Урок математики "Закрепление вычислительных навыков" 1 класс
Конспект открытого урока.
Математика. 1 класс.
Тема: «Закрепление вычислительных навыков в пределах 10»
Учитель начальных классов Коскова Иригна Геннадьвна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Серпухова Московской области.
Урок разработан в соответствии ФГОС нового поколения УМК «Школа России» по учебнику М.И. Моро 1 класс.
Цель урока: формирование устойчивого вычислительного навыка в пределах 10, умение применять полученные знания на практике, закрепление навыка решения задач, развитие математической речи, развитие внимания и смекалки.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, сигнальные карточки у каждого ученика, карточки с дополнительными примерами, иллюстрации с изображением паука и комара.
Этап урока |
Ход урока |
УУД
|
1. Работа с числовым рядом. |
Муха,Муха-Цокотуха Позолоченое брюхо Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар.(1 слайд) Стала Муха на стол накрывать, что бы встретить гостей.(2 слайд) Записывают в тетрадях . - поставила чашек, столько показывает число последующее пяти; - положила ложек столько, сколько показывает число предыдущее восьми; - количество тарелок показывает наибольшее однозначное число; - количество сахарниц соответствует наименьшему натуральному числу; - количество вазочек с конфетами покажет число, которое больше двух, но меньше четырёх; - блинов на 1 меньше, чем тарелок; - пирожных на 2 больше, чем 3; - вазочки украшают стол с двух краёв. Посмотрите. Определите, какого числа не хватает. Допишите его. Запишите числа в порядке убывания. (Один работает у интерактивной доски). Проверка работы у доски с сигнальными карточками.
|
Закрепление умения легко ориентироваться в числовом ряду Учиться правильно строить речевые высказывания в устной речи, использовать математические термины. Читать, записывать , упорядочивать числа первого десятка. |
2 Постановка цели |
Что надо уметь Мухе, чтобы не ошибиться при накрывании стола.(Уметь считать). - А для чего надо уметь считать вам? - Как надо уметь считать?(быстро и правильно) - Так чему же надо нам научиться на этом уроке? Что для этого надо?( хорошо знать состав чисел и тренироваться) |
Мотивация учебной деятельности, ориентация на пони- мание причин успеха в учебной деятельности |
3 Работа над составом числа. |
К Мухе пришли гости. Их много. Они веселились и танцевали. (слайд 3) Посчитайте, сколько насекомых танцует. Запишите состав этого числа. Проверка с интерактивной доской (слайд 4) и сигнальными карточками. |
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
4 Решение задачи на смекалку и опережение знаний. |
На полянке мелькали 4 крыла бабочки. Сколько крыльев вы увидите, если бабочек станет 2? А 3? ( слайд 5) |
Развитие смекалки и познавательного интереса. |
5 Отработка вычислительных навыков |
Когда гости ушли, Муха стала подарки считать. Решить 3 столбика примеров. Записать только ответы. Те, которые заканчивают раньше, решают примеры, на заранее розданных карточках. Проверка с зачитыванием ответов. 3+2 7-4 9+1 6-2 5+3 10-3 5-4 8-2 6+0 7+3 9-4 5+5 2+7 4+4 4-4
|
Отработка навыков счёта и доведение до автоматизма вычислительных навыков в пределах 10. |
6 Решение задач.
|
А) Составить задачу по картинке. ( слайд 6) Пчела опылила 5 цветов на одной полянке, а на другой на 3 цветка больше. Сколько цветов опылила пчела на второй полянке? Записывают решение и ответ в тетрадь. Проверка . Б) решение задачи с полным объяснением. На сколько больше лапок у паука, чем у комара? |
Овладение приёмами решения задач, формирование умения мотивировать выбранное решение задачи. Учить детей задавать вопросы , контролировать действия учащихся, выполняющих задание Развивать умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учить детей учитывать разные мнения и обосновывать свою собственную позицию. Учить применять знания, полученые на других предметах |
7 Подведение итогов. |
Что больше всего понравилось на уроке? Оцените свою работу сигнальной карточкой. |
Учить анализировать результаты своей учебной деятельности, формирование ситуации успеха, постановка личных задач для дальнейшей учебной деятельности. |
Использовано произведение К.И. Чуковского «Муха – цокотуха»
Картинки взяты http://images.yandex.ru
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коскова Ирина Геннадьевна
→ Доброта2435 29.09.2012 0 6289 1355 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.