Методическая разработка урока по теме "Буквенные выражения" 2 класс


МОУ «Усть-Цилемская средняя общеобразовательная школа»







Тема урока: Буквенные выражения



Составитель: Семикова Н.Л.

Учитель нач. классов











2011г.











2 класс

Тема урока «Буквенные выражения»

Цель урока:

Познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать вычислительные навыки.

2.Развивать логическое мышление.

3.Составить алгоритм решения “Буквенных выражений.

Воспитательные:

1.Формировать умения общаться, сотрудничать.

2.Воспитывать аккуратность, любовь к математике.

Планируемый результат:

Предметные умения: познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать.

Универсальные личностные учебные действия: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников.

Универсальные регулятивные учебные действия: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.

Универсальные познавательные учебные действия: формирование представления о буквенных выражений, формирование познавательного интереса к ним через проблемные ситуации.

Универсальные коммуникативные учебные действия: формирования умения общаться с товарищами.

Формы работы: фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.

Оборудование: презентация «Буквенные выражения», алгоритм, карточки для работы в группе, карточки – помощники.

Литература: учебник по математике 2 класса М.И.Моро.











































Этапы урока

Используемые средства

(слайды презентации, опорные схемы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности.





Слайд 2.



Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.







-Пример.

- Выражение.

- Значение.

-4

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.



- Я рада вас видеть.

- Посмотрите на слайд?

- Что вы видите?

- Вспомните, как по - другому мы называем пример?

- А его ответ?

- Чему равно его значение?

- Как называются числа при вычитании?



Работа в паре:

-Составьте задачи по данному выражению?

-Составьте выражение, где бы 10 являлось уменьшаемым, вычитаемым, разностью?

- Как называются данные выражения?

- Как вы думаете, в математике есть только числовые выражения, или ещё есть другие?

- А какие?

- Готовы ли вы узнать, какие ещё есть выражения?


Ребята в паре составляют задачи.



- Числовые.


- Есть другие.

- Не знаем.

- Да.










2.Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого уч-ся.





Слайд 3.

Цель: актуализация опорных знаний.




Дети называют правила.

52-50=2

48-7=41

72-10=62

63-60=3

59-58=1

Дети проверяют с помощью сигналов.


-Числовые.


1.Заменю

2.Удобно

3.Вычисляю

4.Называю ответ


Работа в группах:

-Давайте вспомним золотые правила при работе в группе.

Задание: найдите значения выражений? (Ребята делятся по 5 человек, каждый рассуждает решение данного выражения ).



Проверка.



-Какие выражения вы сейчас решали?

Каким алгоритмом пользовались при решении данных числовых выражений?



3.Обсуждение затруднений.




Слайд 4.


Цель: постановка учебной задачи.






-Нет.

Проблемная ситуация:

- А теперь, найдите значение выражения с «окошком»?

- Вы смогли выполнить моё задание?


4.Решение УЗ (устная задача) и обсуждение проекта её решения.



















Слайд 5.



Слайд 6.

Цель: поиск решения учебной задачи.



Учащиеся выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: вместо «окошко» нужно вставить букву.


- Не знаем.

-В учебнике.


Дети читают:

-В математике вместо пустого «окошко» или неизвестного числа принято записывать букву латинского алфавита (только строчную).




-Букву латинского алфавита.

Дети знакомятся с алфавитом.







-Дети пытаются прочитать, пока кто-то из них не прочитает так: разность чисел 3 и х.



- Буквенные выражения.

-При записи вместо цифры используем букву.


- Буквенные выражения.


- Какие у вас будут предположения?





-Какую букву?

-Где можно узнать?

-Ребята, тот текст, который дан в учебнике, я напечатала на листочке, прочитайте?









- Так вместо «окошко» что нужно вставить?

- Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита.

- В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.


- Давайте вместо «окошка» подставим латинскую букву х.

- Прочитайте данное выражение?



- Как можно назвать выражение, в котором вместо цифры пишем букву?

- Почему?



- Какова же тема нашего урока?

5.Проговаривания нового знания, запись в виде опорного сигнала.












Слайд 7.

Слайд 8.

Цель: первичное закрепление.




Варианты:

-Как решать буквенные выражения?

-Как записывать буквенные выражения?



- Вместо буквы надо подставить число.


-0,1,2,3

-Нет.

Дети записывают вместе с учителем.






- Числовые.




Дети выходят к доске и составляют алгоритм:

1.Прочитать.

2.Записать.

3.Подставить значение буквы в выражение.

4.Вычислить.




-Задайте вопросы по новой теме?





- Запишите число, классная работа.

Проблемная ситуация:

- Как решать буквенные выражения, какие будут предположения?


- А какие числа мы можем подставить?

-А 4 можем подставить?

-Давайте запишем и найдём значение буквенного выражения:

3-х, х=0 3-0=3

3-х, х=1 3-1=2

3-х, х=2 3-2=1

3-х, х=3 3-3=0


- Какие теперь получили выражения?



- Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.

- Что мы для этого делали?

- Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.






Физминутка «Командир» (ребята повторяют за учителем те движения, когда слышат слово «командир»).



6.Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Слайд 9.



Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Цель: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.









Дети идут к той табличке, где записан правильный ответ. (Таблички развешаны по классу.)


-Ребята, когда я на компьютере набирала решение буквенного выражения, то компьютер выдал 2 разных решения. Наверное, произошёл сбой. Помогите мне. Вам необходимо сделать выбор между двумя вариантами ответов. На столе лежат листочки с заданием (приложение 2).

Учитель бросает мячик, собравшимся под каждой из табличек, и просит объяснить свой выбор.


Проверка с помощью слайда.


- Давайте вернёмся к тому вопросу, который я задавала в начале урока: так есть ли другие выражения, кроме числовых?

- Какие?


- Чем отличаются буквенные выражения от числовых?





- Есть.

-Буквенные.


Ответы детей.

7.Закрепление знаний, пройденного материала.




Слайд 13.

Цель: включение в систему знаний и повторение.




-Решение задач.

Задание выполняют у доски.



-Эта не задача.

-Не хватает вопроса.

Дети составляют.

Дети решают задачу, а учитель предлагает карточку на выбор с вопросами для записи ответа


Дети проверяют с помощью сигналов.



Ответы детей.


-Что ещё у вас вызывает затруднение на уроках математики?

-Вы считаете, что необходимо ещё потренироваться в решении задач. Так мы и поступим. Внимание на экран.

Проблемная ситуация:

-Прочитайте задачу?

-Почему?

-Составьте вопросы?

-Решите задачу, отвечая на один из вопросов.





Проверка.



Воспитательная часть:

-Ребята, что вы можете сказать про мальчиков?

-А почему Коля решил больше буквенных выражений?

- Чтобы полюбить математику, что нужно делать?

- Можно ли примерно назвать, сколько лет мальчикам?

8. Осознание учащихся своей УД, самооценка результатов своей и всего класса.


Цель: рефлексия деятельности (итог урока).






Каждый ученик маркером «стреляет» в мишень, делая отметку (ставит +). Отметка (выстрел) соответствует его оценки деятельности на уроке. Если результаты оцениваются очень высоко. Отметка ставиться в «яблочко» - в поле мишени «5».

-Над какой темой работали?

-Какую учебную задачу ставили?

-Удалось её решить? Каким образом?

-Оцените свою работу на уроке при помощи игры «Мишень».


9. Информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Слайд 14.

Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.


-Запомнить буквы латинского алфавита.



Слайд 1
Тема: Буквенные выражения Автор: Семикова Н.Л., учитель нач. классов МБОУ «Усть-Цилемская СОШ» 2011г.
Слайд 2
14-10=4
Слайд 3
Слайд 4
3–
Слайд 5
Aa А Nn Эн Bb Бэ Oo О Cc Цэ Pp Пэ Dd Дэ Rr Эр Ee Е Ss Эс Ff Эф Tt Тэ Gg Гэ Uu У Kk Ка Vv Вэ Ll Эль Xx Икс Mm Эм Yy Игрек
Слайд 6
3– Х
Слайд 7
2 декабря. Классная работа.
Слайд 8
3– Х 0,1,2,3
Слайд 9
Прочитай выражение 5-х и найди его значение, если х=3.
Слайд 10
1) 5-х х=3 5-3=2 2) 5-х х=3 3-5=2
Слайд 11
1) 5-х х=3 5-3=2
Слайд 12
14-10=4 5-х
Слайд 13
Петя на уроке решил 5 буквенных выражений, а Коля на 2 выражения больше.
Слайд 14
Запомнить буквы латинского алфавита.
Слайд 15
Источники: http://www.sfcpa.edu/uploadedImages/Math/blackboard_math.gif -доска http://900igr.net/datai/russkij-jazyk/Urok-russkogo-jazyka-Predlogi/0006-001JA-tetrad-svoju-otkroju-I-naklonno-polozhu-JA-druzja-ot-vas-ne-skroju.png ученик http://s004.radikal.ru/i205/1005/42/abf294fd1767.jpg –учебник математикиучебник математики http://omdiz.ru/wp-content/uploads/ 2010/11/6c8528105ac00e3e6dccda32b8605ea5.jpg –учебник математики вопросик http://900igr.net/datai/matematika/Ugly/0017-028-Rabota-v-gruppakhprakticheskaja.png -работа в группах

Полный текст материала Методическая разработка урока по теме "Буквенные выражения" 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семикова Надежда Леонидовна  надежда744682
24.05.2012 0 5608 1446

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК