Математический КВН, 3 класс
Попова Ирина Викторовна
Учитель начальных классов
ГБОУ гимназия №66 Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект открытого урока по математике
УМК: Школа России
Предметная область: математика
Класс: 3
Технология: игровая
Продолжительность: 45 минут
Цели урока: проверить умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Задачи: способствовать самостоятельному добыванию знаний;
развивать умение согласовываться со своими товарищами по команде; развивать творческие способности ученик.
Оборудование: эмблемы, ребусы, видеоклипы, компьютерные файлы (музыка КВН), гитара, CD/DVD плейэр, DVD диск, плакаты, головоломки, портреты Пифагора и М. В. Ломоносова, счетные палочки, лабиринт, геометрические фигуры, разрезные буквы из цветного картона, цветные магниты.
Ход КВН
1.Начало КВН
Звучит музыка "Начало КВН". Входят дети, останавливаются.
У. Экипаж корабля "Дружный" продолжает 11 -летнее путешествие по океану Знаний. Сегодня остановка на Острове "Математический КВН". Мы приветствуем дорогих гостей. Займите свои места.
Почему торжественность вокруг? Почему притихли сразу вдруг? Потому что в воздухе витает Дух царицы всех наук.
Звучат фанфары.
Входит Царица наук Математика.
Математика: Не всех я жалую своим вниманием, а только умных, сообразительных, внимательных и вместе с тем веселых и находчивых. Повелеваю КВН в мою честь начать!
У. Ваше величество, мы оправдаем Ваше доверие, порадуем Вас! Правда, дети? В КВН (КВНЕ) принимают участие 3 команды:
команды - квадрат
команда - круг
команда
- треугольник
Капитан
команды ■ -
Капитан
команды • -
Капитан команды ▲ -
Хочу представить жюри, строгое, но справедливое:
И.Приветствие команд Квадрат:
Рекомендуюсь, я - Квадрат,
Любую площадь я измерить рад.
С глубокой древности я мера площадей.
Она в квадрате стороны моей
Имею я четыре стороны,
И все они равны.
Мы вас приветствуем друзья, Мы вам сердечно рады. Сейчас в находчивости нам Соревноваться надо!
Круг:
Часть плоскости окружность
Заключает круг.
Круг - циферблат часов,
Которые всегда идут.
И солнца круг
Ты видишь тут.
Мы вас приветствуем друзья! Сразиться с нами предлагаем. Команда дружная у нас. На все вопросы отвечаем.
Треугольник:
Зовусь я треугольник.
Любой запомнит школьник:
Три стороны и тори угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Здравствуйте, Круг и Квадрат!
Я вас приветствовать сердечно рад.
Играйте, не унывайте!
Не вышло - рук не опускайте.
III.Разминка
— Чтобы не было заминки, Проведем-ка мы разминку.
1. Какую форму имеет планета Марс:
Прямоугольную
квадратную
шарообразную
треугольную
2. Какое из этих слов не обозначает геометрическую фигуру:
куб
колдрекс
конус
трапеция
3. Сколько цветов у Российского флага:
на нем нет цветов, одни ягодки
3
по праздничным дням 12
по рабочим дням 7
4. Горело 10 свечей, все кроме 10 погасли. Сколько свечей осталось:
5. 1
10
9
0
9. Какое из этих слов не обозначает математическое понятие:
уравнение
луч
слагаемое
угол
10.Какой из этих компонентов не является компонентом разности?
уменьшаемое
разность
сумма
вычитаемое
У. Конкурс команд
1. Отгадайте ребусы (таблицы на доске)
2. Догадайтесь,
какие числа спрятаны в следующих
предложениях:
Сколько
птиц было в курятнике, в который хотела
пробраться голодная лиса?
Сколько
платков фокусник достал из пустого
кармана?
(Предложения зачитываются. Листки раздаются командам.)
- Ребята, вы правильно отвечаете на вопросы, потому что думаете, обсуждаете, принимаете решение вместе, дружно. Давайте отдохнем. Замечательная, талантливая, мама Кирилла Яблокова, Ольга Олеговна, просим вас.
Физкультминутка Песня "Дружба".
Слово жюри:
Итоги приветствия и разминки.
3. Вам
надо вспомнить фразеологизмы, в которых
встречаются старинные
русские
меры длины. Найдите неправильные
выражения и исправьте их.
Про
Колю.
(Текст зачитывается и раздается командам. Потом листы с ответами отдаются жюри и У. зачитывает правильные ответы.)
4. Слово
нашему спецкорреспонденту обаятельной,
заботливой, доброй
мамочке
Вепхвадзе Реваза. Ани и Лизы, Наталье
Венеаминовне
Над
рекой летели птицы: голубь, щука, две
синицы, два стрижа и пять
угрей.
Сколько птиц? Скажи скорей. (5 птиц)
Назовите 5 дней недель, не называя их по именам.
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 6 сарделек?
5. Ребята,
вы знаете, что 2008 год — год Крысы. Давайте
её задобрим.
Помогите
крысе добраться по лабиринту. (Лабиринты
раздаются)
6. И последнее задание в конкурсе команд: Сделайте для крысы домик:
Соберите из 5 палочек 2 треугольника
Соберите из 7 палочек 2 квадрата
У. Жюри может подвести итоги Конкурса Команд.
V. Конкурс Капитанов
Какие два месяца в году, идущие друг за другом, имеют по 31 дню?
Сколько концов у двух с половиной палок?
Как
надо сложить бумажный треугольник,
чтобы потом одним взмахом
ножниц
отрезать от него четырехугольник?
Жюри оценивает конкурс капитанов.
У. Вот мы и подощли к последнему конкурса нашего математического КВН.
VI. Домашнее задание.
1
.
У.
Ребята,
большинство знаменитых людей совершивших
великие открытия,
были в жизни рассеянными, чудоковатыми.
О смешном случае из жизни древнегреческого ученого Пифагора, расскажет древнегреческий ученик Михаил Страусов.
У. Пифагора были две кошки, которого рано по утрам будили своего
хозяина. Чтобы обе кошки - большая и малая - могли выбегать во двор, не
потревожив хозяина, он пропилил в двери 2 отверстия по размерам
животных.
— А как вы бы решили эту проблему.
Когда на следующий день, он рассказал об этом соседу, тот заметил, что
достаточно было бы большого отверстия. "А ведь верно!" — воскликнул
Пифагор - "Мне эта мысль не пришла в голову!"
(Демонстрация на примере)
2. У. Друзья и подружки
А не спеть ли нам частушки?
■ : Математика наука -Замечательная штука, Будем, будем изучать, Математику на 5
• : Если стала ты решать, Нужно сразу забывать, Про конфеты, эскимо, Телевизор и кино.
▲ : На уроке очень тихо. Пишет, пишет детвора
А на парте Вова чертит чертиков с утра.
Вместе: В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно в нашей школе Математику познать.
У. Молодцы, дети! Сегодня все мы убедились, что вы любите математику и
твердо знаете, для чего это надо.
Стихотворение Ю. Яковлева: "Давайте, ребята учиться считать"
Давайте ребята
Учиться считать!
Делить,
Умножать,
Прибавлять,
Вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Без счета
Не будет на улице света
Без счета
Не сможет
Подняться ракета.
Без счета письмо не найдет
Адресата.
И в прятки
Сыграть
Не сумеют
Ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету.
Литература:
Е. Ефимовский "Человек придумал счет", СПб., "Папирус", 2005.
"1000 заданий для умников и умниц", М, "Аст-Пресс Книга", 2005
Большой фразеологический словарь, М., "Олма Медия Групп", 2007
И. Сухин "Книга затей для учеников и учителей", М., "Астрель", 2004
О. Хухлаева "Тропинка к своему я", М., "Генезис", 2006
Внеклассные мероприятия, М., "ВАКО", 2004.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попова Ирина Викторовна
→ IrinaSpb 11.11.2012 0 14147 2696 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.