Урок открытия новых знаний по математике "Деление"; 2 класс


Денисова Наталия Анатольевна

Учитель начальных классов, руководитель РМО учителей начальных классов, работающих по образовательной системе «Школа 2100»;

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №2 Г. Волгограда.

Конспект урока математики

Класс: 2

Тема урока: Деление ( урок введения нового знания)

Цели:

развивать организационные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

сформировать представление о действии деления, как обратной операции действию умножения;

установить взаимосвязь между компонентами действия деления и умножения;

Тип урока: Введение новых знаний

Ведущая технология: Технология критического мышления на основе проблемно- деятельностного метода

ХОД УРОКА




I.


Оргмомент

Психологический настрой на работу.

- чему учимся на уроках математики?


Будем не только помогать друг другу. А продолжим учиться самостоятельно оценивать свою работу и ставить перед собой новые задачи.

ИГРА (на повышение самооценки «Я –ЛЕВ»)




Думать , обобщать, делать выводы, работать вместе, помогая друг другу.


II.



Актуализация знаний.

  1. Повторение математических понятий.

- с какими математическими понятиями познакомились на уроках математики?

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ, Я ВЫСТАВЛЯЮ КАРТОЧКИ.

Выражения

Задачи

Фигуры

Уравнения

Равенства и неравенства

Величины.





- с каким понятием была связана тема прошлого урока математики?

- напомните мне тему прошлого урока.

- посоветуйтесь в парах и дайте оценку ваших знаний по данной теме в ваших картах самооценки.

- какая из пар оценила свою работу зелёным кружком? Жёлтым кружком? Есть ли ребята, которые оценили себя красным кругом?

(c обоснованием)

ПОДНИМАЮТ СВОИ КРУГИ – СИГНАЛЫ.


  1. Работа с понятием «действие умножение»

- я предлагаю вам проверить, обоснованно ли вы поставили себе такие высокие оценки.

Перед вами таблица

«Верные и неверные высказывания.»

Я буду читать высказывания. Если высказывание верное, вы ставите «+». Неверное – «-», неуверенны в ответе – «?»



На доске и на партах таблица:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.























Вопросы:

1. умножение можно заменить сложением одинаковых слагаемых.



2. результат умножения – это произведение



3. при умножении чисел на «1», получается « 1»



4. в математике три математических действия



5. обратное действие сложения – действие вычитание.



6. чтобы найти сумму надо к первому слагаемому прибавить второе слагаемое;



7. чтобы найти неизвестное слагаемое надо от первого слагаемого отнять второе слагаемое.



8. действие умножение связано с действием вычитания



9. чтобы проверить результат действия сложения. Нужно выполнить обратную операцию



10. у действия деления есть обратное действие



Самопроверка с доской.

Самооценка, самооценка в парах.

- какое высказывание считаете неверным? Почему?

- как правильно на него ответить?

- на какой вопрос не смогли или затрудняетесь ответить?



ФИЗМИНУТКА :ИГРА «Клеевой дождик? Или «Зайки и слоники».)



III. Определение темы урока и постановка учебных задач.

- определите задачи урока опираясь на эту таблицу.. Что мы должны узнать и чему научиться на уроке?











- есть ли у вас предложения, с чего начнём наше исследование?



1.Выполнение обратных операций.

На доске записаны математические действия.

- какие действия нужно выполнить?

Как найти неизвестное число?

Назовите операции, обратные данным.

Найдите неизвестные числа.

- что интересного заметили?


2.Счёт через 5


  1. Составление обратных задач.

а)Придумайте в парах задачу по данной схеме.

Познакомьте со своей задачей соседнюю пару.

- с каким математическим понятием работали?

- оцените работу своей пары в карте самооценки.

- оцените работу пару - соседку.


в) составьте задачу по рисунку.

5 кружков

5 кружков












-на одной тарелке 5 яблок. Сколько яблок на трёх таких тарелках?

А теперь составьте обратную по схеме.





_ • 3 =15



На трёх одинаковых тарелках лежало 15 яблок. Сколько яблок на одной такой тарелке?

Составляю схему обратной операции.

Как думаете, какая операция обратна умножению?

- кто из вас знает, как называется такая операция?







У ребят на парте (на пару) лежат таблички для дальнейшей самооценки

Карта самооценки

выраж.

задачи

Уравнен.

фиг

Велич.

Рав-ва

неравенства








Выражения

Задачи

Фигуры

Уравнения

Равенства и неравенства

Величины.



С ВЫРАЖЕНИЕМ



Действие умножения. Умножение числа 2








Обосновывают 3 ученика (зелёный круг, жёлтый круг и красный)















1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

+

+

+

-; ?

+

+

-

?

+

?













(вопросы вывешиваю на доску, чтобы при проверке исправить ошибочные высказывания)



































































Неверный ответ на вопрос 7





1 вопрос: 3 математических действия

2 вопрос: обратная операция действию умножения.

Вопрос 8 действие умножение связано с действием вычитания









На уроке должны узнать действие, обратное умножению.

Узнать, как называется действие, обратное умножению. Как записывается и читается это действие и как оно связано с умножением





Гипотезы. ( направим на правильные)









Сложение и вычитание.

Выполнить обратную операцию.

-7,+9, - 36.



Закономерность, числа увеличиваются через 5











.







































Операция раскладывания поровну.



































III

Открытие новых знаний.



  1. Знакомство с термином «Деление», знак деления.


- Где проверим, правильно ли сформулировали тему урока?


С. 62 учебник «Математика» Козловой . Повторение темы урока.


Что значит разделить?


- На какие вопросы из таблицы вы можете дать ответ?



на все ли вопросы мы нашли ответы?

какой же вопрос остался без ответа?













В учебнике.


Отвечают


Найти число предметов в каждой из равных частей.


- в математике 4 мат.действия.

Обратное действие умножению – действие деление;



Не узнали, как связаны действие умножения и деления.

IV

Первичное закрепление.

  1. Предлагаю вам выполнить задание учебника С.62 №4 ( с комментирование)

- что интересного заметили?




- Связано ли умножение с делением?

Проверим в учебнике на стр.63.


  1. 5

1ст.- коллект-но

2ст. – в парах

3 ст. – 1 вар.

4 ст. – 2 вар.

- взаимопроверка

- самооценка

- взаимооценка







Если произведение разделить на 1 множитель, получаем второй множитель;

Если произведение разделить на второй множитель, получаем первый множитель.


Сам-но читают, делают выводы.

V.

Рефлексия.

- с какими понятиями работали?

- какие задачи мы ставили на урок?

- на все ли вопросы ответили?

- какую работу было выполнить сложно?

- исправьте свою таблицу верных и неверных высказываний.

-оцените свою работу на уроке.

Посмотрите, какая оценка работы на уроке преобладает в ваших парах.

- что вы можете сказать? Над чем ещё стоит поработать?

- какую бы оценку вы дали усвоению нового материала? Легко ли вы справились с поставленными задачами?

-давайте проверим.

Запишите выражения к задачам.

  1. 14 кг грибов разложили поровну в 2 корзины. Сколько грибов в каждой корзине?

  2. 10 яблок раздали поровну 5 ребятам. Сколько яблок досталось каждому?


- проверьте в парах решение задач. Какая пара справилась с заданием? Кому было сложно?

- поставьте задачи на следующий урок математики.


Оценка работы класса учителем


Закончим урок игрой «Волшебная корзина»

( дети на листочках пишут те комплементы и похвалы, которые получили в течении урока от учителя, соседа по парте, одноклассников и складывают в волшебную корзину )






















Полный текст материала Урок открытия новых знаний по математике "Деление"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Денисова Наталия Анатольевна  1922142
09.08.2012 0 8898 1299

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК