Конспект урока "Закрепление изученного по теме: «Прибавить 5, 6, 7, 8, 9», 1 класс
Урок математики в 1 классе
Образовательная программа: «Школа России»
Тема урока: закрепление изученного по теме: «Прибавить 5, 6, 7, 8, 9»
Цели урока:
Образовательные: закрепить умение обучающихся прибавлять 5, 6, 7, 8, 9, применяя прием перестановки слагаемых; умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на кратное сравнение чисел; закреплять умение сравнивать числа, число и выражение; закреплять умение читать примеры разными способами.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, вспомнить правила поведения в лесу, учить детей пользоваться этими правилами в жизни.
Образовательная программа: «Школа России»
Авторы учебника: Моро, Бантова
Тип урока: урок – закрепление изученного материала.
Методы обучения, использованные на уроке: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
На уроке использовалось в основной фронтальная и индивидуально-обособленная формы организации познавательной деятельности обучающихся, так как урок проводился в классе с небольшой комплектацией обучающихся. Урок построен в форме игры-путешествия. Урок интересный и познавательный.
Литература: Волина В.В. Математика, Екатеринбург, издательство АРД ЛТД. 1997 г. Серия «Учимся играя»
Урок математики в 1 классе
Образовательная программа: «Школа России»
Тема урока: закрепление изученного по теме: «Прибавить 5, 6, 7, 8, 9»
Цели урока:
Образовательные: закрепить умение обучающихся прибавлять 5, 6, 7, 8, 9, применяя прием перестановки слагаемых; умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на кратное сравнение чисел; закреплять умение сравнивать числа, число и выражение; закреплять умение читать примеры разными способами.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, вспомнить правила поведения в лесу, учить детей пользоваться этими правилами в жизни.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности обучающихся к уроку (на парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал с учебными принадлежностями)
Постановка цели урока.
Вопрос учителя: Ребята, любите ли вы лес? Почему?
Ответы детей: Любим, потому что там красиво и интересно и т.д.
Вопрос учителя: Зачем вы ходили в лес? Когда?
Ответы детей: За грибами, за ягодами, летом.
Вопрос учителя: Хотите ли вы сходить на прогулку в лес прямо сейчас?
Ответы детей: Да, очень хотим.
Учитель: Сегодня мы с вами пойдем не совсем в настоящий лес, а в лес необычный, нарисованный. И пойдем мы не просто гулять, мы будем на нашей прогулке решать задачи, приемы, а главное, будем помогать попавшим в беду животным и вспомним правила поведения в лесу. Согласны?
Дети хором: ДА!!
Учитель: Ну тогда, нам нужно взять с собой в лес рюкзачки, в которых лежат нужные для прогулки вещи. Но, чтобы получить эти рюкзачки, надо решить веселые задачи в стихах.
Устный счет.
Задача: Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет у ежа в корзине? (три)
Задача: В кормушке сидели лишь три только птицы,
Но к ним прилетели еще две синицы,
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее каждый из вас. (пять)
Задача: Привела гусыня – мать шесть детей на луг гулять,
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (три)
Задача: К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок. (четыре)
Задача: В хоре семь кузнечиков песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов? (два)
Задача: Восемь храбрых малышей переходят в брод ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью? (семь)
Задача: У пенечков пять грибочков
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори!! (восемь)
Учитель: Молодцы, ребята. Очень хорошо решали веселые задачки. За это получаете рюкзачки, с вещами. (Учитель раздает детям конверты, оформленные в виде школьного рюкзачка, в них различные задания, которые дети будут выполнять в процессе урока). И двигаемся в путь. А пока мы идем до леса, давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно. Дети считают.
4. Работа по закреплению пройденного материала.
Учитель: Ну вот и первая полянка. (Дети видят плакат с пылающим костром)
Ребята, вам не кажется, что на этой полянке не порядок.
Дети: ДА!!!!
Учитель: А что здесь не так? Что может случиться? Что нам нужно сделать?
Дети: Брошенный костер может привести к пожару, надо его потушить.
Учитель: А чтобы костер потушить, нужно достать из рюкзачка ведра и выполнить задания, которые там помещены. Это задание на состав числа. Дети выбегают с ведерками к доске, выполняют задания.
Примерные задания: 4 и т.д.
Учитель: Ну вот мы и потушили костер. Что мы должны сказать человеку, который оставил костер без присмотра?
Дети: Нельзя оставлять костер без присмотра, потому что может случиться страшный пожар! (Учитель снимает плакат с костром)
Учитель: А вот и вторая полянка! (Учитель вешает на доску нарисованную банку, а в ней зеленый лягушонок). Что на этой полянке не так? Что нам нужно обязательно сделать?
Дети: Надо выпустить лягушонка, потому что он погибнет!
Учитель: А чтобы выручить лягушонка, нужно решить две задачи.
На одной тарелке лежало 6 яблок, а на другой на 4 больше. Сколько яблок на другой тарелке?
Дети решают, один ученик у доски.
Учитель: Как изменить условия задачи, чтобы она решалась вычитанием?
Дети: Надо сказать: на 4 меньше!
На наборное полотно учитель ставит 4 пирамидки и 6 мячей.
На сколько пирамидок меньше, чем мячей?
Дети: на 2 пирамидки меньше.
Учитель: Молодцы, ребята. Теперь мы освободили лягушонка. (Учитель вынимает лягушонка из банки.
Что мы должны сказать человеку, который посадил лягушонка в банку?
Дети: Нельзя обижать животных. Они должны жить на воле!
Учитель: А вот на следующей полянке мы с вами отдохнем.
(Открывается полянка, вся заваленная мусором)
Ой, что это, полянка вся завалена мусором, нам обязательно нужно его убрать, а то и посидеть негде.
На каждой банке и бумажке – задание, нужно его выполнить и тогда мы уберем весь мусор, и будет чисто.
Дети по очереди подходят, берут одну вещь, выполняют задание.
Примеры заданий: прочитать выражение разными способами: 4 + 3 = 7, 10 – 4 = 6;
поставить нужный знак: 7 – 2 * 6, 8 * 7 + 1, 10 * 9 – 1 и т.д.
Учитель: Молодцы, ребята, расчистили полянку, а что мы должны сказать тому, кто это сделал?
Дети: Нельзя разбрасывать мусор в лесу, а то могут пораниться другие люди и животные.
Учитель: Ну, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка.
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороне пошире развернули на «4».
С силой их к плечам прижать – это «5»
Всем ребятам тихо сесть – это «6"
Учитель: Еще одна полянка на вашем пути. А что здесь неправильно? (На плакате нарисована птичка на ветке держится крыльями за голову и магнитофон).
Дети: слишком громко играет музыка, птичке не нравится, она беспокоится.
Учитель: Как мы можем помочь птичке?
Дети: нужно выключить магнитофон
Учитель: Чтобы выключить магнитофон, нужно решить примеры. Достаньте яблочки из рюкзачков, на них примеры. Вы их сейчас решите самостоятельно, но перед тем как решать, давайте вспомним правило, которым вы будете пользоваться при решении этих примеров.
Дети: От перестановки слагаемых сумма не меняется.
Примеры: 3 + 5 4 + 6
1 + 9 2 + 7
2 + 8 3 + 6
Один ученик у доски.
Учитель: Молодцы, ребята. Помогли птичке. Что мы должны сказать тому, кто так громко включил музыку в лесу?
Дети: Нельзя шуметь в лесу, шум беспокоит животных.
Подведение итогов урока.
Учитель: Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. И я хочу вас спросить, понравился ли вам урок? Что понравилось больше? Что не понравилось?
Ответы детей.
Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни? Какие? Как вы будете вести себя в лесу?
Дети: Не будем разводить костер, ловить детенышей диких животных, мусорить, шуметь.
Учитель: Правильно. А теперь за хорошую работу, я хочу вас наградить медалями. Достаньте их из своих рюкзачков. (на медальках надпись: «Юный математик и защитник природы»
Образовательная программа: «Школа России»
Авторы учебника: Моро, Бантова
Тип урока: урок – закрепление изученного материала.
Методы обучения, использованные на уроке: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
На уроке использовалось в основной фронтальная и индивидуально-обособленная формы организации познавательной деятельности обучающихся, так как урок проводился в классе с небольшой комплектацией обучающихся. Урок построен в форме игры-путешествия. Урок интересный и познавательный.
Литература: Волина В.В. Математика, Екатеринбург, издательство АРД ЛТД. 1997 г. Серия «Учимся играя»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Майорова Надежда Викторовна
→ -татьянка- 14.04.2012 1 11521 2204 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.