Урок математики "Письменное умножение многозначного числа на однозначное", УМК "Школа России"; 4 кл. (.docx)
Урок математики в 4 классе
Учитель начальных классов Попова Людмила Владимировна, БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 104»
Тема урока: «Письменное умножение многозначных чисел на трехзначное число».
Тип урока: Открытие новых знаний.
Авторы программы по математике: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Сборник «Концепция и программы для начальных классов «Школа России». Москва. «Просвещение». 2007.
Результаты деятельности:
Личностные результаты: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способности к самооценке.
Метапредметные результаты: познавательные: использовать знако-символические средства; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;
Коммуникативные: уметь точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Предметные результаты: уметь правильно выполнять умножение многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.
Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к умножению многозначного числа на трехзначное число по алгоритму в ходе коллективного обсуждения совместно с учителем.
Этап |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
1.Самоопределение к деятельности. |
Мотивировать к учебной деятельности на уроке. |
-Проверьте всё ли готово к уроку? Математика - очень трудная наука. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи на уроке. |
Учащиеся настраиваются на работу. |
Самоопреде-ление к деятельности. |
2.Актуализа-ция знаний. |
Актуализиро-вать навык умножения на однозначное и двузначное числа, на числа, оканчивающиеся нулём. |
-Откройте тетради и запишите число. У вас на столах лежат оценочные листы, подпишите их. Напротив каждого задания мы будем ставить количество баллов заработанных на уроке. Начнем нашу работу с математического диктанта. Я буду читать задания, а вы записывать ответы у себя в тетрадях.
Увеличьте 5230 на 5 сотен. Найдите частное чисел 480 и 40. Какое число меньше 725 на 200? Увеличьте 520 на 80. Увеличьте 40 в 15 раз. Какое число надо уменьшить на 60, чтобы получить 220? От какого числа надо отнять 200, чтобы получить 315? Первый множитель 70, второй 30. Чему равно произведение? Во сколько раз 20 меньше 1000? - Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы.
Поставьте количество баллов за первое задание в оценочных листах. 3 балла – выполнено без ошибок. 2 балла – 1-2 ошибки. 1 балл – 3-4 ошибки. 0 баллов более 4 ошибок. |
Записывают число, классная работа.
1)5730.
2) 12.
3) 525.
4) 600.
5) 600.
6) 280.
7) 515.
8) 2100.
9) В 50 раз.
Проверяют ответы по контрольным карточкам. |
Развитие слухового восприятия.
Умение применять математи-ческие термины. Умение осуществлять взаимо-контроль и самооценку.
|
3.Постановка учебной задачи. |
Выявление места и причины затруднения. Формули-ровка темы и цели урока. |
На доске записаны выражения. 123 х 15 149 х 356 229 х 21 332 х 17 278 х 325 - На какие две группы можно разделить данные выражения? - По какому принципу распределили?
- Выполните умножения. Проверяем по контрольным листам. Поставьте в оценочные листы баллы за данное задание. 3 балла – без ошибок. 2 балла – 1 ошибка. 1 балл - 2 ошибки. 0 баллов – более 2 ошибок. - Решение, каких примеров вызвало затруднения? -Так какая тема нашего урока?
- Какая цель нашего урока? |
1 группа: 123 х 15 229 х 21 332 х 17 2 группа: 149 х 356 278 х 325 - Умножение на двузначное число и умножение на трехзначное число.
- Из второй группы.
- Умножение на трехзначное число.
- Научиться умножать многозначные числа на трехзначное число. |
Постановка цели и задач урока. |
4.Решение учебной задачи |
Открытие нового знания – алгоритма умножения многозначно-го числа на трехзначное. |
- Вспомните алгоритм умножения на двузначное число, попробуйте самостоятельно составить алгоритм умножения многозначных чисел на трехзначное число.
- Что должны помнить при записи второго неполного произведения? - Что изменится в алгоритме при умножении на трехзначное число?
- Как будем записывать третье неполное произведение?
- Попробуйте объяснить как вы выполнили умножение примеров второго столбика. |
Работа в группах. Составляют алгоритм умножения на трехзначное число. Первый множитель умножаем на число единиц второго множителя. Первый множитель умножаю на число десятков второго множителя. Первый множитель умножаю на число сотен второго множителя. Складываю неполные произведения - Записываем под десятками.
- Добавится, что первый множитель умножаем на число сотен.
- Под сотнями.
Выполняют умножения на доске. |
Построение алгоритма умножения много-значного числа на трехзначное.
|
5.Первичное закрепление. |
Формирова-ние умения умножать многозначное число на трехзначное. |
- Откройте учебник на странице 41 и выполните № 206 (1), проговариванием алгоритма в парах. -Проверьте правильность выполнения умножения по карточкам контроля. Оцените свою работу: 2 балла – без ошибок. 1 балл – 1 ошибка. 0 баллов – более 1 ошибки. |
Проговаривают алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное число в парах. Взаимопроверка по карточкам. |
Умение правильно умножать многозначное число на трехзначное, с использова-нием алгоритма. |
6.Самостоя-тельная работа.
7.Рефлексия.
Домашнее задание. |
Закрепление нового способа действий. Создание ситуаций успеха.
Самооценка результатов деятельности. Зафиксиро-вать новое содержание. Оценить учебную деятельность.
|
- Хорошо поработали вместе, а теперь настало время самостоятельной работы. № 206 (2) - Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения по образцу. - Кто выполнил задания без ошибок? Поставьте 3 балла. - Кто допустил 1 - 2 ошибки, поставьте 2 балла. - Кто допустил 3 ошибки? Поставьте – 1 балл. - У кого были трудности, почему возникли - Сейчас у нас самостоятельная работа по карточкам различной степени сложности. Красная карточка – задания повышенной сложности. Зеленая – средней сложности. Синяя – простое задание. Взаимопроверка заданий. Занесите результат в оценочный лист: 3 балла – без ошибок. 2 балла – 1 ошибка. 1 балл - 3 ошибки
- Чему мы научились на уроке? - Что было трудно? - За что вы можете себя похвалить? - Что вам показалось самым важным на уроке? - Давайте вспомним его. - Вспомните, какая была цель нашего урока? - Как вы думаете, мы достигли цели урока? - Нарисуйте в оценочном листе в 6 задание кружок. Оцените свою работу на уроке. Разукрасьте кружок. Если вы работали хорошо, и у вас всё получалось, разукрасьте красным цветом. Если вы старались, но не всегда получалось – зеленым цветом. Если ничего не получалась и вы не старались – синим цветом.
- Дома предлагаю выполнить задание на странице 41, № 207 и № 208. |
Самостоятельная работа учащихся.
Взаимопроверка.
Учащиеся самостоятельно выбирают карточку с заданием.
-Умножать многозначное число на трехзначное.
Алгоритм. -Научиться выполнять умножение многозначного числа на трехзначное. |
Закрепить умение умножения многознач-ных чисел на двузначные и трехзначные числа.
Умение рефлексиро-вать. |
Приложение.
Оценочный лист
Ф.И. ----------------------------------------------------------------------------
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество баллов |
|
|
|
|
|
|
Карточка контроля № 1.
5730.
12.
525
600.
600.
280.
515.
2100.
В 50 раз.
Карточка контроля № 2.
123 229 332 149 278
х 15 х 21 х 17 х 356 х325
615 229 2424 894 1390
+123_ + 458 +332 + 745 + 556
1845 4809 5744 447 834
53044 90350
Карточка контроля № 3.
812 379 423
х 346 х 254 х 516
4872 1516 2538
+ 3248 + 1895 + 423
2436 758 2115
280952 96266 218268
Карточка контроля № 4
591 167 4508 7090
х 328 х 831 х 39 х 24
4728 167 40572 2836
+ 1182 +501 +13524 +1418
1773 1336 175812 170160
193848 138777
Задания повышенной сложности
3054 8397 : 273 = 20695 : 294 = 64 (ост.12)
х 929 х 789 : 138 = 60380 : 399 = 782
Задания средней сложности
239 638 3567 5836 3054 7231
х 728 х 781 х 295 х 198 х 929 х 238
Задания простые.
239 125 693 536 178
х 123 х 351 х 212 х 465 х 113
Контрольная карточка
1) 2837166; 2)6625233; 3)5649735; 4)8332440; 5)18828; 6) 312018.
Контрольная карточка
1)173992; 2)498278; 3)1052265; 4)1155528; 5)2837166; 6)1720978.
Контрольная карточка
1) 31548; 2) 43875; 3) 146916; 4) 249240; 5) 20114.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попова Людмила Владимировна
→ luyda 24.03.2012 0 9269 1841 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.