Урок открытия новых знаний по математике "Деление"; 2 класс
Денисова Наталия Анатольевна
Учитель начальных классов, руководитель РМО учителей начальных классов, работающих по образовательной системе «Школа 2100»;
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №2 Г. Волгограда.
Конспект урока математики
Класс: 2
Тема урока: Деление ( урок введения нового знания)
Цели:
развивать организационные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
сформировать представление о действии деления, как обратной операции действию умножения;
установить взаимосвязь между компонентами действия деления и умножения;
Тип урока: Введение новых знаний
Ведущая технология: Технология критического мышления на основе проблемно- деятельностного метода
ХОД УРОКА
I. |
Оргмомент Психологический настрой на работу. - чему учимся на уроках математики?
Будем не только помогать друг другу. А продолжим учиться самостоятельно оценивать свою работу и ставить перед собой новые задачи. ИГРА (на повышение самооценки «Я –ЛЕВ») |
Думать , обобщать, делать выводы, работать вместе, помогая друг другу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. |
Актуализация знаний. Повторение математических понятий. - с какими математическими понятиями познакомились на уроках математики? ДЕТИ НАЗЫВАЮТ, Я ВЫСТАВЛЯЮ КАРТОЧКИ. Выражения Задачи Фигуры Уравнения Равенства и неравенства Величины.
- с каким понятием была связана тема прошлого урока математики? - напомните мне тему прошлого урока. - посоветуйтесь в парах и дайте оценку ваших знаний по данной теме в ваших картах самооценки. - какая из пар оценила свою работу зелёным кружком? Жёлтым кружком? Есть ли ребята, которые оценили себя красным кругом? (c обоснованием) ПОДНИМАЮТ СВОИ КРУГИ – СИГНАЛЫ.
Работа с понятием «действие умножение» - я предлагаю вам проверить, обоснованно ли вы поставили себе такие высокие оценки. Перед вами таблица «Верные и неверные высказывания.» Я буду читать высказывания. Если высказывание верное, вы ставите «+». Неверное – «-», неуверенны в ответе – «?»
На доске и на партах таблица:
Вопросы: 1. умножение можно заменить сложением одинаковых слагаемых.
2. результат умножения – это произведение
3. при умножении чисел на «1», получается « 1»
4. в математике три математических действия
5. обратное действие сложения – действие вычитание.
6. чтобы найти сумму надо к первому слагаемому прибавить второе слагаемое;
7. чтобы найти неизвестное слагаемое надо от первого слагаемого отнять второе слагаемое.
8. действие умножение связано с действием вычитания
9. чтобы проверить результат действия сложения. Нужно выполнить обратную операцию
10. у действия деления есть обратное действие
Самопроверка с доской. Самооценка, самооценка в парах. - какое высказывание считаете неверным? Почему? - как правильно на него ответить? - на какой вопрос не смогли или затрудняетесь ответить?
ФИЗМИНУТКА :ИГРА «Клеевой дождик? Или «Зайки и слоники».)
III. Определение темы урока и постановка учебных задач. - определите задачи урока опираясь на эту таблицу.. Что мы должны узнать и чему научиться на уроке?
- есть ли у вас предложения, с чего начнём наше исследование?
1.Выполнение обратных операций. На доске записаны математические действия. - какие действия нужно выполнить? Как найти неизвестное число? Назовите операции, обратные данным. Найдите неизвестные числа. - что интересного заметили?
2.Счёт через 5
Составление обратных задач. а)Придумайте в парах задачу по данной схеме. Познакомьте со своей задачей соседнюю пару. - с каким математическим понятием работали? - оцените работу своей пары в карте самооценки. - оцените работу пару - соседку.
в) составьте задачу по рисунку.
5 кружков 5 кружков
-на одной тарелке 5 яблок. Сколько яблок на трёх таких тарелках? А теперь составьте обратную по схеме.
_ • 3 =15
На трёх одинаковых тарелках лежало 15 яблок. Сколько яблок на одной такой тарелке? Составляю схему обратной операции. Как думаете, какая операция обратна умножению? - кто из вас знает, как называется такая операция?
|
У ребят на парте (на пару) лежат таблички для дальнейшей самооценки Карта самооценки
Выражения Задачи Фигуры Уравнения Равенства и неравенства Величины.
С ВЫРАЖЕНИЕМ
Действие умножения. Умножение числа 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Обосновывают 3 ученика (зелёный круг, жёлтый круг и красный)
(вопросы вывешиваю на доску, чтобы при проверке исправить ошибочные высказывания)
Неверный ответ на вопрос 7
1 вопрос: 3 математических действия 2 вопрос: обратная операция действию умножения. Вопрос 8 действие умножение связано с действием вычитания
На уроке должны узнать действие, обратное умножению. Узнать, как называется действие, обратное умножению. Как записывается и читается это действие и как оно связано с умножением
Гипотезы. ( направим на правильные)
Сложение и вычитание. Выполнить обратную операцию. -7,+9, - 36.
Закономерность, числа увеличиваются через 5
.
Операция раскладывания поровну.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III |
Открытие новых знаний.
Знакомство с термином «Деление», знак деления.
- Где проверим, правильно ли сформулировали тему урока?
С. 62 учебник «Математика» Козловой . Повторение темы урока.
–Что значит разделить?
- На какие вопросы из таблицы вы можете дать ответ?
– на все ли вопросы мы нашли ответы? – какой же вопрос остался без ответа?
|
В учебнике.
Отвечают
Найти число предметов в каждой из равных частей.
- в математике 4 мат.действия. Обратное действие умножению – действие деление;
Не узнали, как связаны действие умножения и деления. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV |
Первичное закрепление. Предлагаю вам выполнить задание учебника С.62 №4 ( с комментирование) - что интересного заметили?
- Связано ли умножение с делением? Проверим в учебнике на стр.63.
№5 1ст.- коллект-но 2ст. – в парах 3 ст. – 1 вар. 4 ст. – 2 вар. - взаимопроверка - самооценка - взаимооценка
|
Если произведение разделить на 1 множитель, получаем второй множитель; Если произведение разделить на второй множитель, получаем первый множитель.
Сам-но читают, делают выводы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. |
Рефлексия. - с какими понятиями работали? - какие задачи мы ставили на урок? - на все ли вопросы ответили? - какую работу было выполнить сложно? - исправьте свою таблицу верных и неверных высказываний. -оцените свою работу на уроке. Посмотрите, какая оценка работы на уроке преобладает в ваших парах. - что вы можете сказать? Над чем ещё стоит поработать? - какую бы оценку вы дали усвоению нового материала? Легко ли вы справились с поставленными задачами? -давайте проверим. Запишите выражения к задачам. 14 кг грибов разложили поровну в 2 корзины. Сколько грибов в каждой корзине? 10 яблок раздали поровну 5 ребятам. Сколько яблок досталось каждому?
- проверьте в парах решение задач. Какая пара справилась с заданием? Кому было сложно? - поставьте задачи на следующий урок математики.
Оценка работы класса учителем
Закончим урок игрой «Волшебная корзина» ( дети на листочках пишут те комплементы и похвалы, которые получили в течении урока от учителя, соседа по парте, одноклассников и складывают в волшебную корзину ) |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Денисова Наталия Анатольевна
→ 1922142 09.08.2012 0 8898 1299 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.