Слайд 1
«Двузначные числа.
Чтение и запись»
Пересыпкина Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов МОУ ДСОШ
№2 п.Дедовичи Псковская обл.
Урок математики в 1-ом классе. УМК «Гармония».
«Двузначные числа. Чтение и запись. Закрепление»
Учитель начальных классов1категории МОУ ДСОШ №2
Пересыпкина Татьяна Николаевна,
п. Дедовичи, Псковской обл. 2011год.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
Закрепление умения учащихся читать и записывать двузначные числа
Совершенствование умения прибавлять и вычитать в пределах 10, ориентироваться в геометрическом материале
Формирование умения работать самостоятельно
Развивающие:
Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти
Развитие речи, интереса к предмету
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
Оборудование:
Компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной работы, учебник «Математика. 1класс» автор Н.Б. Истомина, тетрадь на печатной основе автор Н.Б. Истомина, презентация «Двузначные числа. Чтение и запись»
Ход урока:
Организационный момент.
Слайд №1
Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Добрый день! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Слайд № 2
На части не делится солнце лучистое
И вечную Землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Психологический настрой. Разминка.
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день? (вторник)
Какое число? (15 марта)
Какой день был вчера? (понедельник)
Какое число? (14 марта)
Какой день будет завтра? (среда)
Какое число? (16 марта)
Назовите все однозначные числа, которые мы используем для счёта предметов. (1,2,3,4,5,6,7,8,9)
Назовите самое маленькое однозначное число (1)
Назовите самое большое однозначное число(9)
Назовите самое наименьшее двузначное число (11)
Самое большое двузначное (99)
Сколько цифр понадобиться, чтобы записать сегодняшнюю дату? (2) Какие?
3. Закрепление изученного
Слайд № 3
Обратите внимание на фигуры. Назовите их и скажите какого они цвета.
Сегодня каждая фигура предложит вам задание.
Первое задание даёт фигура не синяя, не красная, не круг, не квадрат (зелёный прямоугольник)
По щелчку на выбранную фигуру, она исчезает.
Фигура хочет проверить, как вы знаете состав числа 10. У вас на партах есть карточки. На выполнение работы даётся 1 минута.
Проверка.
Поменяйтесь карточками. Переверните её. Проверьте. (На обратной стороне карточек есть ответы)
Если не было ошибок при выполнении задания, нарисуйте на полях тетради зелёный кружок.
Следующая фигура, которая даст нам задание, лишняя по цвету и по форме. (Это жёлтый круг) Щелчок по фигуре.
Переход по ссылке 1 на Слайд № 4
Расставьте числа в порядке увеличения высоты деревьев, начиная с самого низкого. Запишите в тетради получившийся ряд чисел. (1,2,3,4)
Ещё раз посмотрите на рисунок, попробуйте его запомнить, (переход по ссылке назад)
Ответьте на вопросы и запишите новый ряд чисел:
Под каким номером дерево, о котором в известной песне поётся: «…во поле кудрявая стояла»? (3)
Какой номер у рисунка, на котором изображён куст? (1)
Правда ли, что самое высокое дерево на картинке сбрасывает листья осенью? Запишите номер этого дерева. (4)
Под каким номером дерево, которое нарисовано справа от ёлки? (2)
Если на дереве под номером 3 – 4 ветки и на каждой по две груши, то сколько всего фруктов на нём? (0)
Проверка.
Какой новый ряд чисел получился? ( Один ученик записывает получившийся ряд чисел. Дети сигнальными кругами реагируют на правильность записи.)
Кто верно выполнил задание, на полях тетради, напротив ряда чисел, нарисуйте зелёный кружок.
Следующая фигура красного цвета, но не квадрат. (Красный треугольник)
Эта фигура хочет проверить, как вы научились записывать и читать двузначные числа.
Вам надо составить и записать все возможные двузначные числа, используя цифры 2, 4, 7.
Проверка.
Прочитать числа, назвать сколько в них десятков, сколько единиц.
Те, кто верно выполнил задание, на полях поставьте зелёный кружок.
Следующая фигура поменяла форму. Был маленький синий круг, стал маленький синий … (квадрат)
Переход по ссылке 2 Слайд 5
Физминутка.
Возврат по ссылке на слайд с фигурами.
Следующее задание от фигуры, которая поменяла размер. Был маленький синий квадрат, а теперь это … (большой синий квадрат)
Задание фигуры работа по учебнику с.129 №300 или с 43№92 (м.м.)
Проверка.
За верно выполненное задание поставьте зелёный кружок на полях тетради.
Эта фигура не принимала участие в нашей игре. Сравните оставшиеся фигуры. Чем они похожи, чем отличаются?
Красный квадрат приготовил для вас задание с кругами. У нас 4 круга разного цвета. Возьмите 4 цветных карандаша. Покажите, как можно расположить круги по разному друг за другом, если цвет первого круга всегда одинаковый – красный.(Один ученик получает круги на магнитах и выполняет задание у доски)
К С Ж З
К С З Ж
К Ж С З
К Ж З С
К З Ж С
К З С Ж
Сколько вариантов получили? (6)
Кто выполнил задание правильно, на полях тетради поставьте зелёный кружок.
Осталась одна фигура. Она приготовила для вас домашнее задание.
Слайд № 6
Итог урока.
Итак, мы выполнили все задания. В этом нам помогали фигуры. Расположите фигуры по возрастанию чисел под ними.
Слайд № 7
Прочитаем хором, что получилось. (Молодцы!)
Мы хорошо потрудились, У себя в домиках каждый закрасит столько деталей, сколько зелёных кружков у него на полях тетради. Спасибо за урок.
Автор: Пересыпкина Татьяна Николаевна
→ Цурилка 04.04.2012 0 4921 1167 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.