Слайд 1
Подготовила учитель начальных
классов
Ревтова Любовь Николаевна МБОУ
СОШ № 23
Краснодарский край, Славянский
район, п.Целинный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №23
п. Целинного муниципального образования
Славянский район
Конспект
урока математики во 2 классе
Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.
Выполнила:
Ревтова Любовь Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 23 п. Целинного
2012 год
УМК «Гармония»
Класс: 2
Тема урока: «Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи»
Цели:
формировать общее умение решать текстовые задачи;
формировать представление о структуре задачи;
познакомить с записью её решения;
использовать информацию о взаимосвязи между условием и вопросом задачи;
развивать словесно-логическое мышление, умение контролировать свои действия.
Задачи урока:
Предметные УУД
• формирование общего умения решать текстовые задачи.
Метапредметные УУД
Познавательные УУД:
♦ научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, овладеют общими приёмами решения задач.
Регулятивные УУД:
♦ принимать и сохранять учебную задачу;
♦ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Коммуникативные УУД:
♦ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
♦ формулировать собственное мнение и позицию;
Личностные УУД:
♦ формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
♦ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Предполагаемые результаты деятельности:
* научатся ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
* устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений (в том числе, описанных в тексте задачи);
* научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия.
Используемые технологии: ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Формы организации познавательной деятельности: диалог, фронтальная работа, самостоятельная работа.
Оборудование: авторский медиапродукт к уроку, учебник «Математика 2 класс» Н.Б. Истомина, интерактивная доска.
Ход урока.
Организационный момент. Постановка учебных задач.
Учитель. Откроем учебник, с. 70.
Прочитаем название темы, которую мы начинаем изучать.
Дети. «Задача».
Учитель. Какие учебные задачи попробуете поставить?
Дети. Мы узнаем, что такое задачи и будем их решать.
Учитель. Молодцы!
1.Вспомним состав чисел 11 и 12. Слайд 2. (Дети работают с интерактивной доской)
2. Задача.
Учитель. Я читаю текст, а вы объясняете, является ли он задачей и почему?
«На поляне овечек и 2 собаки». Слайд 3.
Дети. Нет! Здесь нет вопроса.
Учитель. Какие вопросы можно задать?
Дети. Сколько всего животных? На сколько овечек больше? На сколько собак меньше?
(Можно устно решить и дать ответы.)
III. Новый материал.
Уч. № 229, с. 70.
Учитель. Прочитайте тексты в пункте 1. Сравните: чем они похожи? Чем отличаются? Можем ли мы решить их?
• Маша нашла 7 лисичек, а Миша – 5. Сколько всего лисичек нашли Миша и Маша?
• Маша нашла 7 лисичек, а Миша - на 3 больше.
Дети. Обе задачи о грибах - лисичках. Вторую задачу решить не можем, так как там нет вопроса, только условие. Первую – можно решить.
Учитель: Выберите: какой из вопросов подходит ко второй задаче? Слайд 4.
1) Сколько всего учеников в классе?
2) Сколько лисичек нашёл Миша?
3) Сколько белых грибов нашла Маша?
Дети. Подходит 2 вопрос, а 1 и 3 не подходят по условию задачи.
Физкультминутка Слайд 5.
Учитель. Прочитайте тексты в пункте 2. Можно решить хотя бы одну из них?
• В классе 12 девочек и столько же мальчиков. Сколько всего учеников в классе?
• На сколько больше марок у Пети, чем у Иры?
Дети. Первую задачу можно решать, а во второй только вопрос, нет условия.
Учитель. А теперь выберите условие к вопросу: Слайд 6.
У Пети 8 марок, а у Иры – 3 марки:
У Иры и Пети всего 7 марок;
У Иры 7 марок, а у Пети 4
Дети. Выбираем условие под номером 1), потому что в задаче спрашивается: - На сколько больше марок у Пети?
Учитель. Прочитайте тексты в пункте 3. Верно ли утверждение, что одну из этих задач нельзя решить? Почему? Слайд 7.
• На одной тарелке 3 огурца, а на другой – 4. Сколько помидоров на двух тарелках?
• На одной тарелке 3 огурца, а на другой – 4. Сколько огурцов на двух тарелках?
Дети. Нельзя решить первую задачу, так как в условии идет речь об огурцах, а в вопросе спрашивается «Сколько всего помидоров?».
- А вторую задачу можно решать, так как в условии и в вопросе есть связь.
Учитель. Сделайте вывод: что же такое условие?
Дети. О чем говорится, что уже известно.
Учитель. Что такое вопрос?
Дети. Что спрашивается, что неизвестно, что нужно узнать.
Учитель. Кто понял, из каких частей состоит задача?
Дети. Из условия и вопроса.
Учитель. Да. Это главные части задачи, они отличают ее от простого текста. Слайд 8.
Учитель. Прочитайте тексты в пункте 4. Сравните: чем они похожи? Чем отличаются? Можем ли мы решить их?
• В одной корзине 9 грибов, а в другой – на 3 гриба меньше. Сколько грибов в двух корзинах?
• В одной корзине 9 грибов. Сколько грибов в двух корзинах? Слайд 9.
Дети. Обе задачи о грибах в двух корзинах. В них одинаковый вопрос. (Повторяют его.)
Вторую задачу решить не можем, так как там не сказано, сколько грибов в другой корзине. Первую – можно решить.
Учитель. Действительно, во второй задаче не хватает данных для решения. Займемся первой задачей.
Учитель. О чем идет речь в задаче? Что спрашивается?
Дети. В 1 корзине 9 грибов, а во 2 корзине на 3 гриба меньше. Надо найти сколько грибов в двух корзинах.
Учитель. Объясните: какое решение выбираем? Почему?
Дети. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти, сколько грибов во второй корзине. Затем – сколько в первой и во второй вместе.
Учитель. Я буду писать на доске, а вы – в тетрадях.
Как найти, сколько грибов во 2 корзине?
(Запись идет параллельно ходу беседы.)
Дети: Нужно из грибов первой корзины удалить 3 гриба.
Учитель. Как найти, сколько грибов в двух корзинах?
Дети: Нужно объединить грибы 1 и 2 корзин.
Учитель. Пишем решение, ответ. Слайд 10.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Слайд 11.
Один -два-три-четыре-пять!
Все умеем мы считать,
(Поочерёдно сгибаем мизинцы, безымянные пальцы, средние, указательные, большие.)
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
(Кисти рук сжать в кулак, выпрямить.)
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим...
(Плавно отводим руки назад. Голову поднимаем повыше и начинаем спокойно дышать.)
IV. Первичное закрепление.
1.Уч., № 230, с. 71. Чтение текстов. Слайд 12.
• В классе 10 девочек и 20 мальчиков. Сколько всего учеников в классе?
• У Пети 12 марок, а у Иры 9. На сколько больше марок у Пети, чем у Иры?
Учитель. Прочитайте условие первой задачи.
Дети. Девочек в классе 10, а мальчиков 20.
Учитель. Это условие. Прочитайте вопрос.
Дети. Сколько всего учеников в классе?
Учитель. Какое решение выбираем?
Дети. Чтобы найти целое, части нужно сложить. 10+20
Учитель. Пишем решение, ответ.
Учитель. Проверьте, правильно ли решила 2 задачу Маша?
Дети. Да, верно.
2.Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Уч. № 229, с. 70, пункт 3, второй текст. Проверка. Слайд 13.
V. Итог урока.
Учитель. Сделайте вывод: что нового узнали?
Дети. Бывают задачи с недостающими и лишними данными. В задачах условие и вопрос должны быть связаны между собой!
Учитель. Поэтому важно научиться читать текст задачи.
Слайд 14. («Оцени свою работу»)
Домашнее задание. ТПО 1, № 90.
Автор: Ревтова Любовь Николаевна
→ резвушка 06.12.2012 0 13591 3342 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.