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Наталья Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
- Откройте тетрадки, запишите 24 ноября, «Классная работа».
- Сегодня урок у нас не совсем обычный.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
- Я пригласила в гости одного из героев известной сказки Шарля Перро. Но чтобы он к нам пришел, нужно выполнить задание. (Слайд№2)
- Герой светлый, добрый.
- Золушка не просто пришла к нам на урок. Она будет радоваться вместе с нами, если на небе выглянет солнышко. Давайте разгоним тучи. Посмотрите на круговые примеры.
- С какого числа начинаем разгонять тучи? (Разгонять тучи начинаем с числа 32)
- Если бы вы неправильно ответили, то солнышко не порадовало бы Золушку своим сиянием.
- Молодцы, вы справились с заданием Золушки. И она попросила меня объявить тему урока.
- Что можем сказать про число 30? (двузначное, круглое)
Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новые приемы вычислений
Будем изучать!
- Сколько пучков палочек? (3)
- Сколько палочек в каждом пучке? (по 10)
- Сколько всего палочек в трех пучках? (30, т.к. это 3 десятка)
- А сейчас вычтем из 30 - 7. Как мы будем это делать?
- Нужно ли для этого развязывать все пучки? Сколько достаточно развязать? (можно из одного пучка вычесть 7 палочек)
- Сколько осталось палочек? (2 пучка палочек по 10 и еще три палочки)
- Какое это число? (23)
Выполним эту операцию на числах. Запишите в тетрадь:
30-7= 20+(10-7)=20+3=23
Объяснение.
- Что мы делали с палочками? (отделили 1 пучок)
- Какое это число? (10)
- Значит, заменяем число 30 удобными слагаемыми 10 и 20.
- Что сделали после этого? (Из 10 вычли 7, осталось 3)
- 20 – это оставшиеся два пучка.
- К 20 прибавили разность чисел 10 и 7.
- Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.
- Задания Золушка оставила в учебнике на странице 51, откройте учебник. Посмотрите на №1. Давайте порадуем Золушку своими ответами. Кто начнет?
70 – это 10 и 60
100- это 10 и 90
60 – это 10 и 50
- Молодцы, ребята!
- Для чего мы это делали? Чтобы удобно было выполнять следующее задание.
Задание №2 (письменно)
-Вычислим, объясняя устно. Распределив примеры в два столбика.
По сколько примеров будет в каждом столбике? (по 2)
50-6= 44 90-3= 87
70-4= 66 100-9= 91
- Вы быстро справились с этими примерами.
- Задание №3 Золушка предлагает нам выполнить самостоятельно, по вариантам. Первый вариант выполняет 1 столбик, второй вариант выполняет 2 столбик . В своей тетрадке, продолжая запись предыдущих столбиков. Какой он будет по счету? (третий)
Первый вариант, поднимите руку, второй вариант, поднимите руку. Кому нужна помощь?
- Проверьте работу.
Встали.
Мы писали и решали.
Глазки наши подустали.
Мы зажмурим глазки крепко.
Раз!
Открывает глазки класс.
Вверх посмотрим дружно мы
Посчитаем: раз, два, три!
Вниз посмотрим на четыре.
Глазки к полу опустили.
Мы на пять посмотрим влево.
Будем делать мы умело.
Вправо смотрим. Это шесть.
А теперь прошу всех сесть.
Отдохнули и теперь
Будем все решать смелей.
Задача 4.
- Прочитайте текст задачи.
- Прочитайте условие задачи
-Прочитайте вопрос задачи?
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Почему? (мы не знаем, сколько парт покрасил ученик)
- Можем узнать?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько парт покрасил ученик?
- Составим краткое условие к задаче.
М. – 10 п. ?
У. - ?на 3 п м.
1. 10-3= 7 (п.) – покрасил ученик
2. 10+7 = 17 (п.)
- Ответили на вопрос задачи?
- Что можем записать? (ответ задачи)
- Продиктуй, что запишешь?
Ответ: 17 парт они покрасили за день.
- Молодцы, ребята!
- Мы порадовали Золушку. Она сияет звездочками -снежинками.
- А что обозначают звездочки-снежинки в 6 задании?
(в выражениях вместо * поставить знаки «+», «-»)
- Если вам понятно, выполняем задание. Кто затрудняется, поднимите руку. Золушка просила меня вам помочь.
- Посмотрите, Золушка тоже выполнила это задание. Давайте вместе проверим, все ли вы сделали правильно.
- Давайте еще раз вспомним, как из круглого числа вычесть однозначное число.
- Что еще мы делали сегодня на уроке? (решали примеры и задачи)
- А сами сможете поставить вопрос к задаче? (зачитываю условие задачи №5 стр. 51)
- Сможете сами записать решение в тетради?
- Сделайте это дома.
Слайд
- А №3, 3 и 4 столбики это задание от героини сказки Шарля Перро. Кто это? (Золушка)
- Чем вам понравился урок?
- Молодцы, ребята!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ильина Наталья Олеговна
→ avatar2 05.08.2009 5 43894 8636 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.