Слайд 1
Добрый день
Панова Ирина Сергеевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 28 г Кемерово
Число
_______________________Ф.И._________________________________
Лебеди
у нас в пруду,
Лебеди у нас в пруду,
Я
поближе подойду:
9 черных, белых 5.
Говорите поскорей:
Кто успел их
сосчитать?
Сколько пар лебедей?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я
всего по 3 тюльпана
В каждый ряд сажаю
рано.
Ярко-красных 7 рядов,
Светло-желтых
– 8.
Кто ответить мне готов?
Сколько
будет всех цветов?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология проведения |
Деятельности учителя |
УУД |
Время |
I. Мотивация к учебной деятельности Задачи: организовать начало урока, создать положительный настрой на работу
|
Добрый день дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем уроке. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Садитесь. Мы
сюда пришли учиться, |
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с У и у Регулятивные: планирование своих действий |
Слайд 1 2 мин |
II. Устный счет Задачи: закрепить и быстро проверить знания таблицы на 1,2. |
Таблица
умножения (Если первый множитель равен числу 1, то значение произведения равно 2 множителю) (хором) (При умножение любого числа на 0 в результате получается число 0) (хором) (От перестановки множителей значение произведения не изменяется) (хором) Если второй множитель равен числу 1, то значение произведения равно первому множителю) (хором) Раз
к зайчонку на обед как узнали ? 5 *2
|
Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу Познавательные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
5мин Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
|
III Повторение пройдённого материала Задачи: повторить периметр
|
На прошлом уроке мы с вами изучали периметр? Что такое периметр? (сумма длин всех сторон многоугольника) Как называется прямоугольник с равными сторонами? (квадрат) Начертите квадрат со сторонами 3 см. Посчитайте его периметр Р
|
Познавательные: обнаруживать пробелы в информации
|
6 мин Слайд 5
|
IV. Формулирование темы урока, постановка цели. Задачи: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. |
А когда у нас одинаковые слагаемые мы как можем заменить, сделать пример коротким? Что мы для этого используем? (Таблицу умножения) Какое число пишем? (3) Сколько раз? (4) по 4 раза берем три. (хором) Мы с вами учились умножать число три? (нет) Как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке? (научиться умножать три на однозначные числа) а мы с вами на какие числа умножаем? И тема урока? (Умножение числа 3 на однозначное число?) Задачи: научиться умножать число 3 на однозначные числа
|
Познавательные: формирование проблемы Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
|
3 мин Слайд 5 |
V Изучение нового материала Задачи: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
|
Открыли тетради, записали число. (Сегодня 7 декабря, день недели пятница. Завтра 8 декабря, день недели суббота) Работа по учебнику. По содержанию нашли тему нашего урока. Стр 124 Упражнение № 1 Читаем задание. Запиши суммы в виде произведений, значит, вы какие примеры запишете? (примеры с умножением) Записываем. Проверяем. Ребята, а почему у нас нет примеров 3*2, 3*1, 3*0? (мы уже их изучали?) какое правило мы знаем? (от перестановки множителей, значение произведения не изменяется) (хором)
Открываем рабочие тетради на стр 52. Выполняем упражнение № 1 Читаем задание. Проверяем. По цепочке 2 ряд. Поднимите руки те ребята, у кого нет ошибок. Карандашом можете поставить себя пять. У кого одно исправление? 4. Две ошибки? 3 Цель этого задания? (повторить компоненты умножение)
|
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Регулятивные:
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка |
6мин
Слайд 7
1 мин Слайд 8 |
Физминутка Задача: снятие напряжения. |
|
Личностные : осознание себя как индивидуальности
|
2 мин Слайд 9 |
VI Закрепление знаний Задача: развитие умения применять полученные знания при решении задач.
|
Решаем задачу в рабочей тетради. Стр 52 зад № 4 Сколько у нас банок? (7) и в каждую банку помещается сколько стаканов (3) Что мы должны найти? (стаканы) Сколько раз нужно взять по 3 стакана воды, чтобы наполнить 7 банок? Сможем мы сразу ответить на этот вопрос? Какой пример получиться? (3*7) по 7 раз берем число 3 (в задаче переставлять множители нельзя, меняется смысл задачи) 3*7= 21(с) Ответ: 21 стакан можно поместить в 7 банок. Запишите ответ 21 стакан.
|
Регулятивные: Познавательные: овладеть рядом общих приёмов решения задач |
8 мин Слайд 10
Слайд 11 |
VII Физминутка для глаз Задача: снятие напряжения. |
|
|
1мин Слайд12 |
VIII.Самостоятельная работа Задачи: развитие мышления, самостоятельности, индивидуального самосознания |
Выполняем упражнение 2 стр 50.(один ученик у доски)
|
Личностные: осознание себя как индивидуальности Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий
|
9 мин |
IX. Итог урока Задача: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. |
Что делали на уроке? Познакомились с таблицей умножения на три. Решали задачи на умножение Повторили периметр Выполняли самостоятельную работу
|
Познавательные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обнаруживать пробелы в информации
|
3 мин |
Д/З Задача: закрепление материала
|
Выучить таблицу умножения на три |
|
1 мин |
Дополнительно |
Упр 2 стр 52 2*3 = 6 (уч) 3*4 = 12 (уч) 6+12 = 18 (уч) Ответ:18 учеников было в столовой
|
|
|
Список использованной литературы
http://festival.1september.ru/
Математика 2 класс. Учебник: в 2 ч. / Автор А. Л. Чекин. - М.: Академкнига/ 2012.
Рабочая тетрадь 2 класс Автор А. Л. Чекин. - М.: Академкнига/ 2012
Устный счёт во 2 классе Автор: Мавлютова Н.Р Издательство: ИД "Белый ветер" , 2008
Технологическая карта урока математики
МБОУ «СОШ № 28
Дата: 7.12.2012
Учитель: Панова Ирина Сергеевна
1. Тема урока: умножение числа 3 на однозначные числа.
2. Характеристика темы.
Это 8 урок по теме “Таблица умножения однозначных чисел” и первый урок по теме «Умножение числа 3 на однозначные числа». Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, что на уроке мы составляем таблицу умножения на 3. Сложность состоит в том, что не все обучающиеся твёрдо знают таблицу умножения на 2.
3. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов деятельности
4. Форма проведения нетрадиционная: презентация
5. Цель урока: составление таблицы умножения на 3.
Задачи:
Образовательная:
составить таблицу умножения на 3;
обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 3;
закрепить знания таблицы умножения на 2;
повторить периметр;
закрепить умения решать задачи на умножение
Развивающая:
развивать умение и навыки устных и письменных вычислений;
развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока,
развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся.
развить навыки контроля и самоконтроля.
Воспитательная:
формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.
6. Содержание обучения.
а)
Содержание учебного материала
соответствует программным требованиям
и требованиям стандарта образования.
б)
Умения и навыки, которые отрабатываются
на уроке: учащиеся должны закрепить
знание изученных случаев таблицы
умножения.
7. Формы организации познавательной деятельности:
работа с учебником;
работа в печатной тетради;
самостоятельная работа.
8. Используемые методы:
Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Формы реализации методов:
Объяснение, работа с учебником, презентация, воспроизведение действий по применению знаний на практике.
Используемые средства обучения:
проектор (слайдовая презентация);
индивидуальные карточки с заданиями;
доска;
учебник;
тетрадь.
Принципы обучения:
наглядность;
научность;
доступность;
активность;
связь теории с практикой;
Оборудование:
компьютер;
проектор;
слайдовая презентация (Приложение 1)
2*5= 10
2+2+2+2+2=10
5*2=10
5+5=10
7*3=21
7+7+7=21
3*7=21
3+3+3+3+3+3+3=21
Ст – 3 по 2 уч
Ст- 4 по 3 уч
Ск всего уч - ?
Автор: Панова Ирина Сергеевна
→ ira89 27.01.2013 0 5607 949 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.