Слайд 1
МОУ НОШ №29
Г. Сергиев Посад
Учитель 1-й
квалификационной
категории
Щукина Ольга
Анатольевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №29»
Открытый урок
по математике
в 3 классе
в рамках годичного районного семинара
для молодых специалистов
Тема: Письменный приём умножения
трёхзначного числа на однозначное.
(урок – презентация)
Учитель I категории:
Щукина Ольга Анатольевна
г. Сергиев Посад
Тип урока – закрепление.
Цель урока:
закрепление знаний умножения трехзначного числа на однозначное
закрепление навыка решать геометрические задачи, составные задачи
работать над развитием логики и мышления
учить выделять главное в изучаемом материале
дать сведения о празднике «День защитника Отечества»
воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине
Оборудование:
компьютер,
мультимедийный проектор,
презентация,
карточки с задачами,
учебник «Математика» В. Н. Рудницкая 3 класс.
Тема: «Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное»
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительная беседа.
- Какой праздник
совсем скоро будет отмечать вся наша
страна?
(23 февраля мы
отмечаем День Защитников Отечества.)
- Как вы понимаете слово «Отечество»?
-
Слово «Отечество» того же корня, что и
слово «отец», «отчизна», «отчий дом».
Отечество – это
наша страна, наша Родина.
- Нашу Родину в
разное время защищали разные люди: по
разному одевались, разным оружием
владели.
Но одно у них было
общее – сильная любовь к стране.
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей
непобедимой! Слава миру на земле!
- А что такое
армия? Слайд
5
(Армия – это
совокупность вооружённых сил государства.)
- Какие же вооружённые
силы составляют мощь нашей армии?
- Вот сегодня мы попробуем доказать, что когда подрастём, если будет необходимо, тоже сможем защищать нашу Родину.
Для этого надо:
уметь чётко, быстро и правильно выполнять поставленные перед вами задачи;
не бояться трудностей;
всегда помнить о товарищах, быть готовыми придти на помощь другу в любую минуту.
Дифференцированная работа
Мы разделимся на команды таким образом:
1 жёлтый – сухопутные войска (слабые)
2 голубой – морской флот (средние)
3 синий – воздушный флот (сильные)
Постановка темы урока.
- Каждая команда получает задание : расшифровать план действий
Устный счёт (Цепочки примеров)
- Команда моряков и лётчиков приступают к расшифровке своих цепочек самостоятельно записывают промежуточные действия. Слайд 6
- С командой пехотинцев решаем вместе
-
Как вы думаете, почему у всех получился
такой ответ? (потому,
что праздник отмечается именно23 числа) -
А вот если вы правильно сложите первые
числа из каждой цепочки, то узнаете год
который принято считать годом рождения
армии. (1919) -
Молодцы, дружно справились с заданием
и узнали, чем будем заниматься на уроке.
Умножение трёхзначного ч на однозначное
Работа над темой урока.
- Сегодня на уроке
мы будем продолжать работу над письменным
приёмом умножения трёхзначного числа
на однозначное
Работа с компьютером (комментирование)
- Решим примеры с объяснением:
Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10
- Найдите сумму этих произведений (680 + 621 + 640 = 1941)
- О чём нам может рассказать это число? (Год начала Великой Отечественной войны)
- Да, эта война была очень продолжительной. Много унесла человеческих жизней.
Но на защиту своей Родины поднялись все от мала до велика.
- Кто назовёт дату окончания В О войны? (1945)
- Да, эта война
была очень продолжительной.
Много унесла
человеческих жизней.
Но на защиту своей
Родины поднялись все от мала до велика.
- Кто назовёт дату
окончания В О войны? (1945)
Слайд 12
- Следующая трудность, которая встречается на нашем пути – это …
Самостоятельная работа по учебнику.
Слайд 13 ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЭКТОР
Проверка на компьютере
Самопроверка.
Самооценка.
- А теперь сами
оцените свою работу.
за работу без
ошибок – «5»
за 1-2 ошибки
- «4»
за 3-4 ошибки
- «3»
- Молодцы, вы хорошо считаете, это очень может пригодиться.
Следующее испытание, которое нам предстоит пройти – это быстро и правильно
р
- Во сколько
действий решается задача? (в
два)
- Что узнаем первым
действием?
- Что узнаем вторым
действием?
- Какие слова
возьмём для краткой записи?
Было - ?
Взяли – ? по2 г
132 с
Осталось – 85 г
Слайд 15
- Кто уверен в себе, в своих силах, может задачу сразу решить выражением.
Кто не уверен – решайте по действиям.
Самостоятельное решение задачи. ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЭКТОР
Проверка с компьютером
- Какое из представленных выражений верное и подходит к решению этой задачи?
а) (132 • 2) + 85
б) (2 • 132) - 85
в) (2 • 132) + 85 = 349 (г)
- Измените вопрос так, чтобы задача решалась выражением б
(На сколько больше гранат взяли со склада, чем осталось?)
Физминутка
Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18
Закрепление изученного
Г еометрическая задача.
-
Каждая команда должна вычислить размеры
участка занятого противником.
учебник с. 40, № 168
Длина прямоугольного участка земли 8 метров, а ширина в 2 раза меньше. Какова площадь участка? Какова длина границы этого участка?
учебник с. 40, № 169
Площадь прямоугольника равна 56 кв.дм, а длина – 7 дм. Вычисли периметр этого прямоугольника.
Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Найти ширину второго прямоугольника, если размеры первого 5см и 6см, а длина второго 10см. (на карточках)
Проверка на компьютере.
Слайд 20 Слайд 21
- Что узнаем первым действием?
- Что можем узнать потом ?
Проверка с командой лётчиков
( одну тетрадь взять для проверки, а один ученик комментирует)
S = S
Ш = 5 см Ш = ?
Д = 6 см Д = 10 см
1) 5 * 6 = 30 (кв.см) - площадь
2) 30:10 = 3 (см)
Ответ. 3 см ширина второго прямоугольника.
Логическая задачка.
- Для того чтобы побеждать врага, нужно уметь просчитывать его ходы, угадывать его мысли. Для этого нужно уметь логически мыслить.
- Сейчас и проверим, умеете ли вы так мыслить.
Слайд 22 Слайд 23
Итог урока
Слайд 24 Слайд 25
Решение уравнений
Слайд 26
Сюрприз: парад боевой техники, которая есть сейчас на вооружении у нашей армии.
Автор: Щукина Ольга Анатольевна
→ olechka0203 11.03.2012 1 29382 7450 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.