Рабочая программа по математике; 4 класс (170 ч., модуль 2100)
Рабочая программа по математике составлена на основе:
-федерального образовательного стандарта для начального общего образования по математике в образовательных учреждениях;
- примерной программы начального общего образования по математике (базовый уровень);
- авторской программы по курсу «Математика» Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких;
- учебного плана МБОУ гимназии 4 г. Пятигорска
Общая характеристика учебного предмета:
В связи с тем, что количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе, появилась необходимость в создании рабочей программы.
* назначение программы по предмету
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности.
* содержательные линии предмета
1. многозначные числа;
2. решение неравенства;
3. умножение и деление на однозначное число, двузначное, трехзначное и т.д.;
4. доли и дроби;
5. проценты;
6. задачи на движение;
7. действия над составными именными величинами;
8. формулы;
9. единицы измерения площади;
10. координаты на плоскости;
11. диаграммы и графики.
Цели и задачи рабочей программы
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности. Достижение возможно более эффективного влияния обучения на общее развитие учащихся;
*принципы построения
• обучение на высоком уровне трудности;
• ведущая роль теоретических знаний;
• продвижение вперед быстрым темпом;
• осознание школьниками процесса обучения;
• целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.
* специфика предмета – курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
* технология, методика – в основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
-федерального образовательного стандарта для начального общего образования по математике в образовательных учреждениях;
- примерной программы начального общего образования по математике (базовый уровень);
- авторской программы по курсу «Математика» Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких;
- учебного плана МБОУ гимназии 4 г. Пятигорска
Общая характеристика учебного предмета:
В связи с тем, что количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе, появилась необходимость в создании рабочей программы.
* назначение программы по предмету
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности.
* содержательные линии предмета
1. многозначные числа;
2. решение неравенства;
3. умножение и деление на однозначное число, двузначное, трехзначное и т.д.;
4. доли и дроби;
5. проценты;
6. задачи на движение;
7. действия над составными именными величинами;
8. формулы;
9. единицы измерения площади;
10. координаты на плоскости;
11. диаграммы и графики.
Цели и задачи рабочей программы
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности. Достижение возможно более эффективного влияния обучения на общее развитие учащихся;
*принципы построения
• обучение на высоком уровне трудности;
• ведущая роль теоретических знаний;
• продвижение вперед быстрым темпом;
• осознание школьниками процесса обучения;
• целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.
* специфика предмета – курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
* технология, методика – в основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мамедова Виктория Александровна
→ victoria_mamed 30.09.2012 1 7671 1294 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК