Урок математики по теме:"Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз."
Урок математики с презентацией составлен по закреплению темы урока: « Задачи на увеличение и на уменьшение числа в несколько раз» для учащихся 3 класса.
Для достижения целей урока были использованы Основная Открытая образовательная технология «Дидактический цикл» и элементы след. педагогических технологий:
Технология объяснительно-иллюстративного обучения.
Технология игрового обучения.
Технология проблемного обучения.
Информационно- коммуникативные средства обучения.
Ключевые компетенции, используемые на уроке.
Учебно-познавательные компетенции.
Ценностно-смысловые компетенции.
Информационные компетенции.
Коммуникативные компетенции.
Технология объяснительно-иллюстративного обучения.
Технология игрового обучения.
Технология проблемного обучения.
Развитие критического мышления через чтение и письмо (КМЧП).
Информационно- коммуникативные средства обучения.
Иванова Ирина Александровна
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 1260
Открытая образовательная технология «Дидактический цикл».
Урок закрепления нового материала.
Математика 3класс. УМК «Школа России». Авт.: Моро М.И. ,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С. В.
Тема урока. « Задачи на увеличение и на уменьшение числа в несколько раз» .
Тип урока. Урок закрепления нового учебного материала.
Методы обучения. Наглядные, словесные, игровые.
Педагогические технологии.
Основная Открытая образовательная технология «Дидактический цикл».
Технология объяснительно-иллюстративного обучения.
Технология игрового обучения.
Технология проблемного обучения.
Информационно- коммуникативные средства обучения.
Ключевые компетенции, используемые на уроке.
Учебно-познавательные компетенции.
Ценностно-смысловые компетенции.
Информационные компетенции.
Коммуникативные компетенции.
Оборудование. Презентация к уроку. Индивидуальные карточки для устного счёта. Карточки – билеты для игры в Зоопарк.
Цели урока.
Уметь самостоятельно находить решения, делать выводы, сравнивать. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Уметь применять полученные знания. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.
Создать условия для формирования у учащихся коммуникативных учебных действий.
Создание условий для развития интеллекта, мышления, памяти и внимания.
Задачи урока.
Уметь решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Совершенствовать у учащихся устные и письменные вычислительные навыки у учащихся, проверить знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4.
Осуществлять развитие коммуникативных универсальных действий: умения работать в парах, прививать уважение к мнению своего собеседника, уметь чётко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать свое мнение и отступать от неверных доводов и принимать позицию собеседования. Развивать и формировать у учащихся этические нормы поведения.
Развитие работоспособности учащихся.
Формировать у учащихся умения преодолевать трудности в учении.
1. Организационный момент.
Дидактическая задача. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задач и урока.
- Ребята, вы, любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в ЗООпарк.
Ура! Мы едем в зоопарк, сегодня выходной.
Костюм нарядный я надел, родители со мной.
Автомобиль меня домчит до каменных ворот:
У входа бабушка сидит, билеты продает.
Прекрасный мир зверей и птиц меня с любовью ждет,
Уютный дом из кирпича гостей к себе зовет.
Беречь животных мы должны: осталось мало их,
Но прежде б ни мешало знать, как выглядят они!
Презентация (слайд 3).
2. Этап подготовки к сознательному усвоению нового материала. Постановка перед учащимися учебной проблемы.
Дидактическая задача. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.
Учитель предлагает детям сесть поудобнее и приготовиться к путешествию. Но сначала нам надо приобрести билеты, которые мы получим, когда правильно выполним задания
Устные упражнения. Повторить выполнение порядка действий.
1 ряд |
2 ряд |
3 ряд |
2 х 4 + 5 = 13 |
9 х 3 – 2 = 25 |
6 + 24 : 3 = 14 |
3 + 7 х 2 = 17 |
4 + 2 х 3 = 10 |
18 : 6 х 3 = 9 |
(23 – 18) х 4 = 20 |
30 + 3 х (12 – 7) = 45 |
12 : 3 х ( 11 – 5 ) = 24 |
7 + 21 : (13-6) = 10 |
60 – ( 24 + 3) : 3 = 51 |
5 + 3 х ( 14 – 8 ) = 23 |
51 – 32 + 6 х3 = 1 |
47 + 4 х 3 – 18 = 41 |
27 : 9 + 28 = 31 |
Взаимопроверка. Дети, которые отвечали, получают билеты от учителя.
Презентация (слайд 4-5).
3. Этап закрепления новых знаний.
Дидактическая задача. Добиться от учащихся эффективного восприятия и осмысления нового материала.
Повторение.
на больше + в больше х
на меньше – в меньше : |
Решение задач под рук. учителя. Стр. 34, № 1 (1), № 1 (2).
Презентация. (слайды 6 – 8 ).
Самостоятельное решение задачи.
Презентация. (слайд 9 - 10).
Физкультурная разминка.
Презентация. (слайды 11- 19).
4. Этап закрепления материала.
Дидактическая задача. Установить усвоение учащимися содержание нового материала, устранить обнаруженные пробелы. Закрепление у учащихся знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.
Самостоятельная работа. «Задачи от ЗООпарка». Решение задач. (слайды 20-23)
5. Этап подведения итогов урока.
Дидактическая задача. Проанализировать и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
Итог урока. (слайд 24)
- Предлагаю вам закончить следующие предложения:
На уроке я узнал…
Мне понравилось…
Но было трудно…
и на обратной стороне билета нарисуйте соответствующий смайл.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Ирина Александровна
→ 1260 16.03.2012 1 22299 6310 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.