Слайд 1
Урок математики
по программе
«Начальная школа XXI
века»
1 класс
Тема:
Учимся
выполнять
умножение
Составила:
Баянкина Ирина
Викторовна,
учитель начальных
классов
МБОУ Кадетская СОШ 2
г.Рубцовск
Урок математики
по программе «Начальная школа XXI века»
1 класс
Тема:
Учимся выполнять умножение
Составила:
Баянкина Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ Кадетская СОШ 2
г.Рубцовск
2012
Урок математики
Тема: Учимся выполнять умножение
Цель: рассмотрение разных способов нахождения результата сложения равных чисел.
Задачи:
Познавательные: общеучебные – рассмотрение разные способы нахождения результата сложения равных чисел; чтение математических записей по образцу; формирование умения решать задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.
Виды деятельности, формы работы:
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий.
Коллективная – рассмотрение разных способов нахождения результата сложения равных чисел; чтение математических записей по образцу.
Индивидуальная – закрепление изученного материала
Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся – моделирование математических записей с помощью рисунков и схем.
Формы контроля – групповая, индивидуальная.
Ход урока
Структура урока: |
Ход урока: |
1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).
|
- Прижмитесь друг к другу ладошками. Подарите друг другу уверенность в том, что у вас всё получится. - Что вы подарили другу? - Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом доброты, ваших улыбок и уверенность в том, что у вас всё получится! А что у вас получится на уроке?(Ответы детей: решать примеры, задачи….) |
2) Актуализация знаний
|
Устный счёт с применением слайдов. 1.Решение задач Слайд 2 Прочитайте запись. В ведре было 5 яблок. Сорвали ещё 3 яблока. Решение: 5 + 3 = 8(ябл). Ответ: стало 8 яблок. Можно ли эту запись назвать задачей? Почему? Дополните запись. Сколько стало яблок? Проверьте, верно, ли решена задача? Составьте задачу по «Живой картинке» Слайд 3
2. Определите «Закономерность» Слайд 4, 5
3.Определите «Лишнее» Слайд 6, 7, 8 |
3) Выявление места и причины затруднения. |
Кто из вас знает, что такое УМНОЖЕНИЕ? Как правильно нужно умножать? |
4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. |
Что нужно сделать, чтобы ответить на поставленные вопросы? (ответы детей: поработать с рисунками и сделать выводы …) |
5) Реализация построенного проекта. |
Рассмотрите рисунок на Слайде 9 Слайд 10 Составьте математические записи к рисунку по схеме + ; + + + Сравните записи (Слайды 11, 12). Чем они похожи?
|
6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. |
Работа по учебнику В.Н. Рудницкой с.84 1.Задание 1 - Сколько на рисунке жуков с красными полосками?(3) - Сколько зелёных жуков? (3) - Сколько всего жуков? 3 и 3 это 6; 3 + 3 = 6 ; по 3 жука 2 раза – это 6 жуков. - Сколько вертолётов в верхнем ряду? (5) - Сколько вертолётов в нижнем ряду? (5) - Сколько всего вертолётов? 5 и 5 это 10; 5 + 5 = 10; по 5 вертолётов 2 раза – это 10 вертолётов. |
7)Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Работа в тетради Е.Э. Кочуровой с. 27 Работа в парах. Задание 1 Самостоятельная работа с фронтальной проверкой. Задание 2
|
8) Включение в систему знаний и повторение. |
Работа в тетради с. 27(задачу читает учитель) Проверка с опорой на образец
|
9) Рефлексия учебной деятельности. |
-Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:
знаю Я запомнил смог
-Оцените свою активность на уроке, используя приём «ладошка» (Открытая ладонь – мне всё понятно, я работал активно; ладонь ребром – для меня есть непонятные моменты; ладонь в кулаке – мне всё непонятно). |
Использованная литература и интернет ресурсы:
1.В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О. А. Рыдзе /Математика/1 класс/ Поурочные планы Издательство «Учитель» Волгоград, 2011
2. http://www.zavuch.info/methodlib/302/63668/- презентация живые картинки с сайта ЗАВУЧ.инфо
3. http://www.zavuch.info/methodlib/302/63678/
Автор: Баянкина Ирина Викторовна
→ Ирина009 26.11.2012 0 17889 3693 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.