Слайд 1
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 «Б»
КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «УРАВНЕНИЕ»
Ворожейкина Галина Анатольевна
учитель начальных классов
ГБОУ центр образования №166 г.Москвы
Тема: Уравнение.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Цель урока: Повторить приём решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого
Задачи урока:
Систематизировать знания учащихся по изученным темам.
Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел.
Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений.
Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма.
Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий.
Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ход урока
I.Психологический настрой учащихся. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Используем сигнальные карточки!
II.Актуализация знаний учащихся.
-Урок начнём с задания, которое даёт нам компьютер.
Слайд с ошибками. Что это?
В компьютерной системе произошёл сбой. Отгадайте шифр, чтобы уничтожить вирус!!!!
Поможем?
У вас на партах карточки. Вычеркните цифры, которые будут являться ответами на мои вопросы.
Предыдущее число для числа 6;
Число 4 увеличь на 2;
Число 8 уменьши на 5;
Число, которое следует за числом 3
Вот семь зайчат по дорожке идут.
За
ними вдогонку двое бегут.
Так сколько
ж всего по дорожке лесной
Торопится
в школу зайчишек весной?
По траве бежал котёнок
А за ним бежал
щенок
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько
там бежало ног?
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на
юбилей.
Пригласил 2 медвежат,
3
зайчат и 2 бельчат.
Посчитайте
поскорей,
Сколько у ежа друзей?
Какое число осталось?
Первое число - 2
III.Чистописание.
- Продолжает наш урок минутка
чистописания.
Для чего мы проводим
минутку чистописания?
Чтобы узнать
какую цифру будем писать на минутке
чистописания, нужно выполнить следующее
задание:
Как называется книга, по
которой мы изучаем математику?
УЧЕБНИК
А как называю детей, которые учатся
в школе?
УЧЕНИК
Как учебник
превратить в ученика?
(зачеркнуть
буква Б)
Какое математическую запись можно
составить?
7-1=6
С какой цифрой
будем работать? 6
Цифра 6 – дверной
замочек,
Сверху – крюк, внизу –
кружочек.
Эта цифра – акробатка:
То
шестёрка, то девятка.
Дайте
характеристику числу 6 (однозначное,
соседи)
Определите закономерность
и пропишите в той же последовательности.
6 66 666 6666
Второе число – 6
IV. Повторение и закрепление пройденного материала.
Решение уравнения.
Что такое уравнение?
Х+3=8
Что неизвестно? Как узнать часть? Решите уравнение. (1 у доски)
Третье число – 5
2+х =9
Что неизвестно? Как найти?
Четвёртое число – 7
V. Физминутка.
VI. Решение задачи.
К нам прилетели птички. Как им можно помочь перезимовать?
Компьютер просит вас решить задачу. К кормушке прилетело 3 снегиря, а синиц – на 2 больше. Сколько птиц прилетело к кормушке?
Какие птички прилетели?(снегири и синички). А чем они отличаются? (синицы не улетают, а снегири прилетают к нам зимой?
Заполнение схемы к задаче.
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Что надо узнать сначала? Потом?
Решение у доски, проверка.
Пятое число – 8
VII. Самостоятельная работа на компьютерах: решение уравнений.
Компьютер дарит вам ещё одно число:3
Ключ к шифру:
1 |
6 |
5 |
7 |
8 |
3 |
а |
т |
е |
а |
м |
м |
Расположите числа в порядке убывания.
Получилось слово «матема», работа над значением слова.
Вводим шифр. Ура компьютер работает, вирус уничтожен!!!
VIII. Итог урока. Рефлексия.
-Что можно сказать о нашей работе?
(Дети оценивают свой труд, делают выводы о своей работе.)
Спасибо всем за урок. Молодцы!
Автор: Ворожейкина Галина Анатольевна
→ galina260973 08.11.2012 0 5906 1298 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.