Урок по математике по теме "Приём сложения чисел с переходом через десяток"; 1 класс
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационно- –мотивационный момент.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.
-Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Начнём урок математики.
-Откроем тетради, запишем число и классная работа. Дети читают стихотворение хором.
Приветствие.
2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого. -Поработаем устно.
1. -Посмотрите на доску:
1, 4, 7, 5, 6, 3, 9 (на магнитах)
-Прочитайте ряд чисел. Предложите задание.
-Поставьте эти числа в порядке возрастания.
(1 у доски)
-Согласны?
-Получили ли отрезок натурального ряда?
-Запишите отрезок натурального ряда.
-Что общего у этих чисел?
-Запишите эти числа в порядке убывания.
-А теперь сложите числа первого и второго ряда. Что заметили? Что получили?
-Чем число 10 отличается от остальных?
2. А в этих выражениях оно есть?
9+1+5=
8+2+6=
7+3+1=
-А еще что вы видите?
А мы нашли значение выражений?
А сколько всего прибавляли к 9, к 8, к 7?
-Какие знания помогли вам найти значения выражений?
-Чем похожи выражения?
-Мы раньше
Встречались с такими выражениями?
Дети предлагают разные задания, которые можно выполнять с этими числами (складывать, вычитать, сравнивать, записать в порядке возрастания, убывания и т.д.)
Дети записывают.
-Нет. Нужно вставить числа 2 и 8.
Записывают.
-Они однозначные.
Записывают.
-Каждый раз получаем число 10.Это состав числа 10.
-Оно двузначное.
Дети отвечают на вопросы.
-Еще одно слагаемое.
-Нет
6,8,4.
-Знания состава чисел первого десятка.
-Сначала получался 1 десяток. Складывали однозначные числа, а получали двузначные.
-Нет
3. Постановка учебной задачи (проблемы).
Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. -Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?
(открывается доска с рисунками)
-Объясни, как на каждом рисунке нашли значение суммы 9+3.
-1 ряд- 1рисунок,
-2 ряд – 2 рисунок,
-3 ряд – 3 рисунок.
-Какой способ удобнее?
-Объясним, как сложили числа.
-Складывать однозначные числа, где в ответе получается двузначное число.
1- «Пересчитывание»;
2- «Присчитывание» с помощью натурального ряда чисел;
3- Использовали понятие «десяток».
-Третий
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационно- –мотивационный момент.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.
-Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Начнём урок математики.
-Откроем тетради, запишем число и классная работа. Дети читают стихотворение хором.
Приветствие.
2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого. -Поработаем устно.
1. -Посмотрите на доску:
1, 4, 7, 5, 6, 3, 9 (на магнитах)
-Прочитайте ряд чисел. Предложите задание.
-Поставьте эти числа в порядке возрастания.
(1 у доски)
-Согласны?
-Получили ли отрезок натурального ряда?
-Запишите отрезок натурального ряда.
-Что общего у этих чисел?
-Запишите эти числа в порядке убывания.
-А теперь сложите числа первого и второго ряда. Что заметили? Что получили?
-Чем число 10 отличается от остальных?
2. А в этих выражениях оно есть?
9+1+5=
8+2+6=
7+3+1=
-А еще что вы видите?
А мы нашли значение выражений?
А сколько всего прибавляли к 9, к 8, к 7?
-Какие знания помогли вам найти значения выражений?
-Чем похожи выражения?
-Мы раньше
Встречались с такими выражениями?
Дети предлагают разные задания, которые можно выполнять с этими числами (складывать, вычитать, сравнивать, записать в порядке возрастания, убывания и т.д.)
Дети записывают.
-Нет. Нужно вставить числа 2 и 8.
Записывают.
-Они однозначные.
Записывают.
-Каждый раз получаем число 10.Это состав числа 10.
-Оно двузначное.
Дети отвечают на вопросы.
-Еще одно слагаемое.
-Нет
6,8,4.
-Знания состава чисел первого десятка.
-Сначала получался 1 десяток. Складывали однозначные числа, а получали двузначные.
-Нет
3. Постановка учебной задачи (проблемы).
Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. -Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?
(открывается доска с рисунками)
-Объясни, как на каждом рисунке нашли значение суммы 9+3.
-1 ряд- 1рисунок,
-2 ряд – 2 рисунок,
-3 ряд – 3 рисунок.
-Какой способ удобнее?
-Объясним, как сложили числа.
-Складывать однозначные числа, где в ответе получается двузначное число.
1- «Пересчитывание»;
2- «Присчитывание» с помощью натурального ряда чисел;
3- Использовали понятие «десяток».
-Третий
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баумбах Ирина Сергеевна
→ ira76 09.09.2012 0 7383 1466 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК