Конспект урока "Задача. Условие и требование", 1 класс
Автор: Романова Неля Николаевна
Место работы:
МБОУ «Сазоновская средняя общеобразовательная школа»
Должность: учитель начальных классов
Урок математики в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока:«Задача. Условие и требование»
Место урока в теме: 1-й урок
Тип урока: открытие новых знаний
Проект учебного занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования бессистемно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа"
Цель и ожидаемый результат: Выявить отличительные особенности задачи и уметь отличать задачу от текста, на основе знания компонентов задачи(условия и требования)
Задачи урока (деятельность учителя):
Познакомить учащихся с понятием «задача»
Ввести основные части задачи «условие» и «требование»
Научить составлять задачи;
Развивать умение анализировать и сравнивать.
Оборудование к уроку:
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Актуализация знаний учащихся |
-Ребята, когда вы в жизни встречали слово «задача»?
|
-Мы ставили задачи на уроке, перед выполнением задания. -Родители поставили передо мной задачу научится красиво писать буквы -На уроке мы выполняем учебные задачи
|
Познавательные (обобщение) Коммуникативные (высказывания детей) Личностные (мотивация к новому учебному материалу) |
2.Целеполагание Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи. |
-А в математике встречается термин «задача»? -На странице «Содержание» найдите тему с этим термином. -Отметьте закладкой эту страницу. -Назовите тему сегодняшнего урока. -О каких задачах мы сегодня говорить на уроке? - Как вы думаете, что мы должны выяснить о задаче? -Это будут наши учебные задачи на урок.
-Давайте составим план нашей работы. (на доске символами обозначены пункты плана)
|
- Я видел в учебнике слово задача.
- «Задача. Условие и требование» - О математических задачах.
- Что такое задача - Как отличать задачи математические и учебные. -Узнать что такое «условие» и «требование» -научиться самим, составлять задачи
-Что такое задача. -Основные части задачи
2. Работа в группе по учебнику -Научится находить в задаче УСЛОВИЕ и ТРЕБОВАНИЕ -научиться составлять задачи
3. Самостоятельная работа в тетради
5. Оценка учебных умений
|
Познавательные (информационные: поиск и извлечение информации) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)
Регулятивные (планирование действий) |
3.Открытие новых знаний Познакомиться с понятием «задача». Ввести основные части задачи «условие» и «требование»
|
- С какого пункта мы начинаем? - Откройте в учебнике стр с нашей темой . Задание №1 с.32 У. читает разговор детей с бабушкой. -Чей способ получения ответа вам больше понравился? Почему?
-Действительно, Маша решила задачу и тем самым ответила на вопрос бабушки. - А в повседневной жизни нам приходится решать математические задачи?
-В задаче всегда есть УСЛОВИЕ, из которого мы узнаем, какие даны числа и что они обозначают и ТРЕБОВАНИЕ, из которого мы узнаем, что надо найти.
-Какой пункт плана мы уже выполнили? Что узнали?
-Какой следующий пункт нашего плана? -Организуем работу групп. -Прочитайте шесть первых строчек разговора Маши, Миши и бабушки и составьте Условие задачи и Требование задачи. -Составьте задачи по рисункам на с.32-33 учебника и выделите в них условие и требование - Продолжаем работать в группах.
-Прочитайте два текста, выделите тот, который является задачей, и докажите свое предположение.
- Прочитайте два текста и выделите тот, который является задачей, отметьте условие и требование.
-Прочитайте условия задач и придумайте к ним требования.
-Прочитайте требования задач и придумайте к ним условия.
-Какой пункт плана мы выполнили? -Что важного мы узнали о задаче?
-Можем переходить к следующему пункту нашего плана? |
Ответы детей -Способ решения Маши понравился больше, потому что он избавил детей от пересчитывания поленьев.
-Да, когда нам нужно узнать сколько стало вместе , или сколько осталось чего либо.
Ответы детей
- Условие задачи : Миша принес 5 поленьев ,а Маша- 3 полена. - Требование задачи: сколько поленьев принесли Маша и Миша?
Отчеты групп
Задание №2 У с 33 Отчеты групп
Задание №3 У с 33 Отчеты групп
Задание №3 У с 33 Отчеты групп
Задание №4 У с 33 Отчеты групп
Ответы детей. -Задача это текст, в котором есть условие (числовые данные) и требование (вопрос).
|
Регулятивные (удержание цели урока)
Познавательные (информационные: поиск, фиксация, извлечение информации)
Коммуникативные: умение договариваться в группе, общаться, приходить к единому мнению, распределять работу в группе
Регулятивные (удержание цели урока, умение работать по плану)
Познавательные (обобщение)
|
4.Формирование первичных умений на основе самоконтроля |
-Продолжим работу в тетради на печатной основе. с 50
|
Задание №1-2 Самостоятельно выполняют задания. |
Познавательные |
5.Рефлексия
Учиться оценивать свою работу на уроке. |
-Над какой темой мы работали на уроке? -Все ли учебные задачи мы выполнили на уроке? -Обратимся к плану работы по теме урока, повторим, как мы работали и чему учились.
Оцените свои знания по теме «Задача. Условие и требование» по уровням: 3.Могу научить 2.Умею 1.Сомневаюсь
|
-Узнали что такое задача. -Основные части задачи -Научится находить в задаче УСЛОВИЕ и ТРЕБОВАНИЕ -научиться составлять задачи -самостоятельно выполнили задания.
Самооценка обучающихся с помощью «волшебных линеечек».
|
Регулятивные (удержание цели)
Регулятивные (внесение коррективов)
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романова Неля Николаевна
→ Ytkz1128 08.09.2012 1 9442 2478 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.