Конспект урока по математике на тему "Сочетательный закон умножения"; 3 класс
Конспект урока .
Учитель: Голева Ирина Владимировна
Предмет: математика
Класс: 3 « б »
Тема: Сочетательное свойство умножения
ЭТАПЫ УРОКА
|
ЦЕЛЬ ЭТАПА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ |
||||||||||
1. Организационный момент.
|
Цель: Подготовиться к продуктивной работе на уроке Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой Методы: словесные
|
Орешек знаний твёрд, Но всё же, мы не привыкли отступать, Нам расколоть его поможет Девиз урока: « Хочу всё знать»!
Проверьте готовность к уроку. Садитесь. Желаю вам активной работы и интересных идей.
Откройте тетради и запишите:
… октября Классная работа |
||||||||||
2.Актуализация опорных знаний
|
Цель: Организовать работу по повторению и закреплению Знаний табличных случаев умножения, названий компонентов при умножении, правило о перестановке множителей. Задачи: Актуализировать соответствующие мыслительные операции, необходимые для « открытия» нового знания. Методы: Словесные ; побуждающий от проблемной ситуации диалог; работа в парах
|
Какие же цели нашего урока сегодня? Мы познакомимся с новым математическим правилом. Для чего нужны правила в математике?/ 1) удобнее и быстрее вычислять 2) уметь выполнять действия в определённом порядке/
Что вам для этого нужно знать? Поработайте в парах и выберите правильный ответ: (карточка№1)
Делить слова по слогам Знать таблицу умножения Знать стихи А. С. Пушкина Знать названия компонентов при умножении Знать правило о перестановке множителей
Предлагаю проверить , хорошо ли вы знаете таблицу умножения. (карточка№2) Выберите ответ из ключа и впишите букву. 35: 5 6•2 8•3 3•3 9•9 2•3 9:3 5•9
|
||||||||||
|
н |
к |
т |
о |
л |
ч |
И |
и |
|
|||
6 |
45 |
12 |
7 |
24 |
81 |
9 |
9 |
|||||
Работа в парах а)Восстановите правило: « От ___________ множителей произведение ___________________.
б)Соедините примеры с одинаковыми ответами, не вычисляя: 5•8 7•9
9•7 6•2 2•6 8•5 7•3 3•7 Работа у доски Обведи овалом все произведения, не вычисляя: 6•8 25- 7 75+15 81:9 12•4 а • б
|
||||||||||||
3.Постановка учебной задачи
|
Цель:
Выявить затруднения при выполнении задания Задачи: Определить учебную задачу . Выяснить, какие могут быть способы решений проблемы Методы: Словесные; практические; побуждающий от проблемной ситуации диалог; учебная деятельность; работа в группах
|
Сегодня у нас на уроке профессор математических
наук.
Предлагает вам найти ответ в числовых выражениях, выполняя решение по действиям: Работа в группах ( 3•2)•4 (2•2)•6 (7•3)•3 В каком примере не смогли найти ответ? Чем он отличается от остальных? Можно ли вычислить по-другому?
Переставить скобки (сгруппировать) Ответы должны совпасть
|
||||||||||
4. Открытие новых знаний |
Цель: Открыть правило сочетательного закона умножения Задачи: Обсудить проект решения учебной задачи Познакомиться с правилом сочетательного закона умножения Методы: Практические; учебная деятельность, организованная и управляемая учителем; самостоятельная деятельность учащихся; проблемно-поисковые; работа в группах. |
Мы высказали предположение. Как его проверить?/ самим провести исследование; потом проверить предположения по учебнику/ Проведите такую работу с первым примером; со вторым примером. Что выяснили? Решите так же третий пример. Как проверить ваши предположения?/ по учебнику/ Какая тема? / сочетательный закон умножения/ С. 36-37 (чтение правила) Итог: Что узнали нового?
|
||||||||||
5.Осознание и осмысление учебного материала. |
Цель: Осознать правило сочетательного свойства умножения Задачи: Составить алгоритм использования нового правила Выяснить , в каких случаях его нужно применять Методы: Практические; учебная деятельность
|
Как пользоваться этим правилом? Составим алгоритм.
Попробовать вычислить
Если не получается
Переставляем скобки(группируем по-другому)
Вычисляем
Когда нужно применять это правило?/ если трудно вычислить /
Физминутка
|
||||||||||
6.Первичное закрепление учебного материала |
Цель: Осознать правило сочетательного свойства умножения Задачи: Учиться применять это правило при вычислении Закрепить учебные действия для применения этого правила Методы: Практические; самостоятельная деятельность; самоконтроль. |
Какую работу должны выполнить дальше?/потренироваться/ |
||||||||||
7.Рефлексия |
Цель: Осознать степень усвоения учебного материала Задачи:
Выполнить самооценку своей деятельности Выявить степень усвоения учебного материала
Методы: Экспрес-опрос
|
Отметим, каких целей достигли: Познакомились с новым математическим правилом Выяснили, как его применять
Выполнили практические упражнения.
Оцените свою работу: Я хорошо работал, всё понял Я хорошо работал, но нужно ещё потренироваться Я много раз отвлекался и плохо понял тему Я ничего не понял |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голева Ирина Владимировна
→ Irina5494 31.10.2012 0 11894 2665 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.