Урок математики в 1 классе. "Чудо – числа"
Конспект урока
ФИО аттестуемого учителя |
Арискина Маргарита Адольфовна |
Место работы (наименование учреждения) |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №137 с углублённым изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани |
Класс |
1б |
Предмет |
математика |
Тема занятия |
Чудо – числа |
Используемая образовательная система |
Традиционная система УМК «Планета знаний» |
Используемый учебник |
М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Математика 1 класс» |
Цели и задачи урока |
Формирование умений применять счет двойками при вычислениях. Развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике. Воспитание любви к своему городу. |
Оборудование урока |
Мультипроектор; Презентация к уроку; Индивидуальные карточки у детей; Пазлы мозаики с изображением символа Универсиады – 2013; Ромашки с цифрами для обратной связи; Эталон состава числа 8;
|
Использованная литература |
Энциклопедия «Большая книга знаний», Москва «Махаон»,2009. «Почемучка», Москва «Педагогика – Пресс»,1998 (авторы: А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова) |
Этапы работы |
Содержание этапа (заполняется педагогом) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент:
|
Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки. - Дети, нам тепло? (Да) - В классе нашем светло? (Да) - Прозвенел уже звонок? (Да) - Уж закончился урок? (Нет) - Только начался урок? (Да) - Мы хотим учиться? (Да) - Значит можно вам садиться!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Опрос учащихся:
|
Цель: Актуализировать материал предыдущих уроков, необходимый и достаточный для изложения нового материала. 1) - Начнем с математического диктанта. - Приготовьте свои ромашки. (Учитель называет примеры, а дети показывают ответы на ромашках, одновременно карточки с ответами выставляются на доске) - Найдите сумму чисел 2 и 3. - Найдите разность разность чисел 8 и 6. - Я задумала число, увеличила его на один и получила 5. Какое число я задумала? - Уменьши 4 на 3. - Увеличьте 6 на 1. - Я задумала число, вычла из него 4 и получила 4. Какое число я задумала? ( На доске выстроился ряд чисел: 5, 2, 4, 1, 7, 8) - Расположите ответы в порядке возрастания. ( Один ученик выходит к доске и выстраивает ряд: 1, 2, 4, 5, 7, 8) - Как составлен этот ряд? Продолжите его на 1 число. (Два числа подряд, одно пропускаем и т.д. Следующее число 10) 2) – Перевернем карточки - ответы - Что получилось? (Дети вслух читают: У – НИ – ВЕР – СИ – А – ДА ). - Кто объяснит это слово? (выслушиваются ответы детей) Учитель: Универсиада – всемирные студенческие спортивные соревнования. Проводятся с 1923 года (летние), с 1928 года (зимние). Универсиада проходит каждые два года. В России студенческие игры проводились лишь один раз в 1973 году в г. Москве летом. - А почему именно эту тему я решила выбрать? (Потому что в 2013 году летом пройдет универсиада в нашем г. Казани. Это будут 27 студенческие игры). Показ 1,2 слайда - Но ведь у нас урок математики. Поэтому кроме универсиады мы будем говорить вот о чем. (3 слайд) (Название темы урока : Чудо – числа). - Узнаем какие числа получили такое название. Помогут нам пазлы. Если мы правильно соберем мозаику, то в конце урока узнаем девиз универсиады. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Изучение нового учебного материала. ; |
Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. Согласовать тему и цель урока. 1)- Начнем с устного счета (на доску выставляется первый пазл с надписью «Устный счёт»). ( работа идёт фронтально) - Сосчитайте от 3 до 9. - от 10 до 5. - Назовите следующее число для 8. Как получить следующее число? Насколько следующее число больше предыдущего? - Назовите предыдущее число для 6. Как получить предыдущее число? Насколько предыдущее число меньше следующего? - Какое число стоит между 6 и 8? - Что происходит с числом при движении по числовому ряду вправо, влево? - Какое число стоит справа от 5? - Слева от 4? - Назовите соседей числа 2. - Установите закономерность и назовите недостающее число. (8)
- Какой состав числа 8 мы еще не назвали? - Расскажите, что вы знаете о числе 8. (В натуральном ряду чисел 8 стоит на 8 месте, соседи числа 8 – это 7 и 9. 8 – это четное число) 2) Второй пазл («Состав числа») - А знаете ли вы почему именно город Казань выбрали местом проведения универсиады? (ответы детей) Учитель: В Казани тридцать крупнейших университетов, где учатся 180 тыс. студентов со всего мира (40%). Почти половина жителей Казани молодежь до 30-ти лет. Российские делегации на студенческих играх всегда были самыми представительными. Начиная с 1995 года российские атлеты выиграли 419 медалей на летних и 186 медалей на зимних играх. Последние годы молодые казанские спортсмены возвращаются с универсиад с высшими наградами. На универсиаде 2008 года в Бангкоке (Китай) участвовали 16 студентов из Казани. Они выиграли 3 золотые, 3 бронзовые и 1 серебряную медали. - Мы тоже хотим стать такими? 3) Следующий пазл – «Состав числа». (У детей на листочках № 1- работаем фронтально, устно. Дети по очереди называют состав чисел и вписывают на листочки ответы).
4) Следующий пазл. «Решаем примеры» (Примеры записаны на доске и у детей на листочках под № 2. К доске выходят по одному ученику из каждого ряда, решают по одному столбику, все остальные – у себя на листочка)
- Комментируем: - чтобы прибавить 1 – переходим к следующему числу. - чтобы вычесть 1 – переходим к предыдущему числу. - чтобы прибавить 2 – переходим вправо через одно число. - чтобы вычесть 2 – двигаемся влево, перепрыгивая через одно число.
Ф И З М И Н У Т К А: Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. Руки в стороны, пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть
5) Пятый пазл. «Счет двойками» - Украсим стадионы корзинами с шарами. - Откройте учебник на с. 104, № 2, - Работаем устно. - Перед вами корзины с шарами. На корзинах записаны суммы, а на шарах числа слагаемые. Некоторые шарики улетели. Нам надо выяснить из каких корзин улетели шары и с каким числом. (Из второй корзины улетел шар с числом 1, и из четвёртой корзины один шар с числом 2 или два шара с числом 1). 6) Шестой пазл. «Чудо – числа» - Чтобы попасть на стадион, посмотреть соревнования, нужно купить билеты (учебник № 3). Вот перед вами монеты достоинства 2 руб. и 1 руб. - Можно ли используя эти монеты заплатить 3 руб, 4 руб, 5 руб.? Каким способом? - Какие еще суммы можно составить из этих монет? - Какие числа мы называем «чудо – числами»? (1 и 2) Почему? (Используя эти два числа можно составить любое число. Четные числа будут состоять из двоек, а в нечетные обязательно добавляется непарная 1.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Закрепление учебного материала
|
Цель: Зафиксировать новое содержание во внешней речи. Использовать выведенное правило на практике. Организовать самостоятельное выполнение задания учащимися на новый способ действия и самопроверку своих решений по образцу. 1) Седьмой пазл «Стройка» - Для того, чтобы в нашем городе прошла универсиада нужно построить новые спортивные комплексы, бассейны и стадионы; (4 слайд). И мы с вами примем участие в строительстве. - Везем на грузовых машинах блоки на стройку. Первая машина может увезти 10 блоков. 6 блоков уже загрузили. Каким способом мы можем догрузить машину, но есть условия: машины не перегружать, блоки все должны быть загружены.( 10 = 6+2+2) Запишем равенство на листочках под № 3. Дальше поработайте самостоятельно. 5 слайд. - Давайте проверим вашу работу:
6 слайд. Ф И З М И Н У Т К А ( для глаз). 2) 8 пазл. « Творческое задание». - Спортсменам дарят зрители цветы. Давайте посадим цветы для спортсменов. 7 слайд. - Обратите внимание на числа, записанные на горшочках. Догадайтесь, какое правило я придумала?
- Какой цветок мы должны посадить в пятый горшок. Нарисуйте его на листочке под № 4. - Проверим, сколько вариантов может получиться? Слайд 8. ( три варианта: пять листов; один цветок и три листа; два цветка и один лист)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Задание на дом
|
Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Оценить собственную деятельность и деятельность класса. 9 пазл. «Награждение» - Вот и закончился наш урок. Вам понравилось на уроке сегодня? Что понравилось? Что нового узнали? (ответы детей) - Когда соревнования заканчиваются, лучших спортсменов награждают. Им вручают медали: золотые, серебряные, бронзовые. - Мне понравилось как вы работали. Золотые медали я вручила бы: (называю ФИ учеников, которые работали лучше), а остальным – серебряные и бронзовые. - Ну, а теперь самый интересный момент. Перед вручением медалей мы узнаем девиз Универсиады: (переворачиваю пазлы и читаем вслух)
- Мне, кажется, этот девиз подойдет нашему классу. Мы учимся, любим физкультуру и спорт, учимся дружить и понимать друг друга. А мир нужен всем на планете. ( Вручаю медали – шоколадки).
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Арискина Маргарита Адольфовна
→ Ariskina_M 10.05.2012 0 6000 1093 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.