Слайд 1
4
5
2
7
5
Равные фигуры
Павленко Ирина Валентиновна
учитель начальных классов
МБОУ гимназия №1 г.Североморск
Образовательное учреждение: МБОУгимназия №1
Учитель: Павленко Ирина Валентиновна
Предмет: математика
УМК: Перспектива (авт. учебника Л.Г.Петерсон, урок20, стр .38 - 39 )
Класс: 1 В
Дата проведения:
Продолжительность: урок – 40 мин.
Тема: Равные фигуры
Вид урока: урок изучения нового материала.
Цели: 1. Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении, способности к различным способам обоснования равенства фигур.
2. Совершенствование навыка счета в пределах 9.
3. Развитие пространственного мышления, речи и логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
4. Привитие интереса к изучению математики, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, вырабатывать умение работать в малых группах; обогащать кругозор учащихся.
Характеристика деятельности учащихся:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 9;
- устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств;
- применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях;
- применять терпение в учебной деятельности;
- работать в парах и оценивать своё умение это делать;
- оценивать свою работу на основе применения эталона.
Оборудование: компьютер, телевизор, раздаточный материал с геометрическими фигурами для работы в парах.
Авторский медиапродукт: презентация к уроку (мультимедийное сопровождение – 13 мин).
Авторские комментарии: данный урок проводится после знакомства учащихся с понятием равные фигуры, предназначен для фронтальной работы в классе. Урок проходит в виде помощи героям сказки – повести А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
С самой первой минуты урока используется практический метод обучения, как в индивидуальной работе, так и в парной. Все задания решаются детьми самостоятельно, потом проверяются по эталону.
Использованная литература:
Петерсон Л. Г. Математика 1 класс. Методические рекомендации для учителей. Ювента. М., 2010 г.
Петерсон Л. Г. Математика 1 класс. «Учусь учиться», Ювента. М., 2011 г.
Диск МР3. Золотые песни.. Компания Рекорд. Диск 1. №30
Картинки для презентации с сайтов:
http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=img1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F0%2F63%2F207%2F63207378_1282808203_122.jpg&ed=1&text=%D1%82%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B5%D0%B2&p=0 Встреча с Трусливым львом
Ход урока.
Орг.момент. Самоопределение к деятельности. -Посмотрите какая русская народная пословица служит нам сегодня девизом урока. -Как вы её понимаете? (Когда работаешь, получаешь удовольствие от дела, от работы) - Нравиться ли вам такой девиз. Чем мы работаем на уроке математики? (головой, думаем) -Как переформулировать девиз, чтобы он подходил нам?
Устный счет. - Ребята, сегодня в гостях у нас герой известной сказки-повести. Хотите узнать кто это? -Нам нужно решить примеры и правильно составить слово. - Возьмите веер цифр, приготовьтесь считать.
- Найдите сумму чисел 4 и 2 - Чему равна разность 5 и 3 - Уменьшаемое 7, вычитаемое3.Найдите разность. - Первое слагаемое 6, второе 2.Найдите сумму.
-Расставьте числа в порядке возрастания. -Найдите закономерность. Какое следующее число - Что вы можете сказать об этих числах? (однозначные, натуральные, четные)
-Наши числа превратились в буквы. Прочитайте имя героя сказки- повести. -Это герой какой сказки ? Кто автор сказки? Кто читал это произведение? - Что случилось с Элли?
4.Актуализация знаний. - Домик Элли рассыпался на равные фигуры. А мы попробуем его собрать. На прошлом уроке мы знакомились с равными фигурами. - Какие фигуры называют равными. - У вас на парте фигуры, найдите среди них равные. Поработайте в парах. - Какие фигуры равные? Как вы это определили? (наложением одной фигуры на другую)
5 Тема и цели урока. - Сегодня мы продолжим работать с равными фигурами. Покажем Элли как научились считать в пределах 9, поможем Элли собрать новый домик.
6.Постановка проблемы. - Откройте учебник стр.38.Урок 20. №1А -Некоторые детали домика Элли оказались у нас в учебнике. - Как найти равные фигуры? - Вырезать и накладывать не можем? Что делать? (Предположения детей)
- У меня на доске равные фигуры? Почему ? ( Нужно сосчитать клеточки вдоль сторон фигуры)
7. Закрепление. - Выполните задание А в парах. Советуйтесь друг с другом, помогайте товарищу.
- Чья пара готова? Найдите на доске равные фигуры, проверьте. ( проверка по эталону, самопроверка) - Как находили равные фигуры? (считали клеточки вдоль сторон фигуры)
8.Физминутка Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Раз – подняться, потянуться. Два- согнуться , разогнуться. Три- в ладоши три хлопка , И головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
9.Повторение №2 - Посмотрите на доску, как называется эта фигура? - Кто может пойти записать равенства?
- Как вы думаете, из равных ли треугольников состоит прямоугольник? Проверьте. (Дети накладывают один треугольник на другой)
№3 Из каких частей состоит прямоугольник? Назовите целое. Назовите части Составим равенства вместе.
- Элли только начала свое путешествие, на её пути будет много препятствий. Кто поможет девочке их преодолеть? (Друзья) Страшила, Железный Дровосек, Трусливый лев, Тотошка. Сколько всего наших героев? ( 5 ) Поможем им справиться со следующим заданием.
№5 - Как называются эти записи? - Чему равны выражения? - Как можно прочитать разными способами первое выражение?
- Дополните выражения и нарисуйте рисунки.
№6 - Мы выполнили все задания ,детали домика перед нами. Нам нужно их только собрать. Раскрасьте домик . - Чтобы работать было веселее, послушаем песню Элли и её друзей.
Проверка по эталону.
№7 Откроется дверь, если подберем ключи. Вставим нужные знаки действий в равенства.
10.Итог урока. - Чему учились на уроке? - Как найти равные фигуры? - Сделайте самооценку своей работе.
|
Слайд 2 Рукам – работа, душе – праздник
Разуму – работа, душе – праздник.
У доски на наборном полотне считает ребенок Слайд 3 6, 2, 4,8
2 4 6 8
Элли Слайд 4 Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7 На каждой парте набор равных фигур
Проверка по эталону у доски.
Фигуры на доске
фигуры А=В, б=д, г=и, з=е
Доска п
с к
п= с + к с= п – к п = к+с к= п - с
Доска А
Б ББ Г
В А= Б+В+Г А-В-Г= Б А-Б=В+Г Б+В=А-Г
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Доска 9-3+2-0=8 4+3+2-9=0 2-1+7-3=5 7+2-6-1=2 Проверка по эталону у доски.
Слайд 13 |
Автор: Павленко Ирина Валентиновна
→ Irickap 28.09.2012 0 7635 1081 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.