Рабочая программа по математике; 3 класс
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад
Моршанский район
Утверждено приказ от
№
директор _____
/Е.В.Шпякина /
РЕКОМЕНДОВАНО
К УТВЕРЖДЕНИЮ На педсовете протокол №
от
Рабочая программа
по математике
для 3 класса
на 2012 - 2013 учебный год
Составил: учитель начальных классов
Макарова Татьяна Борисовна
Пояснительная записка
Рабочая программа, разработанная на основе примерной программы начального общего образования по математике в образовательных учреждениях, авторской программы М.И.Моро, М. А. Бантова ( Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4).-М.: Просвещение) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального обучения.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности.
В результате обучения математике реализуется следующие цели:
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
УМК:
поурочные разработки по математике (к учебному комплекту М. И. Моро);
учебник «Математика 1 класс» 1 и 2 часть;
«Тетрадь по математике 1 класс» 1 и 2 часть (М. И. Моро и др.).
Период обучения |
Количество часов |
Диагностический материал |
1 триместр |
40 часов |
Тестов – 2; к.р. – 3; м.д. - 3 |
2 триместр |
55 часов |
Тест – 1; к.р. – 3; м.д. - 3 |
3 триместр |
41 часов |
Тест – 2; к.р. – 5; м.д. - 4 |
Итого: |
136 часов (4 часа в неделю) |
Тестов – 5; к.р. – 11; м.д. - 10 |
Содержание программы
№ п/п |
Раздел |
Содержание |
Требования к уровню подготовки |
Перечень контрольных мероприятий |
1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) |
Повторение знаний о сложении и вычитании. Устные примеры сложения и вычитания. Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в два действия. Выражения с переменной. Решение уравнений способом подбора. Решение уравнений вида х+20=36, 50 + х = 72 на основе знания связи чисел при сложении. Решение уравнений вида х – 20 = 31, 74 - х = 8 на основе знания связи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами |
Уметь выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решать задачи в два действия. Уметь решать уравнения способом подбора. Обозначать геометрические фигуры буквами. |
Тест Математический диктант |
2 |
Умножение и деление (табличное) |
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие действия деления. Умножение числа 1 на 1. Умножение числа 0 на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость) Решение подбором уравнений вида X∙3= 21, X:4=9, 27:X=9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними. Площадь прямоугольника. Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц. Сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности. Нахождение доли числа по его доли. Сравнение долей. |
Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие действия деления, а также особенности умножения числа 1 на 1, умножения числа 0 на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Уметь находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнивать числа с помощью деления. Знать единицы площади. Уметь находить площадь прямоугольника. |
Контрольная работа Работа по карточкам Тесты |
3 |
Внетабличное умножение и деление |
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, a ∙b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида x∙6=72, x:8=12, 64:x=6 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. |
Знать правила умножения суммы на число, деления суммы на число. Уметь выполнять устные приемы внетабличного умножения и деления. Уметь выполнять деление с остатком. Уметь делать проверку умножения и деления и деления с остатком. Уметь решать уравнения вида x∙6=72, x:8=12, 64:x=6
|
Контрольная работа Математический диктант Тесты |
4 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз |
Знать, как образуются и называются трехзначные числа, порядок следования чисел при счете. Уметь записывать и читать трехзначные числа, представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз |
Контрольная работа Работа по карточкам Математический диктант Тесты |
5 |
Числа от 1 до 1000. Арифметические действия |
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма. Виды треугольников: разносторонние. Равнобедренные. Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
|
Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Знать письменные приемы сложения и вычитания, письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Знать виды треугольников. Уметь решать задачи в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление. |
Контрольная работа Работа по карточкам
|
Учебно – тематический план
№ п/п |
Раздел |
Всего часов |
Форма контроля |
|
1 1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) |
8 |
Тест Математический диктант |
|
2 |
Умножение и деление (табличное) |
56 |
Контрольная работа Работа по карточкам Тесты |
|
3 |
Внетабличное умножение и деление |
27 |
Контрольная работа Математический диктант Тесты |
|
4 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
13 |
Контрольная работа Работа по карточкам Математический диктант Тесты |
|
5 |
Числа от 1 до 1000. Арифметические действия |
32 |
Контрольная работа Работа по карточкам
|
4 ч в неделю х 34 нед. = 136 часа
Литература и средства обучения
Литература для учителя:
1. Математика – Волина В._Издательство: Екатеринбург.,2000 год.
2. В помощь учителю. С.В. Бахтина Москва «Вако», 2007 год.
3. Математика, тесты: О. В. Узорова, Е.А. Нефедова
М.: АСТ: Астрель, 2008 год.
Литература для учащихся:
1.Рабочая тетрадь №1, 2.Моро М.И.. М.А.Бантова.
К концу 3 класса учащиеся должны
знать \ понимать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях (со скобками и без них);
уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Календарно – тематический план
№ п/п |
Тема урока |
Цели и задачи |
Дата |
Формы контроля |
||||||||
Пл. |
Ф. |
|||||||||||
Раздел 1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 часов) |
||||||||||||
1 |
Повторение знаний о сложении и вычитании. Устные примеры сложения и вычитания |
Цель: повторить: а) свойства сложения, устные приёмы вычислений в пределах 100; б) термины числовое выражение, равенство, неравенство. |
4.09 |
|
|
|||||||
2 |
Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в два действия. |
Цели: 1) вспомнить алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 100; 2)формировать умения: а) решать задачи в 2 действия; б) чертить ломанную и определять её длину. |
5.09 |
|
Текущий |
|||||||
3 |
Выражения с переменной. Решение уравнений способом подбора. |
Цель: формировать умения: а) вычислять значение простейших буквенных выражений; б) решать уравнения способом подбора; в) вычислять периметр многоугольника. |
6.09 |
|
Арифметический диктант |
|||||||
4 |
Решение уравнений вида х+20=36, 50 + х = 72 на основе знания связи чисел при сложении |
Цель: формировать умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого |
7.09 |
|
Фронтальный опрос |
|||||||
5 |
Решение уравнений вида х – 20 = 31, 74 - х = 8 на основе знания связи чисел при вычитании |
Цель: формировать умение решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
11.09 |
|
Фронтальный опрос |
|||||||
6 |
Решение уравнений вида х – 20 = 31, 74 - х = 8 на основе знания связи чисел при вычитании |
Цель: формировать умение решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого. |
12.09 |
|
Фронтальный опрос |
|||||||
7 |
Обозначение геометрических фигур буквами |
Цель: ввести буквенное обозначение фигур в практику решения геометрических задач. |
13.09 |
|
Индивидуальные задания. |
|||||||
8 |
Закрепление темы «Сложение и вычитание в пределах 100» Тест |
Цель: проверить знания учащихся, умение решать задачи и примеры; воспитывать самостоятельность в работе. |
14.09 |
|
Контрольная работа. |
|||||||
Раздел 2.Умножение и деление (табличное)(56 часов) |
||||||||||||
9 |
Конкретный смысл умножения и деления |
Цели: 1) актуализировать знания о конкретном смысле умножения и деления, о переместительном свойстве умножения; 2) формировать умение решать задачи на нахождение произведения и на деление по содержанию и на равные части. |
18.09 |
|
Фронтальный опрос |
|||||||
10 |
Связь умножения и деления |
Цели: актуализировать знания о связи умножения и деления. |
19.09 |
|
Фронтальный опрос |
|||||||
11 |
Таблицы умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа. |
Цель: познакомить с понятиями четное и нечетное число. |
20.09 |
|
Арифметический диктант. |
|||||||
12 |
Таблицы умножения и деления с числом 3. |
Цель: вспомнить табличные случаи умножения и деления с числом 3. |
21.09 |
|
Самостоятельная работа |
|||||||
13 |
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. |
Цели: формировать навык табличного умножения и деления с числами 2 и 3; 2) познакомить с задачами с пропорциональными величинами цена, количество, стоимость. |
25.09 |
|
Фронтальный опрос |
|||||||
14 |
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. |
Цели: 1) формировать навык табличного умножения и деления с числами 2 и 3; 2) познакомить с задачами с пропорциональными величинами масса одного предмета, количество предметов, общая масса. |
26.09 |
|
Фронтальный опрос |
|||||||
15 |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. |
Цель: познакомить с правилом выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, содержащих умножение и деление, сложение и вычитание. |
27.09 |
|
Арифметический диктант. |
|||||||
16 |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. |
Цель: обобщить правила выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок содержащих действия первой и второй ступеней. |
28.09 |
|
Фронтальный опрос |
|||||||
17 |
Закрепление темы « Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками». |
Цель: закрепление правил выполнения арифметических действий. |
2.10 |
|
Самостоятельная работа
|
|||||||
18 |
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. |
Цель: с помощью решения простых задач, включающих величины (расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи), обобщить знание связи между этими величинами. |
3.10 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
19 |
Закрепление темы « Связь между величинами…» |
Цель: формирование навыка табличного умножения и деления с числами 2 и 3; формирование умения пользоваться всеми правилами порядка выполнения арифметических действий. |
4.10 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
20 |
Контрольная работа по теме: «сложение и вычитание в пределах 100» |
Цель: проверить знания учащихся, умение решать задачи и примеры; воспитывать самостоятельность в работе |
5.10 |
|
Контрольная работа
|
|||||||
21 |
Таблицы умножения и деления с числом 4. |
Цель: составить таблицы умножения и деления с числом 4 и начать проводить работу по их заучиванию. |
16.10 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
22 |
Закрепление. Таблицы Пифагора. |
Цель: научить составлять таблицу Пифагора и пользоваться ею для нахождения произведений и частных. |
17.10 |
|
Арифметический диктант
|
|||||||
23 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
Цель: раскрыть смысл понятия «увеличить в несколько раз». |
18.10 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
24 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
Цель: закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз, на несколько единиц, а также составные задачи. |
19.10 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
25 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
Цель: раскрыть смысл понятия «уменьшить в несколько раз». |
23.10 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
26 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
Цель: закрепить умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, на несколько единиц. |
24.10 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
27 |
Таблицы умножения и деления с числом 5. |
Цель: составить таблицы умножения и деления с числом 5 и начать проводить работу по их заучиванию. |
25.10 |
|
Арифметический диктант
|
|||||||
28 |
Задачи на сравнение чисел с помощью деления (кратное сравнение) |
Цель: раскрыть смысл кратного сравнения; сформулировать обобщающий вывод о том, как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого. |
26.10 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
29 |
Задачи на кратное и разностное сравнение |
Цель: выделить существенные признаки кратного и разностного сравнения чисел. |
30.10 |
|
Фронтальный опрос |
|||||||
30 |
Таблицы умножения и деления с числом 6. |
Цель: составить таблицы умножения и деления с числом 6 и начать проводить работу по их заучиванию. |
31.10 |
|
Самостоятельная работа
|
|||||||
31 |
Закрепление. Решение задач на сравнение. |
Цель:
формировать:
а) навык табличного умножения и деления
с числами 2, 3,4, 5, 6; |
1.11 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
32 |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального |
Цель: познакомить с задачами на нахождение четвёртого пропорционального. |
2.11 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
33 |
Закрепление. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. |
Цель: закреплять умение решать задачи; упражнять в решении составных задач. |
6.11 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
34 |
Таблицы умножения и деления с числом 7. |
Цель: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и начать проводить работу по их заучиванию. |
7.11 |
|
Арифметический диктант
|
|||||||
35 |
Закрепление. Таблицы умножения и деление чисел. |
Цель: закреплять знание таблицы умножения и деления 2, 3, 4, 5, 6,7; закреплять знание правил о порядке выполнения действий. |
8.11 |
|
Проверочная работа
|
|||||||
36 |
Контрольная работа по теме: Решение задач на отношение «больше (меньше) в … раз» и уравнения. |
Цели: 1) проверка усвоения таблицы умножения и деления (числа 2, 3, 4,5); 2) проверка навыка самостоятельного решения задач. |
9.11 |
|
Контрольная работа
|
|||||||
37 |
Площадь. Способы сравнения фигур по площади |
Цель: сформировать общее представление о площади. |
13.11 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
38 |
Единица площади – квадратный сантиметр |
Цель: познакомить с единицей площади – квадратным сантиметром. |
14.11 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
39 |
Площадь прямоугольника |
Цель: сформулировать правило вычисления площади прямоугольника. |
15.11 |
|
Практическая работа
|
|||||||
40 |
Таблицы умножения и деления с числом 8. |
Цель: составить таблицы умножения и деления с числом 8 и начать проводить работу по их заучиванию. |
16.11 |
|
Фронтальный опрос |
|||||||
41 |
Закрепление. Таблицы умножения и деления с числом 8. |
Цели: систематизировать знания табличного умножения; закреплять умение решать задачи. |
27.11 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
42 |
Закрепление. Таблицы умножения и деления с числом 8. |
Цель: систематизировать знания табличного умножения; закреплять умение решать задачи. |
28.11 |
|
Арифметический диктант
|
|||||||
43 |
Таблицы умножения и деления с числом 9. |
Цель: составить таблицы умножения и деления с числом 9 и начать проводить работу по их заучиванию. |
29.11 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
44 |
Единица площади – квадратный дециметр |
Цель: познакомить с единицей площади – квадратным дециметром. |
30.11 |
|
Практическая работа
|
|||||||
45 |
Закрепление. Сводная таблица умножения |
Цель: закреплять умение пользоваться таблицей умножения и деления. |
4.12 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
46 |
Закрепление. Сводная таблица умножения |
Цель: продолжить работу по формированию навыка умножения и деления; упражнять в решении задач |
5.12 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
47 |
Единица площади – квадратный метр |
Цель: познакомить с единицей площади – квадратным метром. |
6.12 |
|
Практическая работа
|
|||||||
48 |
Закрепление. Единица площади – квадратный метр |
Цель: учить учащихся пользоваться квадратным метром для непосредственного измерения площади. |
7.12 |
|
Проверочная работа
|
|||||||
49 |
Умножение на 1 и на 0. |
Цель: познакомить с правилом умножения числа на 1. |
11.12 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
50 |
Умножение на 1 и на 0. |
Цель: познакомить с правилом умножения числа на 0. |
12.12 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
51 |
Деление вида а : а; 0:а |
Цель: познакомить с правилами деления вида: а: а; а: 1. |
13.12 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
52 |
Деление вида а : а; 0:а |
Цель:
познакомить с правилами деления вида:
|
18.12 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
53 |
Задачи в три действия |
Цель: познакомить с задачами на нахождение суммы двух произведений. |
19.12 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
54 |
Закрепление. Решение задач в три действия. |
Цель: ознакомить с записью решения задач с пояснениями и закреплять умение решать задачи. |
20.12 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
55 |
Доли. Образование и сравнение долей. |
Цель: познакомить с понятием доля, как одной из равных частей круга, квадрата и т.п. (без цифрового обозначения). |
21.12 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
56 |
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) |
Цель: научить чертить окружность с помощью циркуля. |
25.12 |
|
Фронтальный опрос |
|||||||
57 |
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) |
Цель: познакомить с элементами окружности – центром и радиусом. |
26.12 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
58 |
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле |
Цель: познакомить с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле. |
27.12 |
|
Арифметический диктант
|
|||||||
59 |
Единицы времени – год, месяц, сутки |
Цель: познакомить с единицами времени – годом и месяцем; формировать у детей представление о сутках. |
28.12 |
|
Самостоятельная работа
|
|||||||
60 |
Единицы времени – год, месяц, сутки |
Цель: закреплять представления о временной последовательности событий. |
11.01 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
61 |
Закрепление. Нахождение доли числа и числа по его доле |
Цель: закреплять умение находить долю числа и число по доле; закреплять знания о ранее изученных единицах времени. |
15.01 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
62 |
Закрепление. Нахождение доли числа и числа по его доле |
Цель: закреплять умение находить долю числа и число по доле, решать задачи на нахождение стороны квадрата по его периметру.
|
16.01 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
63 |
Закрепление. Нахождение доли числа и числа по его доле |
17.01 |
|
Фронтальный опрос
|
||||||||
64 |
Контрольная работа по теме: Нахождение доли числа и числа по его доле |
Цели: 1) проверка умения находить долю числа и число по доле; 2) проверка навыка самостоятельного решения задач. |
18.01 |
|
Контрольная работа |
|||||||
Раздел 3. Внетабличное умножение и деление (27 часов) |
||||||||||||
65 |
Приемы умножения и деления для случаев вида 20 х 3 3 х 20; 60 : 3 |
Цель: познакомить с приёмами умножения и деления для случаев вида 203; 320, 60:3. |
22.01 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
66 |
Приемы деления для случаев вида 80 : 20 |
Цель: познакомить с приёмами деления для случаев вида 80:20. |
23.01 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
67 |
Умножение суммы на число |
Цель: познакомить с распределительным свойством умножения относительно сложения (правило умножения суммы на число). |
24.01 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
68 |
Закрепление. Умножение суммы на число |
Цель: закреплять знание свойства умножения суммы на число. |
25.01 |
|
Самостоятельная работа
|
|||||||
69 |
Приемы умножения для случаев вида 23 х 4; 4 х 23; 60 : 3 |
Цель: познакомить с приёмами умножения для случаев вида 234, 423. |
29.01 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
70 |
Закрепление. Приемы умножения для случаев вида 23 х 4; 4 х 23; 60 : 3 |
Цель: закреплять знание свойства умножения суммы на число. |
30.01 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
71 |
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального |
Цель: ознакомить с решением разными способами задач на нахождение четвертого пропорционального. |
31.01 |
|
Тест
|
|||||||
72 |
Выражения с двумя переменными. Закрепление геометрических представлений |
Цель: познакомить учеников с выражением с двумя переменными. |
1.02 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
73 |
Деление суммы на число |
Цель: познакомить с правилом деления суммы на число. |
5.02 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
74 |
Закрепление. Деления суммы на число |
Цель: закреплять знание свойства деления суммы на число и провести подготовительную работу к ознакомлению с приёмом деления двузначного числа на однозначное. |
6.02 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
75 |
Приемы деления для случаев вида 78 : 2; 69:3 |
Цель: познакомить с приёмом деления для случаев вида 69:3, 78:2. |
7.02 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
76 |
Связь между числами при делении |
Цель: познакомить учащихся со связью между результатом и компонентами действия деления. |
8.02 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
77 |
Проверка деления |
Цель: познакомить учащихся со способом проверки деления умножением. |
12.02 |
|
Арифметический диктант
|
|||||||
78 |
Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 |
Цель: познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на двузначное. |
13.02 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
79 |
Проверка умножения |
Цель: познакомить учащихся со способом проверки умножения делением. |
14.02 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
80 |
Решение уравнений на основе знания связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Цель: познакомить учащихся с решением уравнений на умножение и деление на основе знания связи между результатами и компонентами действий. |
15.02 |
|
Контрольная работа |
|||||||
81 |
Решение уравнений на основе знания связи между результатами и компонентами умножения и деления |
Цель: формировать умение решать уравнение, содержащие действия умножения и деления, на основе знания связи между результатами и компонентами действий. |
26.02 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
82 |
Контрольная работа по теме «Решение уравнений» |
Цели: 1) проверка умения решать уравнения; 2) проверка навыка самостоятельного решения задач. |
27.02 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
83 |
Деление с остатком |
Цель: раскрыть конкретный смысл деления с остатком, опираясь на предметные действия. |
28.02 |
|
Контрольная работа
|
|||||||
84 |
Деление с остатком |
Цель: познакомить учащихся с правилом: « При делении остаток всегда должен быть меньше делителя». |
1.03 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
85 |
Приемы нахождения частного и остатка |
Цель: познакомить учащихся с приёмом подбора делимого для нахождения частного и остатка. |
5.03 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
86 |
Приемы нахождения частного и остатка |
Цель: познакомить учащихся с приёмом подбора частного при делении с остатком. |
6.03 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
87 |
Закрепление. Деление с остатком |
Цель: закреплять знание приёма деления с остатком и умение решать задачи на деление с остатком. |
7.03 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
88 |
Деление меньшего числа на большее |
Цель: познакомить учащихся со случаями деления с остатком меньшего числа на большее. |
12.03 |
|
Арифметический диктант
|
|||||||
89 |
Проверка деления с остатком |
Цель: познакомить учащихся со способом проверки деления с остатком. |
13.03 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
90 |
Закрепление. Деление с остатком |
1 |
14.03 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
91 |
Контрольная работа по теме « Деление с остатком» |
Цель: проверить знания учащихся, умение решать задачи и примеры; воспитывать самостоятельность в работе. |
15.03. |
|
Самостоятельная работа
|
|||||||
Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация(13 часов) |
||||||||||||
92 |
Устная нумерация |
Цель: познакомить учащихся с новой счётной единицей – сотней; научить вести счёт сотнями. |
19.03 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
93 |
Письменная нумерация |
Цель: познакомить учащихся с образованием трёхзначных чисел, их устным и письменным обозначением. |
20.03 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
94 |
Разряды счетных единиц |
Цель: ввести понятие разряд, познакомить с терминами «единицы первого ( второго, третьего) разряда». |
21.03 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
95 |
Натуральная последовательность трехзначных чисел |
Цель: изучить натуральную последовательность чисел в пределах 1000. |
22.03 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
96 |
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз |
Цель: познакомить с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз. |
26.03 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
97 |
Замена числа суммой разрядных слагаемых |
Цель: научить представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
27.03 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
98 |
Сложении (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел |
Цель: познакомить с нумерационными случаями сложения и вычитания, выполняемыми на основе знания десятичного состава трёхзначных чисел. |
28.03 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
99 |
Сравнение трехзначных чисел |
Цель: сформировать умение сравнивать трёхзначные числа, начиная с единиц старших разрядов. |
29.03 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
100 |
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе |
Цель: научить устанавливать общее количество единиц (десятков, сотен) в трёхзначных числах. |
2.04 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
101 |
Обозначение чисел римскими цифрами |
Цель: познакомить с записью чисел римскими цифрами и с чтением чисел, записанных римскими цифрами. |
3.04 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
102 |
Единицы массы – килограмм, грамм |
Цель: познакомить с единицей масс (г) и соотношением : 1 кг =1000 г. |
4.04 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
103 |
Закрепление. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе |
Цель: закрепить умение определять общее число единиц (десятков, сотен) в числе. |
5.04 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
104 |
Контрольная работа по теме « Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» |
Цель: проверить знания учащихся определять общее число единиц (десятков, сотен) в числе. |
9.04 |
|
Контрольная работа |
|||||||
Раздел 5.Числа от 1 до 1000. Арифметические действия (32 часа) |
||||||||||||
105 |
IV четверть Приемы устных вычислений |
Цель: познакомить с приёмами устного сложения и вычитания в пределах 1000, которые сводятся к сложению и вычитанию сотен и десятков. |
16.04 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
106 |
Приемы устных вычислений |
Цель: познакомить с приёмами устного сложения и вычитания в пределах 1000, которые сводятся либо к выполнению соответствующих действий с десятками, либо к сложению и вычитанию на основе знания разрядного состава трёхзначных чисел. |
17.04 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
107 |
Закрепление. Приемы устных вычислений |
Цель: познакомить со сложением и вычитанием в пределах 1000 вида 470±80, 260±310. |
18.04 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
108 |
Приемы письменных вычислений |
Цель: упражнять учащихся в замене крупных единиц мелкими, в замене мелких единиц крупными. |
19.04 |
|
Арифметический диктант
|
|||||||
109 |
Алгоритм письменного сложения |
Цель: познакомить с приёмами письменного сложения и вычитания в пределах 1000, которые сводятся к изученным ранее приёмам письменного сложения и вычитания в пределах 100. |
23.04 |
|
Самостоятельная работа
|
|||||||
110 |
Алгоритм письменного вычитания |
Цель: познакомить со случаем письменного сложения трёхзначных чисел с переходом через два разряда. |
24.04 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
111 |
Виды треугольников(по сторонам) |
Цель: познакомить с письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел. |
25.04 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
112 |
Закрепление. Алгоритм письменного сложения и вычитания |
Цель: познакомить с классификацией треугольников по их сторонам. |
26.04 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
113 |
Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание в пределах 1000» |
Цель: повторить разные способы проверки сложения и вычитания, учить выполнять проверку сложения и вычитания трёхзначных чисел. |
30.04 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
114 |
Приемы устных вычислений |
Цель: проверить умение учащихся решать примеры; умение выполнять проверку вычислений; решать уравнения. |
2.05 |
|
Контрольная работа
|
|||||||
115 |
Приемы устных вычислений |
Цель: познакомить с устным приёмом деления трёхзначного числа на трёхзначное число. |
3.05 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
116 |
Приемы устных вычислений |
Цель: познакомить с устными приёмами умножения и деления в пределах 1000, которые сводятся к умножению и делению сотен или десятков. |
7.05 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
117 |
Закрепление. Решение задач |
Цель: познакомить с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, которые сводятся к умножению и делению суммы на число. |
8.05 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
118 |
Закрепление. Решение задач |
Цель: ознакомить с решением разными способами задач на нахождение произведения суммы и числа. |
10.05 |
|
Фронтальный опрос работа |
|||||||
119 |
Закрепление. Решение задач |
Цель: ознакомить с решением разными способами задач. |
14.05 |
|
Самостоятельная работа
|
|||||||
120 |
Прием письменного умножения на однозначное число |
Цель: познакомить с алгоритмом письменного умножения на однозначное число. |
15.05 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
121 |
Прием письменного умножения на однозначное число |
Цель: познакомить с алгоритмом письменного умножения на однозначное число в случаях с одним переходом через разряд. |
16.05 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
122 |
Прием письменного умножения на однозначное число |
Цель: закрепить умение умножать на однозначное число и умение решать задачи. |
17.05 |
|
Тест
|
|||||||
123 |
Закрепление. Прием письменного умножения на однозначное число |
Цель: закрепить умение умножать на однозначное число и умение решать задачи. |
21.05 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
124 |
Закрепление. Прием письменного умножения на однозначное число |
Цель: познакомить с алгоритмом письменного деления на однозначное число в случаях, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка. |
22.05 |
|
Индивидуальные задания
|
|||||||
125 |
Прием письменного деления на однозначное число |
Цель: познакомить с алгоритмом письменного деления на однозначное число в случаях, когда один разряд делимого не делится на делитель без остатка. |
23.05 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
126 |
Прием письменного деления на однозначное число |
Цель: продолжить работу над делением трёхзначных чисел на однозначные. |
24.05 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
127 |
Прием письменного деления на однозначное число |
Цель: продолжить работу над делением трёхзначных чисел на однозначные. |
28.05 |
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
128 |
Прием письменного деления на однозначное число |
Цель: продолжить работу над делением трёхзначных чисел на однозначные. |
29.05 |
|
Арифметический диктант
|
|||||||
129 |
Годовая контрольная работа |
Цель: закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках |
30.05 |
|
Контрольная работа |
|||||||
130 |
Закрепление. Прием письменного умножения и деления на однозначное число |
Цель: закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках. |
|
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
131 |
Закрепление. Прием письменного умножения и деления на однозначное число |
Цель: закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках. |
|
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
132 |
Закрепление. Прием письменного умножения и деления на однозначное число |
Цель: закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках. |
|
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
133 |
Закрепление. Прием письменного умножения и деления на однозначное число |
Цель: закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках. |
|
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
134 |
Годовая контрольная работа |
Цель: закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках |
|
|
Контрольная работа |
|||||||
135 |
Закрепление. Прием письменного умножения и деления на однозначное число |
Цель: закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках. |
|
|
Фронтальный опрос
|
|||||||
136 |
Закрепление. Прием письменного умножения и деления на однозначное число |
Цель: проверить знания учащихся, умение решать задачи и примеры; воспитывать самостоятельность в работе. |
|
|
Фронтальный опрос
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макарова Татьяна Борисовна
→ Татa 19.10.2012 0 3559 759 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.