Интерактивный урок по математике для 4 класса "Закрепление. Величины"
«Управление образования администрации г Ростова – на – Дону»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 43
Октябрьского района
г. Ростова – на – Дону
Методическая разработка урока математики
в 4 классе на тему: «Закрепление. Величины»
Автор разработки учитель МОУ СОШ № 43 Дудко Т.В.
Ростов – на – Дону
2007 – 2008 уч.г.
Цель урока:
Способствовать формированию вычислительных навыков и умению применять знания на практике.
Задачи урока:
Закрепить названия и значения величин.
Тренировать умения переводить одни величины в другие, решать задачи.
Формировать умения работать в группах.
Повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски SMART Board.
Совершенствование навыков работы со SMART Board,
Оборудование урока:
компьютер,
интерактивная доска SMART Board,
рабочие тетради учащихся.
Программное обеспечение:
«SMART Notebook 10»,
«Microsoft Office PowerPoint»
Ход урока.
Сообщение темы урока.
СЛАЙД 1
Мозговой штурм.
Каждый ученик выходит к доске и расставляет понятия величин в нужные столбики. Учитель включает музыкальную ссылку. Дети, выполнив задание, становятся в круг.
СЛАЙД 2
месяц гривенник дециметр грамм
Год рубль сантиметр фунт
Час полтина миллиметр центнер
Минута пятиалтынный аршин пуд
Сутки алтын верста тонна
Неделя грош километр килограмм
Век метр
локоть
сажень
3. Энергизатор. «Сосчитай до семи».
Группа становится в круг, и кто-нибудь начинает считать. Все считают по порядку. Когда счет доходит до семи, следующий человек начинает с 1. каждый раз, когда кто-то говорит это число, он руками показывает, в каком направлении должен продолжаться счет.
Примечание: Данное упражнение направлено на активизацию участников, концентрации внимания. Лучше применять его в начале Вашего занятия для оптимизации последующей деятельности.
Деление на 4 группы по названиям величин:
Время Деньги Длина Вес
Распределение ролей в группе.
СЛАЙД 3
руководитель - самый высокий ученик,
хронометрист - у кого есть часы,
докладчик 1 - самые длинные волосы,
докладчик 2 - самые светлые волосы,
оппоненты - все остальные члены группы.
Работа в кооперативных группах.
Перевод одних единиц в другие.
Каждая группа выбирает величины в соответствии со своим названием и переводит их в другие единицы.
СЛАЙД 4
Физминутка для глаз. PowerPoint
(Автор:Галкина И. А., учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области)
На слайде № 4 нажмите на «Задание № 1» и следите за предметами, которые перемещаются по экрану.
- Что происходило с предметами?
- Какие величины менялись?
Решение задачи.
На доске 4 задачи с разными величинами. Каждая группа выбирает свою задачу и решает её.
СЛАЙД 5
Бегемот может съесть за неделю 200кг травы, а слон 600 кг.Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 2 недели?
Длина забора прямоугольной формы 600 м, а ширина 200 м.
Найдите периметр забора.
Мама купила 2 стула по 600 рублей и 2 табуретки по 200 рублей. Сколько денег заплатила мама за покупку?
Туристы 1й участок пути прошли за 600 минут, а 2й участок за 200 минут. За какое время пройдут туристы маршрут туда и обратно?
Защита заданий у доски докладчиками.
Решение задачи проверяется на доске с помощью ластика (стереть белое поле под задачей).
СЛАЙД 5
Дополнительное задание.
Проверь, верны ли равенства. Если нет, то поставь нужный знак.
СЛАЙД 6
9. Рефлексия.
Выбери своё настроение на уроке. ( Распределить смайликов по мимике в круги своей группы.) Учитель включает музыкальную ссылку.
СЛАЙД 7
Учитель благодарит детей за работу.
СЛАЙД 8
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дудко Татьяна Валентиновна
→ Dudkosha 16.11.2009 1 14691 3343 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.