Разработка урока математики "Присчитывание и отсчитывание по 3"; 2 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Долина

Федоровского района Саратовской области

Урок математики в 1 классе. Тема. «Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление».

Технологическая карта урока.

Учитель:

Бочарова Наталья Анатольевна

Класс :

1

Авторы учебника:

М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова

Предмет:

Математика

Тема урока:

«Присчитывание и отсчитывание по 3»

Тип урока:

Закрепление изученного материала



Цель:

Закрепить умение присчитывать и отсчитывать по 3;

Формировать умение составлять условие задачи и выбирать способ её решения;

Совершенствовать умение выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу;

Способствовать формированию уважительного отношения к традициям ;

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Результаты:

Личностные:

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

Метапредметные:

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность излагать и аргументировать своё мнение.

Предметные:

- приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.




Ход урока:

I. Организационный момент.

-Поприветствуем друг друга от души,

При ответах чётко думай – не спеши!

И для слаженной работы – улыбнись!

А потом тихонечко садись!

II. Устный счёт.

Сегодня с раннего утра мы будем все считать.

К нам в гости Золушка пришла, ей будем помогать!

На праздник новогодний хочет Золушка прийти,

Для этого, ребята, серьезно к делу нужно подойти!

Будем дружно Золушке мы помогать

И все задания выполнять!

1) В руках у Золушки сундук, а в нем лежит сюрприз.

Письмо заветное пришло, а за ответ вам приз.

Волшебный веер покажу, на нём все цифры есть

(дети пользуются веерами с цифрами)

Вам увеличить нужно их на 3, а не на 6.

(показываю: 7, 2, 6, 1, 3, 4, 5)

2) Волшебный веер покажу, на нём все цифры есть

Уменьшить нужно их на 3, на 3, а не на 6.

(показываю: 10, 8, 7, 5, 9, 6, 3, 4)

3) Волшебный веер покажу, на нём все цифры есть

Ведь я задумала число, прибавила к нему я 3

А получила 6.

За правильный ответ, ребята, вам Золушка дарит

По одному красному кружку и всех благодарит!

4) А вот задание ещё - от Золушки сюрприз

(из сундука достаю таблицу с заданием)



Кто поработает с лихвой – потом получит приз!

Скоро наступит Новый год, и Дед Мороз придёт,

Он всем ребятам на земле подарки принесёт!

Чтоб Золушка на ёлочку пришла, поможем дружно детвора!

Расскажем громко, не скрывая: что это за карточка такая?

И чем мы будем заниматься весь сегодняшний урок?

Не сомневайся, Золушка, все дети знают на зубок!

(дети отвечают, что будут присчитывать и отсчитывать по 3)

III. Физминутка.

Скоро праздник Новый год

В гости Дед Мороз придет!

Новогодние подарки

Он ребятам принесёт.

Вот у елочки ребята

Дружно водят хоровод:

Поскакали, поплясали,

Как снежинки попархали.

Полетели, полетели,

А потом все дружно сели.

IV. Закрепление изученного.

  1. Решение задач.

А кто составит по той карточке пример - у того хороший глазомер?

(дети составляют пример: 3+3=6

3+2+1=6

Далее обучающиеся выполняют аналогичные задания по дополнительным карточкам с новогодними картинками и делают еще раз вывод как присчитать отсчитать по 3)

За правильный ответ, ребята, вам Золушка дарит

По одному желтому кружку и всех благодарит!

Открываем наш сундук – Золушке помогаем и задачки решаем!

Все решенья и ответы будем правильно писать,

А потом мы друг у друга записи те проверять!

  1. Снежинки с неба полетели,

Мы увидеть их успели.

Две больших набивных….

Три поменьше, сколько их?

  1. Дед Мороз летит над нами

Два других за облаками

На санях спустились три.

Сколько вместе, посмотри!

  1. Золушка пошла гулять.

Встретила медведя,

Зайца, лося и лису, а потом ещё козу.

Все умеем мы считать.

Вот попробуйте, ребята всех героев сосчитать!

(после того, как дети запишут в тетрадях решения и ответы задач, они работают в группах: анализируют, правильно ли сделаны задания и какие есть ошибки)

За верное решение задач вам Золушка дарит

По одному синему кружку и всех благодарит!

  1. Весёлые ребусы.

Из приложения «Ребусы» методического пособия С. И. Волкова

- Помочь Золушке нетрудно, и ей нужно помогать,

А для этого, ребята, нужно ребус отгадать.

( в процессе работы над ребусами выясняется где нарисованы одушевлённые и неодушевлённые объекты; какие животные являются домашними, какие дикими; каких ещё насекомых знают ребята и где они живут, какой ведут образ жизни; какие растения им знакомы и где они растут)

- Ребята, а что вы можете сказать о человеке и животных? Что может сделать человек, чтобы животным зимой легче жилось?

- Какое математическое слово спряталось в ребусах? ( ломаная)

- Что вы можете рассказать о ломаной?

За правильный ответ, ребята, вам Золушка дарит

По одному зелёному кружку и всех благодарит!

V. Физминутка.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

VI. Работа по учебнику.

  1. страница 123 №20 2) страница 124 №24

- За правильную работу, ребята, вам Золушка дарит

По одному белому кружку и всех благодарит!

VII. Самостоятельная работа.

Обучающиеся выполняют задание по карточка м по вариантам ( I и II )

I вариант.

  1. Реши примеры:

1+3= 8-3= 4+3+1=

6-3= 5-3= 7-3-2=

  1. Вставьте пропущенные знаки: 8 * 3=7-2 4*2= 3+3 5*3= 2+2

II вариант.

  1. Реши примеры:

4-3= 5+3= 9-3-2=

3+3= 10-3= 4+2+3=

  1. Вставь пропущенные знаки: 4*3= 8-1 5+2= 10*3 2+3= 3*2

VIII. Рефлексия.

Обучающиеся оценивают свои работы, анализируют, высказывают мнения о допущенных ошибках, делают вывод о том, что нужно делать, чтобы не допускать ошибок.

- За безошибочное решение заданий всем Золушка дарит

По одному золотому кружочку и всех благодарит!

За вашу активную работу, ребята, Золушка теперь сможет попасть на Новогоднее представление. А мы поможем её нарядить нашу елочку – ведь ваши кружочки – это новогодние игрушки. Всех с наступающим праздником!

Далее обучающиеся подсчитывают свои кружочки и приклеивают их на бумажную елку на доске.

IX. Итог урока.












Полный текст материала Разработка урока математики "Присчитывание и отсчитывание по 3"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бочарова Наталья Анатольевна  Natalya72
09.08.2012 1 7688 1302

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК