Урок математики в 1 классе. "Чудо – числа"


Конспект урока



ФИО аттестуемого учителя

Арискина Маргарита Адольфовна

Место работы (наименование учреждения)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №137 с углублённым изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани

Класс

Предмет

математика

Тема занятия

Чудо – числа

Используемая образовательная система

Традиционная система

УМК «Планета знаний»

Используемый учебник

М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Математика 1 класс»

Цели и задачи урока

  1. Формирование умений применять счет двойками при вычислениях.

  2. Развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике.

  3. Воспитание любви к своему городу.

Оборудование урока

Мультипроектор;

Презентация к уроку;

Индивидуальные карточки у детей;

Пазлы мозаики с изображением символа Универсиады – 2013;

Ромашки с цифрами для обратной связи;

Эталон состава числа 8;


Использованная литература

Энциклопедия «Большая книга знаний», Москва «Махаон»,2009.

«Почемучка», Москва «Педагогика – Пресс»,1998 (авторы: А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова)






Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1. Организационный момент:


Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки.

- Дети, нам тепло? (Да)

- В классе нашем светло? (Да)

- Прозвенел уже звонок? (Да)

- Уж закончился урок? (Нет)

- Только начался урок? (Да)

- Мы хотим учиться? (Да)

- Значит можно вам садиться!


2. Опрос учащихся:


Цель: Актуализировать материал предыдущих уроков, необходимый и достаточный для изложения нового материала.

1) - Начнем с математического диктанта.

- Приготовьте свои ромашки. (Учитель называет примеры, а дети показывают ответы на ромашках, одновременно карточки с ответами выставляются на доске)

- Найдите сумму чисел 2 и 3.

- Найдите разность разность чисел 8 и 6.

- Я задумала число, увеличила его на один и получила 5. Какое число я задумала?

- Уменьши 4 на 3.

- Увеличьте 6 на 1.

- Я задумала число, вычла из него 4 и получила 4. Какое число я задумала?

( На доске выстроился ряд чисел: 5, 2, 4, 1, 7, 8)

- Расположите ответы в порядке возрастания.

( Один ученик выходит к доске и выстраивает ряд: 1, 2, 4, 5, 7, 8)

- Как составлен этот ряд? Продолжите его на 1 число. (Два числа подряд, одно пропускаем и т.д. Следующее число 10)

2) – Перевернем карточки - ответы

- Что получилось? (Дети вслух читают: У – НИ – ВЕР – СИ – А – ДА ).

- Кто объяснит это слово? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Универсиада – всемирные студенческие спортивные соревнования. Проводятся с 1923 года (летние), с 1928 года (зимние). Универсиада проходит каждые два года. В России студенческие игры проводились лишь один раз в 1973 году в г. Москве летом.

- А почему именно эту тему я решила выбрать? (Потому что в 2013 году летом пройдет универсиада в нашем г. Казани. Это будут 27 студенческие игры). Показ 1,2 слайда

- Но ведь у нас урок математики. Поэтому кроме универсиады мы будем говорить вот о чем. (3 слайд) (Название темы урока : Чудо – числа).

- Узнаем какие числа получили такое название. Помогут нам пазлы. Если мы правильно соберем мозаику, то в конце урока узнаем девиз универсиады.

3. Изучение нового учебного

материала.

;

Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

Согласовать тему и цель урока.

1)- Начнем с устного счета (на доску выставляется

первый пазл с надписью «Устный счёт»).

( работа идёт фронтально)

- Сосчитайте от 3 до 9.

- от 10 до 5.

- Назовите следующее число для 8. Как получить следующее число? Насколько следующее число больше предыдущего?

- Назовите предыдущее число для 6. Как получить предыдущее число? Насколько предыдущее число меньше следующего?

- Какое число стоит между 6 и 8?

- Что происходит с числом при движении по числовому ряду вправо, влево?

- Какое число стоит справа от 5?

- Слева от 4?

- Назовите соседей числа 2.

- Установите закономерность и назовите недостающее число. (8)

4

2

5

4

6

3

8

8


- Какой состав числа 8 мы еще не назвали?

- Расскажите, что вы знаете о числе 8.

(В натуральном ряду чисел 8 стоит на 8 месте, соседи числа 8 – это 7 и 9. 8 – это четное число)

2) Второй пазл («Состав числа»)

- А знаете ли вы почему именно город Казань выбрали местом проведения универсиады? (ответы детей)

Учитель: В Казани тридцать крупнейших университетов, где учатся 180 тыс. студентов со всего мира (40%). Почти половина жителей Казани молодежь до 30-ти лет. Российские делегации на студенческих играх всегда были самыми представительными. Начиная с 1995 года российские атлеты выиграли 419 медалей на летних и 186 медалей на зимних играх. Последние годы молодые казанские спортсмены возвращаются с универсиад с высшими наградами. На универсиаде 2008 года в Бангкоке (Китай) участвовали 16 студентов из Казани. Они выиграли 3 золотые, 3 бронзовые и 1 серебряную медали.

- Мы тоже хотим стать такими?

3) Следующий пазл – «Состав числа». (У детей на листочках № 1- работаем фронтально, устно. Дети по очереди называют состав чисел и вписывают на листочки ответы).

7

6

7

4

9

5







5


2


4


3


5


3



4) Следующий пазл. «Решаем примеры» (Примеры записаны на доске и у детей на листочках под № 2. К доске выходят по одному ученику из каждого ряда, решают по одному столбику, все остальные – у себя на листочка)

6 – 2 =

7 + 1 =

4 + 2 =

5 + 2 =

10 – 1 =

3 + 2 =

8 – 2 =

6 + 1 =

9 – 1 =

- Комментируем:

- чтобы прибавить 1 – переходим к следующему числу.

- чтобы вычесть 1 – переходим к предыдущему числу.

- чтобы прибавить 2 – переходим вправо через одно число.

- чтобы вычесть 2 – двигаемся влево, перепрыгивая через одно число.



Ф И З М И Н У Т К А:

Поднимает руки класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны, пошире развернули на

четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть


5) Пятый пазл. «Счет двойками»

- Украсим стадионы корзинами с шарами.

- Откройте учебник на с. 104, № 2,

- Работаем устно.

- Перед вами корзины с шарами. На корзинах записаны суммы, а на шарах числа слагаемые. Некоторые шарики улетели. Нам надо выяснить из каких корзин улетели шары и с каким числом. (Из второй корзины улетел шар с числом 1, и из четвёртой корзины один шар с числом 2 или два шара с числом 1).

6) Шестой пазл. «Чудо – числа»

- Чтобы попасть на стадион, посмотреть соревнования, нужно купить билеты (учебник № 3). Вот перед вами монеты достоинства 2 руб. и 1 руб.

- Можно ли используя эти монеты заплатить 3 руб,

4 руб, 5 руб.? Каким способом?

- Какие еще суммы можно составить из этих монет?

- Какие числа мы называем «чудо – числами»? (1 и 2) Почему? (Используя эти два числа можно составить любое число. Четные числа будут состоять из двоек, а в нечетные обязательно добавляется непарная 1.)


4. Закрепление учебного

материала


Цель: Зафиксировать новое содержание во внешней речи.

Использовать выведенное правило на практике.

Организовать самостоятельное выполнение задания учащимися на новый способ действия и самопроверку своих решений по образцу.

1) Седьмой пазл «Стройка»

- Для того, чтобы в нашем городе прошла универсиада нужно построить новые спортивные комплексы, бассейны и стадионы; (4 слайд). И мы с вами примем участие в строительстве.

- Везем на грузовых машинах блоки на стройку. Первая машина может увезти 10 блоков. 6 блоков уже загрузили. Каким способом мы можем догрузить машину, но есть условия: машины не перегружать, блоки все должны быть загружены.( 10 = 6+2+2) Запишем равенство на листочках под № 3. Дальше поработайте самостоятельно.

5 слайд.

- Давайте проверим вашу работу:

10 = 6 +2 + 2

7 = 4 +3 + 1

8 = 4 +2 + 2

9 = 6 +2 + 1

6 слайд. Ф И З М И Н У Т К А ( для глаз).

2) 8 пазл. « Творческое задание».

- Спортсменам дарят зрители цветы. Давайте посадим цветы для спортсменов.

7 слайд.

- Обратите внимание на числа, записанные на горшочках. Догадайтесь, какое правило я придумала?

Лист – обозначает число 1

Цветок – число 2



Четыре горшка: на первом горшке число 1 – посажен лист, на втором горшке число 2 – посажен один цветок, на третьем горшке число 3 – посажен один цветок и один лист, на четвёртом горшке числа 4 – посажены два цветка.


- Какой цветок мы должны посадить в пятый горшок. Нарисуйте его на листочке под № 4.

- Проверим, сколько вариантов может получиться? Слайд 8.

( три варианта: пять листов; один цветок и три листа; два цветка и один лист)


5. Задание на дом


Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

Оценить собственную деятельность и деятельность класса.

9 пазл. «Награждение»

- Вот и закончился наш урок. Вам понравилось на уроке сегодня? Что понравилось? Что нового узнали? (ответы детей)

- Когда соревнования заканчиваются, лучших спортсменов награждают. Им вручают медали: золотые, серебряные, бронзовые.

- Мне понравилось как вы работали. Золотые медали я вручила бы: (называю ФИ учеников, которые работали лучше), а остальным – серебряные и бронзовые.

- Ну, а теперь самый интересный момент. Перед вручением медалей мы узнаем девиз Универсиады: (переворачиваю пазлы и читаем вслух)

НАУКА

СПОРТ

ДРУЖБА

МИР

- Мне, кажется, этот девиз подойдет нашему классу. Мы учимся, любим физкультуру и спорт, учимся дружить и понимать друг друга. А мир нужен всем на планете. ( Вручаю медали – шоколадки).




Полный текст материала Урок математики в 1 классе. "Чудо – числа" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Арискина Маргарита Адольфовна  Ariskina_M
10.05.2012 0 6041 1093

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК