Слайд 1
Тема: Буквенные
выражения
Автор: Семикова Н.Л., учитель нач.
классов МБОУ «Усть-Цилемская СОШ»
2011г.
МОУ «Усть-Цилемская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока: Буквенные выражения
Составитель: Семикова Н.Л.
Учитель нач. классов
2011г.
2 класс
Тема урока «Буквенные выражения»
Цель урока:
Познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать вычислительные навыки.
2.Развивать логическое мышление.
3.Составить алгоритм решения “Буквенных выражений.
Воспитательные:
1.Формировать умения общаться, сотрудничать.
2.Воспитывать аккуратность, любовь к математике.
Планируемый результат:
Предметные умения: познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать.
Универсальные личностные учебные действия: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников.
Универсальные регулятивные учебные действия: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.
Универсальные познавательные учебные действия: формирование представления о буквенных выражений, формирование познавательного интереса к ним через проблемные ситуации.
Универсальные коммуникативные учебные действия: формирования умения общаться с товарищами.
Формы работы: фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.
Оборудование: презентация «Буквенные выражения», алгоритм, карточки для работы в группе, карточки – помощники.
Литература: учебник по математике 2 класса М.И.Моро.
Этапы урока |
Используемые средства (слайды презентации, опорные схемы) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности. |
Слайд 2.
|
Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
-Пример. - Выражение. - Значение. -4 - Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
|
- Я рада вас видеть. - Посмотрите на слайд? - Что вы видите? - Вспомните, как по - другому мы называем пример? - А его ответ? - Чему равно его значение? - Как называются числа при вычитании?
|
|||
Работа в паре: -Составьте задачи по данному выражению? -Составьте выражение, где бы 10 являлось уменьшаемым, вычитаемым, разностью? - Как называются данные выражения? - Как вы думаете, в математике есть только числовые выражения, или ещё есть другие? - А какие? - Готовы ли вы узнать, какие ещё есть выражения? |
Ребята в паре составляют задачи.
- Числовые.
- Есть другие. - Не знаем. - Да.
|
2.Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого уч-ся.
|
Слайд 3.
|
Цель: актуализация опорных знаний. |
Дети называют правила. 52-50=2 48-7=41 72-10=62 63-60=3 59-58=1 Дети проверяют с помощью сигналов.
-Числовые.
1.Заменю 2.Удобно 3.Вычисляю 4.Называю ответ
|
Работа в группах: -Давайте вспомним золотые правила при работе в группе. Задание: найдите значения выражений? (Ребята делятся по 5 человек, каждый рассуждает решение данного выражения ).
Проверка.
-Какие выражения вы сейчас решали? – Каким алгоритмом пользовались при решении данных числовых выражений?
|
|||
3.Обсуждение затруднений.
|
Слайд 4.
|
Цель: постановка учебной задачи.
|
-Нет. |
Проблемная ситуация: - А теперь, найдите значение выражения с «окошком»? - Вы смогли выполнить моё задание?
|
|||
4.Решение УЗ (устная задача) и обсуждение проекта её решения. |
Слайд 5.
Слайд 6.
|
Цель: поиск решения учебной задачи. |
Учащиеся выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: вместо «окошко» нужно вставить букву.
- Не знаем. -В учебнике.
Дети читают: -В математике вместо пустого «окошко» или неизвестного числа принято записывать букву латинского алфавита (только строчную).
-Букву латинского алфавита. Дети знакомятся с алфавитом.
-Дети пытаются прочитать, пока кто-то из них не прочитает так: разность чисел 3 и х.
- Буквенные выражения. -При записи вместо цифры используем букву.
- Буквенные выражения.
|
- Какие у вас будут предположения?
-Какую букву? -Где можно узнать? -Ребята, тот текст, который дан в учебнике, я напечатала на листочке, прочитайте?
- Так вместо «окошко» что нужно вставить? - Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита. - В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.
- Давайте вместо «окошка» подставим латинскую букву х. - Прочитайте данное выражение?
- Как можно назвать выражение, в котором вместо цифры пишем букву? - Почему?
- Какова же тема нашего урока? |
|||
5.Проговаривания нового знания, запись в виде опорного сигнала.
|
Слайд 7.
Слайд 8.
|
Цель: первичное закрепление.
|
Варианты: -Как решать буквенные выражения? -Как записывать буквенные выражения?
- Вместо буквы надо подставить число.
-0,1,2,3 -Нет. Дети записывают вместе с учителем.
- Числовые.
Дети выходят к доске и составляют алгоритм: 1.Прочитать. 2.Записать. 3.Подставить значение буквы в выражение. 4.Вычислить.
|
-Задайте вопросы по новой теме?
- Запишите число, классная работа. Проблемная ситуация: - Как решать буквенные выражения, какие будут предположения?
- А какие числа мы можем подставить? -А 4 можем подставить? -Давайте запишем и найдём значение буквенного выражения: 3-х, х=0 3-0=3 3-х, х=1 3-1=2 3-х, х=2 3-2=1 3-х, х=3 3-3=0
- Какие теперь получили выражения?
- Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое. - Что мы для этого делали? - Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.
Физминутка «Командир» (ребята повторяют за учителем те движения, когда слышат слово «командир»).
|
|||
6.Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет |
Слайд 9.
Слайд 10.
Слайд 11.
Слайд 12.
|
Цель: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Дети идут к той табличке, где записан правильный ответ. (Таблички развешаны по классу.)
|
-Ребята, когда я на компьютере набирала решение буквенного выражения, то компьютер выдал 2 разных решения. Наверное, произошёл сбой. Помогите мне. Вам необходимо сделать выбор между двумя вариантами ответов. На столе лежат листочки с заданием (приложение 2). Учитель бросает мячик, собравшимся под каждой из табличек, и просит объяснить свой выбор.
Проверка с помощью слайда. |
|||
- Давайте вернёмся к тому вопросу, который я задавала в начале урока: так есть ли другие выражения, кроме числовых? - Какие?
- Чем отличаются буквенные выражения от числовых?
|
- Есть. -Буквенные.
Ответы детей. |
||
7.Закрепление знаний, пройденного материала. |
Слайд 13.
|
Цель: включение в систему знаний и повторение.
|
-Решение задач. Задание выполняют у доски.
-Эта не задача. -Не хватает вопроса. Дети составляют. Дети решают задачу, а учитель предлагает карточку на выбор с вопросами для записи ответа
Дети проверяют с помощью сигналов.
Ответы детей.
|
-Что ещё у вас вызывает затруднение на уроках математики? -Вы считаете, что необходимо ещё потренироваться в решении задач. Так мы и поступим. Внимание на экран. Проблемная ситуация: -Прочитайте задачу? -Почему? -Составьте вопросы? -Решите задачу, отвечая на один из вопросов.
Проверка.
Воспитательная часть: -Ребята, что вы можете сказать про мальчиков? -А почему Коля решил больше буквенных выражений? - Чтобы полюбить математику, что нужно делать? - Можно ли примерно назвать, сколько лет мальчикам? |
|||
8. Осознание учащихся своей УД, самооценка результатов своей и всего класса. |
|
Цель: рефлексия деятельности (итог урока). |
Каждый ученик маркером «стреляет» в мишень, делая отметку (ставит +). Отметка (выстрел) соответствует его оценки деятельности на уроке. Если результаты оцениваются очень высоко. Отметка ставиться в «яблочко» - в поле мишени «5». |
-Над какой темой работали? -Какую учебную задачу ставили? -Удалось её решить? Каким образом? -Оцените свою работу на уроке при помощи игры «Мишень».
|
|||
9. Информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Слайд 14.
|
Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. |
|
-Запомнить буквы латинского алфавита. |
Автор: Семикова Надежда Леонидовна
→ надежда744682 24.05.2012 0 5608 1446 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.