Разработка урока математики по теме "Круглые числа "(Закрепление); 1 класс














Чикунова Нина Ивановна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №91

г. Воронеж

























Урок математики по теме: «Круглые числа» (закрепление)

Цель: 1) Закрепить название круглых чисел и действия с ними.

2) Повторить состав числа 7, решение текстовых задач, уравнений.

3) Подготовить учащихся к изучению темы «Дециметр»

4) Развивать мышление, творческие способности, интерес к математике.

Ход урока:

  1. Организационный момент, сообщение цели урока.

  2. Повторение состава числа 7.



  1. Устно:

- Какие действия можно выполнить с числами 6 и 1?

(Сложение и вычитание).

- Составьте выражения (6 + 1 и 6 – 1).

- Прочитайте выражения разными способами.

- Послушайте задачу: «В клетке было 6 голубей, 1 улетел. Сколько голубей осталось в клетке?» Можно ли эту задачу решить так: 6 + 1? (Нет). Почему? (Надо вычитать, так как ищем часть голубей).

- Придумайте задачу с решением 6 + 1.

- Как еще можно получить 7 при сложении? (5 + 2, 4 +3).

-Какие еще суммы, равные 7, можно составить? (1 + 6, 2 + 5, 3 + 4). Какое свойство сложения использовали? (Переместительное)

2

К

) - По каким признакам можно разбить

эти фигурки на части? Подберите

соответствующие выражения. ( По

кккк

с

к

цвету – красные и синие : 6 + 1; по

размеру – большие и маленькие:

5 + 2; по форме – квадраты и круги:

4 + 3).

- Что означает выражение : 7 – 1? (Число красных фигур). Выражение 7 – 5? (Число больших фигур).

- Составьте все возможные равенства из чисел 3, 4, 7 и запишите их в тетрадь (Учащиеся записывают в тетрадях в клетку равенства: 3 + 4 = 7, 4 + 3 = 7, 7 – 3 = 4, 7 – 4 = 3)

III. Повторение названия круглых чисел и действий с ними.

  1. Найдите «лишнее» число: 80, 30, 60, 9, 90, 50. (9)

- Уберем 9. Чем похожи оставшиеся числа? (Круглые).

- Все ли круглые числа, меньше ста, записаны? (Не хватает чисел 40, 70, 20, 10).

- Какое вы знаете самое большое круглое число?

2)

10

30

50

60

90

80

20

70

40

- Прочитайте числа I строки, III столбца.

- Я задумала число во II строке и III столбце. Какое число я задумала?

- Чему равна сумма чисел I строки? I столбца?

3) Игра на сложение и вычитание круглых чисел:

«Светофор».

Учитель показывает красный и синий сигнал. На нем написано какое – нибудь круглое число. Называет другое круглое число. Если сигнал синий, то числа надо вычитать, а если красный – то складывать. Дети называют только ответ.

4) Самостоятельная работа № 1, стр. 54. Дети выписывают в тетради только ответы. Ответы проверяют устно.

IV. Физкульт – минутка.

V. Повторение.

1) Задача № 3, стр. 54.

Игорь покупал альбом. Он дал в кассу две монеты по 20 руб. и 1 монету 50 руб. Сколько сдачи ему надо получить, если альбом стоит 80 руб.?

(20 + 20 + 50) руб.



80 руб. ? руб.

Учащиеся по учебнику читают условия задачи и по готовой схеме отвечают на вопросы учителя:

- Какие величины известны, а какие – нет?

- Как найти, сколько сдачи получил Игорь? Докажите.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что надо найти вначале? Потом?

Учитель, подводя итоги беседе, показывает образец анализа задачи:

- Итак, известно, что альбом стоит 80 руб. Игорь дал в кассу 2 монеты по 20 руб. и одну монету 50 руб. Надо узнать, сколько сдачи он получил. Чтобы ответить на этот вопрос задачи, надо из всех денег, которые Игорь дал в кассу, вычесть стоимость альбома (Ищем часть) Значит, вначале узнаем, сколько всего было денег, для этого сложим 20 руб, 20 руб. и 50 руб. Затем из полученного числа вычтем 80 руб.

Затем дети самостоятельно записывают решение в тетради в клетку. Решение проверяется устно с демонстрацией на переносной доске.

  1. Уравнения №4, стр.54

а) Х + 20 =70; б) 80 – Х =40; в) Х – 40 = 30.

Первые два уравнения решаются с комментированием, третье уравнение – самостоятельно с устной проверкой ответа.


VI. Подготовка к изучению темы «Дециметр».

  1. На партах у детей подготовлены полоски разного цвета: синяя (а) – длиной в 2 клетки, желтая (б) – длиной в 4 клетки, зеленая (в) – длиной в 5клеток и красная (г) – длиной в 10 клеток.

- Измерьте длину отрезка АБ в №7, стр. 55 мерками а, б, в и г. Запишите ответы и понаблюдайте, как изменяется результат измерения с увеличением мерки.

Дети выполняют измерения и записывают: АБ = 10 а, АБ = 5 б, АБ = 4 в, АБ = 2 г. Вспоминают, что с увеличением мерки мера отрезка уменьшается.


VII. Занимательные задачи.

  1. 5, стр. 54

Прочитай слова: а а а а

а) я я я я я я я б) а а а а а а а а

а а а а а а а а а а а а

а а а а а а а а а а а а а а а а

СЕМЬ – Я СОРОК – А

  1. 7, стр. 55

Дети предлагают различные варианты решения задачи: «Однажды в веселом расположении духа Винни – Пух пришел к Кролику и они пошли покупать марку, чтобы отправить Ослику Иа – Иа письмо. В кошельке монеты достоинством 10 руб., 20 руб. и 50 руб. Какими способами заплатить 60 руб.?»

Число монет не ограничено, поэтому 60 руб. можно набрать так:

60 = 50 + 10

60 = 20 + 20 + 20

60 = 20 + 20 + 10 + 10

60 = 20 + 10 + 10 +10 + 10

60 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 +10


VIII. Итог урока.





Полный текст материала Разработка урока математики по теме "Круглые числа "(Закрепление); 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чикунова Нина Ивановна  Chikunova_Nina
11.04.2012 0 13573 1382

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК