Конспект урока по теме "Умножение числа 3 на однозначные числа"


Число _______________________Ф.И._________________________________
Лебеди у нас в пруду,
Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
9 черных, белых 5.
Говорите поскорей:
Кто успел их сосчитать?
Сколько пар лебедей?

































































































































Я всего по 3 тюльпана
В каждый ряд сажаю рано.
Ярко-красных 7 рядов,
Светло-желтых – 8.
Кто ответить мне готов?
Сколько будет всех цветов?


































































































































Технология проведения

Деятельности учителя

УУД

Время

I. Мотивация к учебной деятельности

Задачи: организовать начало урока, создать положительный настрой на работу



Добрый день дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем уроке. Ребята, поздоровайтесь с гостями.


Садитесь.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с

У и у

Регулятивные:

планирование своих действий

Слайд 1

2 мин

II. Устный счет

Задачи: закрепить и быстро проверить знания таблицы на 1,2.

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По–прежнему ….четыре.

(Если первый множитель равен числу 1, то значение произведения равно 2 множителю) (хором)

(При умножение любого числа на 0 в результате получается число 0) (хором)

(От перестановки множителей значение произведения не изменяется) (хором)

Если второй множитель равен числу 1, то значение произведения равно первому множителю) (хором)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели,
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)

как узнали ? 5 *2


Личностные:

учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Познавательные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли













5мин Слайд 2


Слайд 3



Слайд 4













III Повторение пройдённого материала

Задачи: повторить периметр


На прошлом уроке мы с вами изучали периметр?

Что такое периметр? (сумма длин всех сторон многоугольника)

Как называется прямоугольник с равными сторонами? (квадрат)

Начертите квадрат со сторонами 3 см.

Посчитайте его периметр Р


Познавательные:

обнаруживать пробелы в информации





6 мин

Слайд 5






IV. Формулирование темы урока, постановка цели.

Задачи: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

А когда у нас одинаковые слагаемые мы как можем заменить, сделать пример коротким? Что мы для этого используем? (Таблицу умножения)

Какое число пишем? (3)

Сколько раз? (4)

по 4 раза берем три. (хором)

Мы с вами учились умножать число три? (нет)

Как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке? (научиться умножать три на однозначные числа) а мы с вами на какие числа умножаем?

И тема урока? (Умножение числа 3 на однозначное число?)

Задачи: научиться умножать число 3 на однозначные числа


Познавательные:

формирование проблемы

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата



3 мин Слайд 5

V Изучение нового

материала

Задачи: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией


Открыли тетради, записали число. (Сегодня 7 декабря, день недели пятница. Завтра 8 декабря, день недели суббота)

Работа по учебнику.

По содержанию нашли тему нашего урока.

Стр 124

Упражнение № 1 Читаем задание.

Запиши суммы в виде произведений, значит, вы какие примеры запишете? (примеры с умножением)

Записываем. Проверяем.

Ребята, а почему у нас нет примеров 3*2, 3*1, 3*0?

(мы уже их изучали?) какое правило мы знаем?

(от перестановки множителей, значение произведения не изменяется) (хором)



Открываем рабочие тетради на стр 52. Выполняем упражнение № 1 Читаем задание. Проверяем. По цепочке 2 ряд. Поднимите руки те ребята, у кого нет ошибок. Карандашом можете поставить себя пять. У кого одно исправление? 4. Две ошибки? 3

Цель этого задания? (повторить компоненты умножение)








Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные:










Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

6мин






Слайд 7














1 мин Слайд 8

Физминутка

Задача: снятие напряжения.


Личностные :

осознание себя как индивидуальности


2 мин Слайд 9

VI Закрепление знаний

Задача:

развитие умения применять полученные знания при решении задач.


Решаем задачу в рабочей тетради. Стр 52 зад № 4

Сколько у нас банок? (7) и в каждую банку помещается сколько стаканов (3) Что мы должны найти? (стаканы)

Сколько раз нужно взять по 3 стакана воды, чтобы наполнить 7 банок? Сможем мы сразу ответить на этот вопрос?

Какой пример получиться?

(3*7) по 7 раз берем число 3 (в задаче переставлять множители нельзя, меняется смысл задачи) 3*7= 21(с)

Ответ: 21 стакан можно поместить в 7 банок. Запишите ответ 21 стакан.


Регулятивные:

Познавательные: овладеть рядом общих приёмов решения задач

8 мин

Слайд 10




Слайд 11

VII Физминутка для глаз

Задача: снятие напряжения.



1мин

Слайд12

VIII.Самостоятельная работа

Задачи: развитие мышления, самостоятельности, индивидуального самосознания

Выполняем упражнение 2 стр 50.(один ученик у доски)


Личностные: осознание себя как индивидуальности

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий


9 мин

IX. Итог урока

Задача: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Что делали на уроке?

Познакомились с таблицей умножения на три.

Решали задачи на умножение

Повторили периметр

Выполняли самостоятельную работу


Познавательные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обнаруживать пробелы в информации


3 мин

Д/З

Задача: закрепление материала


Выучить таблицу умножения на три


1 мин

Дополнительно

Упр 2 стр 52

2*3 = 6 (уч)

3*4 = 12 (уч)

6+12 = 18 (уч)

Ответ:18 учеников было в столовой












Список использованной литературы

  1. http://festival.1september.ru/

  2. http://images.yandex.ru/

  3. Математика 2 класс.  Учебник: в 2 ч. / Автор А. Л. Чекин. - М.: Академкни­га/ 2012.

  4. Рабочая тетрадь 2 класс Автор А. Л. Чекин. - М.: Академкни­га/ 2012

  5. Устный счёт во 2 классе Автор: Мавлютова Н.Р Издательство: ИД "Белый ветер" , 2008

  6. Журнал «Начальная школа № 3», 2010

Технологическая карта урока математики

МБОУ «СОШ № 28

Дата: 7.12.2012

Учитель: Панова Ирина Сергеевна

1. Тема урока: умножение числа 3 на однозначные числа.

2. Характеристика темы.

Это 8 урок по теме “Таблица умножения однозначных чисел” и первый урок по теме «Умножение числа 3 на однозначные числа». Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, что на  уроке мы  составляем таблицу умножения на 3. Сложность состоит в том, что не все обучающиеся твёрдо знают таблицу умножения на 2.

3. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов деятельности

4. Форма проведения нетрадиционная: презентация

5. Цель урока: составление таблицы умножения на 3.

Задачи: 

Образовательная: 

  • составить таблицу умножения на 3; 

  • обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 3; 

  • закрепить знания таблицы умножения на 2;

  • повторить периметр;

  • закрепить умения решать задачи на умножение



Развивающая:

  • развивать умение и навыки устных и письменных вычислений;    

  • развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока,

  • развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся.  

  • развить навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательная:

  • формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.

6. Содержание обучения.

а) Содержание учебного материала соответствует программным требованиям и требованиям стандарта образования.
б) Умения и навыки, которые отрабатываются на уроке: учащиеся должны закрепить знание изученных случаев таблицы умножения.

7. Формы организации познавательной деятельности:

  • работа с учебником;

  • работа в печатной тетради;

  • самостоятельная работа.

8. Используемые методы:

Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Формы реализации методов:

Объяснение, работа с учебником, презентация, воспроизведение действий по применению знаний на практике.

Используемые средства обучения:

  • проектор (слайдовая презентация); 

  • индивидуальные карточки с заданиями;

  • доска;

  • учебник;

  • тетрадь.

Принципы обучения:

  • наглядность; 

  • научность; 

  • доступность;

  • активность;

  • связь теории с практикой;

Оборудование:

  • компьютер;

  • проектор; 

  • слайдовая презентация (Приложение 1)



2*5= 10



2+2+2+2+2=10

5*2=10



5+5=10

7*3=21

7+7+7=21

3*7=21

3+3+3+3+3+3+3=21



Ст – 3 по 2 уч

Ст- 4 по 3 уч

Ск всего уч - ?



Слайд 1
Добрый день Панова Ирина Сергеевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 28 г Кемерово
Слайд 2
Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб ни случилось в мире,А все же будет дважды два По–прежнему ….. четыре
Слайд 3
7х 1 8х 41 2= 2= 9х 6 1 2= 8 1х 6 2х 6= 4 3х 0 2= о= 2х 8 2х 4= 6 2х 3= 1 5= 0 2х 1 9= 4х 84 1= 7 1х 7=
Слайд 4
Слайд 5
3 см Р= 3+3+3+3=12 3*4=12
Слайд 6
Тема « Умножение числа 3 на однозначные числа.
Слайд 7
3 3 3 3 3 3 3 · · · · · · · 3 4 5 6 7 8 9 =9 =12 =15 =18 =21 =24 =27
Слайд 8
Рабочая тетрадь стр 52 №1
Слайд 9
Задача стр 52 № 1
Слайд 10
3 * 7= 21
Слайд 11
Слайд 12
Рабочая тетрадь стр 52 №3
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Полный текст материала Конспект урока по теме "Умножение числа 3 на однозначные числа" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Панова Ирина Сергеевна  ira89
27.01.2013 0 5600 949

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК