Конспект урока по математике на тему «Алгоритм умножения числа на 1 000, 10 000»; 3 класс
Урок объяснения нового материала: «открытие нового знания»
Тема: «Алгоритм умножения числа на 1 000, 10 000»
Учитель: Васильева Елена Сергеевна
Программа
Л. Г. Петерсон
Математика 3кл
Санкт-Петербург
2006-2007
Тема: Алгоритм умножения на 1000, 10000
Цели и задачи урока:
Создать условия:
для понятия взаимосвязи между умножением числа на 10, 1000 и умножением числа на 1000, 10000
развития коммуникативной культуры, для формирования навыка работы в парах
для формирования умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать делать выводы
Способствовать:
развитию навыков умножения числа на 10, 100, 1000, 10000
развитию памяти, математической речи, внимания, логического и алгоритмического мышления, интереса к математике
созданию атмосферы сотрудничества
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте. Поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями, которые сегодня присутствуют на нашем уроке
Садитесь, посмотрите все ли готово к уроку математики
Проверка домашнего задания
Какой компонент умножения неизвестен, как его узнать?
(1-й множитель, произведение разделить на 2-й множитель)
Какой компонент деления неизвестен, как его узнать? (делитель, делимое разделить на частное) (№ 11 (3,4), тетрадь)
Как называется птица на первой картинке, на второй, третей?
(№ 9, учебник)
Актуализация знаний
Откройте тетради.
Сегодня 25 октября, запишите число, классная работа.
На доске: 25 октября.
Давайте немного разомнемся
5*8, 5*5, 4*6, 8*8, 25-5, 36-6, 48-8, 99-9, 6*10, 50*10, 4*10, 7*100
Теперь давайте, выполним задания в тетради
1) - Запишите числа (через запятую в строчку) которые на единицу меньше, чем 80 000, 100 000, 9 999 (79 999, 9 999, 9 998)
2) - Запишите числа, которые на единицу больше, чем 80 000, 100 000, 9 999 (80 001, 10 001, 10 000)
2) - Запишите числа а)138 тыс. 36ед. (138 036)
б) 94 млн. 78 тыс. 875 ед. (94 078 875)
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте задания, сверяя ответы с ответами на доске.
Постановка цели урока.
Теперь давайте вспомним знаком ли вам алгоритм умножения числа на 10? (да, к числу справа приписывается один ноль)
На доске: 7*10=70
Какое свойство умножения мы будем использовать, если надо 10 умножить на число? (переместительное)
На доске: 10*7=7*10=70
Давайте вспомним алгоритм или последовательность наших действий при умножении числа на 100? (100=10*10, значит, сначала число умножаем 10, полученное еще на 10)
1. 100 разложим на произведение
2. записываем
3. далее применяем какое свойство?
4. 5*10
5. полученный результат еще на 10
На доске: 5*100=5*(10*10)=(5*10)*10=50*10=500
Какое свойство использовали при умножении числа на 100? (сочетательное)
Какой можем сделать вывод из проделанных действий при умножении числа на 100?
(при умножении числа на 100 справа приписываем два нуля)
«Открытие» нового знания
Сегодня на уроке мы узнаем алгоритм или последовательность действий умножения числа на 1000, 10000.
Зная алгоритм умножения числа на 100, и используя сочетательный закон – какие будут предложения по способу умножения числа на 1000?
На доске: 6*1000=6*(100*10)=(6*100)*10=600*10=6000
(вывод – приписываем справа три 0)
Кто ответит? Зная алгоритм умножения на 1000, можем умножить на 10000?
На доске: 5*10000=5*(1000*10)=5000*10=50000
(вывод – при умножении на 1000 приписываем справа четыре 0)
Представьте, что некоторые ученики, как всегда все перепутали, записали, не услышав Елену Сергеевну не 5*1000, 1000*5, что придется им сделать? Что им поможет?
Давайте посмотрим, правильный ли алгоритм мы с вами разработали, правильные ли выводы сделали? Откройте учебник
Чтения правила (1 ученик), повторение правила на память (несколько учеников)
Первичное закрепление
Теперь заполним таблицу с проговариванием наших действий
А |
7 |
70 |
700 |
а·10 |
70 |
700 |
7 000 |
а·100 |
700 |
7 000 |
70 000 |
а·1 000 |
7 000 |
70 000 |
700 000 |
а·10 000 |
70 000 |
700 000 |
7 000 000 |
Кто может сформулировать единый алгоритм умножения числа на 10, 100, 1 000, 10 000
Физкультминутка
№ 2(1,2,3)– решение примеров в парах, устно (первую строчку решает один человек, вторую – другой). Молодцы, хорошо поработали.
Давайте устно решим задачи.
В зоопарке в одной клетке жило 4 обезьяны, каждой обезьянке смотритель должен был принести по 10 кг бананов, он произвел сложные математические расчеты, заказал машину и привез 400 кг банан. Когда самосвал стал выгружать в клетку еду, обезьянки с криком разбежались. Почему так произошло?
Посмотрим, справитесь ли вы с похожим заданием.
№ 3 (1)-самостоятельная работа с последующей проверкой
Кто успеет закончить №3, выполняет №8
Повторение изученного материала. Тест.
- Теперь проведем маленький тест, по которому мы проверим то, что изучали раньше.
Обведи правильный ответ
1) 9*6= а) 33 б) 54 в)81 |
2) Число 5 увеличить в 10 раз а) 15 б) 25 в) 50 |
3) 10*30= а) 300 б) 3000 в) 3 |
4) S= 72 см, а=?, b=8 см а) 80 см б) 8 см в) 9 см |
5) Число 80 увеличить на 40 а) 2 б) 40 в) 120 |
Передайте тесты вперед
Запись домашнего задания
Откройте дневники, запишите на среду на урок математики ур.26 №1, №3 (2), №10(а, б) (по колонкам). Придумать задачу про потерявшийся ноль.
Подведение итогов урока
Итак, что узнали на уроке? (алгоритм умножения на 1000,10000)
Какой он?
Какое свойство умножения помогает выполнить умножение числа на 100, 1000, 10000
Что меняется, если один ноль пропадет?
Что повторили на уроке? (таблицу умножения, формула площади, что значит уменьшить в, на, увеличить в, на, запись многозначных чисел)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Васильева Елена Сергеевна
→ len77 04.09.2012 0 5467 1137 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.