Урок математики по теме: "Умножение на 0 и на 1" 2 класс ОС "Школа 2100"


Владимирова Альбина Витальевна

г. Ишимбай РБ МБОУ сош № 11

Тема урока: “Умножение на 0 и на 1”

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1

  2. Развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, умение анализировать, сопоставлять и делать вывод

  3. Формировать познавательный интерес, любовь к предмету.

Оборудование:

Маршрутный лист-карта “ Море Математических Знаний”.

Аудиозапись “Морской прибой”.

Компьютер, проектор, экран .

Карточки с заданием.

Ход урока

  1. Психологический настрой.

( На доске открывается план-карта Море Математических Знаний.)

Слайд №1.

Чтоб водить корабли,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука … МАТЕМАТИКА.

Математика - удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся в экспедицию в Море Математических Знаний .

Наша экспедиция побывает в бухте “Копилка знаний”, остановится на “Острове сокровищ”, где отыщет новые знания в области математики, посетит порт «Закрепление», бросит якорь на пристани “Проверь себя».

2. Словарная работа. Слайд №2.

- Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция”

- Экспедиция – (лат.) это поездка с целью исследований и получения новых сведений.

- Но для начала необходимо проверить все ли готовы стать участниками экспедиции.


3. Задание на развитие внимания. Слайд № 3.

- Найдите лишнее число. ( 10 – двузначное, а остальные – однозначные)

- Что интересного заметили в этих числах?

( записаны числа разными цветами, красные – чётные, синие – нечётные.)

- Найдите сумму нечётных чисел. ( 25)

- Найдите сумму чётных чисел. ( 30 )

- На сколько сумма нечётных чисел больше суммы чётных чисел?

4. Актуализация знаний. Слайд № 4.

- Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями. Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Здесь мы должны взять с собой те знания, без которых мы не сможем проводить исследования.


1) Слайд № 5.

- Компоненты каких действий здесь записаны? ( сложения и вычитания )

- С каким новым действием мы познакомились на прошлых уроках?

-Назовите компоненты умножения.

- Что обозначает первый множитель? ( одинаковые слагаемые в сумме)

- Что обозначает второй множитель? ( число одинаковых слагаемых )

- Замените умножение сложением.


2) Слайд № 6

- Найдите лишнее выражение.

- Что можно сделать с выражениями с одинаковыми слагаемыми?

(Их можно заменить умножением.)

-Замените, где можно, сложение умножением.


3) Решение задач.

У жука 6 лапок. Сколько лапок у 4 жуков?

(по 6 взять 4 раза 6 х 4 = 24 )


У паука 8 лапок. Сколько лапок у 6 пауков?

( по 8 зять 6 раз 8 х 6 = 48 )


5. Постановка учебной задачи. Слайд № 7.

- Какое числовое выражение можно соотнести к рисунку? 3 х 5 5 х 3

5 х 3 ( по 5 взяли 3 раза)

- Замените умножение сложением и найдите значение выражений.

5 х 3 =5 + 5 + 5 = 15

5 х 2 = 5 + 5 = 10

5 х 1 = Эти выражения не можем заменить сложением. Проблема!

5 х 0 =

- Определите тему урока.

Тема: “Умножение на 0 и на 1”

- Какую цель поставим перед собой?

Цель: Научиться умножать числа на 1 и на 0.




5. « Открытие новых знаний». Слайд № 9.

- Мы незаметно подплыли к “Острову Сокровищ”. Здесь мы должны исследовать и сделать открытие.

- Замените умножение сложением. Найдите значение выражений

1 х 2 = 1 + 1 = 2 2 х 1 = 2

1 х 3 = 1+ 1 + 1 = 3 3 х 1 = 3

1 х 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 =5 5 х 1 = 5

-Чему равны произведения, не нарушая переместительное свойство умножения. 5 х 1 = 1 х 5 = 5

- Какой вывод можно сделать об умножении чисел на 1?

а х 1 = 1 х а = а

-Найдите значение выражения, заменяя умножение сложением.

0 х 4 = 0 + 0 + 0 + 0 = 0

0 х 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

-Чему равны произведения, не нарушая переместительное свойство умножения. 5 х 0 = 0 х 5 = 0


- Какой вывод можно сделать об умножении чисел на 0?

а х 0 = 0 х а = 0

- Сравните выводы по учебнику.

6 Физминутка.

- А теперь немного отдохнём. Сядьте поудобнее и глазами следите за корабликами и за летающими чайками…

Сделайте глубокий вдох и выдох и найдите такое место в душе, где тихо и спокойно. Теперь голову положите на парту, закройте глаза. Представьте, что вы на берегу моря. Пусть морские волны смоют и унесут всё, что тревожит и напрягает вас. Наберите своей грудью побольше морского воздуха и ощутите его свежесть и влажность. Вы слышите, как кричат чайки, взлетая высоко в небо. Временами они парят почти неподвижно, замирая во встречном потоке воздуха.

А теперь откройте глаза, встаньте, потянитесь, выпрямитесь. Под шум морской волны изображайте чаек, которые летают над морем.

Игра “Море волнуется”.


7. Первичное закрепление. Работа по учебнику.

- Сейчас мы посетим порт «Закрепление».

2, № 4 – с комментированием по « цепочке».


8. Закрепление нового материала.

- Пора бросить якорь в пристани “Проверь себя”.


1. Самостоятельная работа в тетради. Слайд № 10

1 х 8 = 0 х 6 =

7 х 1 = 9 х 0 =

25 х 1 = 34 х 0 =

1 х 46 = 0 х 56 =


Взаимопроверка по образцу.


2. Работа по учебнику № 6 ( у доски и в тетради)


2. Самостоятельная работа на карточках

13 х 5 = а х 13 37 х а = 1 х 37 0 + 0 + 0 = а х 3

а = а = а =


а х 10 = 10 15 х а = 0 1 х а = 25

а = а = а =


Самопроверка по образцу.

9. Оценивание.

10. Домашнее задание.

Стр . 79 № 9, 10.


11. Итог урока. Рефлексия.

Мы вернулись в свою гавань не с пустыми руками, а с новым багажом знаний.

- С каким настроением вы вернулись с экспедиции?

- Какое открытие сделали во время экспедиции?

( научились умножать числа на 1 и на 0 )

- Какой вывод сделали при умножении на 1.

- Какой вывод сделали при умножении на 0.

- Что особенно понравилось на уроке? Что удивило?

- За что ты себя хочешь похвалить?

- Кого ещё ты хотел бы похвалить?

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей. Благодарю всех участников экспедиции. МОЛОДЦЫ !


Полный текст материала Урок математики по теме: "Умножение на 0 и на 1" 2 класс ОС "Школа 2100" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Владимирова Альбина Витальевна  Twist8727
19.10.2012 0 5225 1651

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК