Слайд 1
Урок математики
2 класс
http://aida.ucoz.ru
Вальдю Александра
Константиновна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№4
г. Николаевск-на-Амуре
Урок 2 по математике.
ТЕМА: Введение понятия «умножение».
ЦЕЛИ: Подвести учащихся к конкретному смыслу умножения как действию ,заменяющим сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием«умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых.Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения. Определять длительность временных промежутков без опоры на часах.
ЗАДАЧИ:
Познавательные УДД
– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по предс_
тавлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;
– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные
признаки;
Регулятивные УДД
– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
– воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи);
– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя де_
лать выводы о свойствах изучаемых объектов;
Коммуникативные УДД
– контролировать свои действия в коллективной работе.
Личностные УДД
– понимание роли математики в жизни человека;
– интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно_исследовательской дея_
тельности;
ХОД УРОКА:
1.Организационный
Стадия вызова
Запишем число , классная работа.
Устный счёт: ( слайд 3)
а )15-6 = 7 + 4 =
- 8 = + 6 =
-7 = + 8 =
б) Вычисли и расшифруй название сказки. Что заметили?( слайд 4)
в) Игра « Веришь, не веришь» ( слайд 5)
У каждого ученика на столе листок
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
- Я буду говорить высказывания если вы верите , то пишите « + », если не верите, то пишите « -», если не знаете, что ответить, то оставляете пустую клетку.
Верите ли вы,
1. …что в математике 10цифр? ( ДА)
2. …что при сложении числа называются слагаемые, значение суммы? ( ДА)
3. …что 5дм 1 см= 15 см? (НЕТ)
4. …что 24 час –это сутки ?( ДА_)
5. …что сложение одинаковых слагаемые называется умножение?
6. …что плюс –это знак действия вычитания? (НЕТ)
Проверка
- Что вызвало у вас затруднение?
- Какая тема урока?
Чему будем учится на уроке?
Что знаете? Что хотели бы узнать? (Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?)
Заполнение « Кластера» ( слайд6)
2. Ознакомление с новой темой.
С т а д и я о с м ы с л е н и я
1. У вас не парте лежат листочки с точками . Их 40. Объедините точки по 5 и узнайте сколько групп получится.
- сколько групп у вас получилось?
- Давайте запишем математическим языком , что мы делали.
- А сколько всего точек?
- Значит ,если всё сложить, то должно получится 40
Запись на доске и в тетерадях
5+5+5+5+5+5 + 5+5 =40
10 15 20 25 30 35
- Мы по 5 взяли 8 раз
2. - Сколько у нас человек в классе? 26
-Как мы строимся, когда куда то идём?
Внизу на листочке у вас точки, персчитайте их , сгруппируйте эти точки по 2. Посчитайте , Сколько пар у вас получится.
Делаем математическую запись ( на доске и в тетерадях)
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2= 26
- Мы с вами по 2 взяли 13 лет, ведь у нас 13 пар.
3 . - Давайте представим , что каждому из вас в столовой должны дать по 2 пирожка.
- Нам с вами надо рассчитать, сколько пирожков нашему класса должны приготовить в столовой на завтрак.
Давайте запишем: ( на доскеи в тетрадях)
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+
( 1 ому -2, 2ому- 2…)
- Сколько раз по надо сложить?( Сбиваюсь)
- Как вы думаете, трудно так записывать? Мы с вами по 2 взяли 26 раз, а пока всё сосчитаем…
- Может кто- то знает как легче это всё записать?
- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием УМНОЖЕНИЕМ
- Давайте заменим наше сложение умножением
4 .8=40 по5 взяли 8 раз или 5 умн на 8
-А как запишем, когда мы строились парами?
2.13=26
2.26 =52
А можно записать 13.2
- Почему?
В каком случае мы можем сложение заменить умножением?
5 . Закрепление .
- Сейчас мы проверим как поняли что такое умножение? ( устно)
Ученики объясняют где и как можно заменить умножением
3+3+3+3+3+3+3+3= 8+8+0 =
4+2+1+4= 6+6+4=
5+5+5+5= 7-7-7-7=
8+6+8+5+1= 8+18+28+38=
Самостоятельная работа.
Следующее задание будете выполнять самостоятельно
4+4+4+4= 6+6+6+6+6=
2+2+2+2+2+2+= 8+8+8=
5+5+5+5+5+5+5= 9+9=
Проверка
Работа на листочках ( у каждого листочек с заданием)
- Как вы думаете , что надо сделать?
Поставьте знаки сравнения
4 +4+4 4 . 2
2 +2+2+2 2 .2
6 +6+6+6+6+6 6.6
5 +5+5+5 5.3
7 +7+7 7.5
Проверка
- Так что же такое умножение?
- Какие знаки у у множения?
3 . Решение задачи стр7 №279
Составление задачи по краткой записи про себя
Ученики рассказывают какую задачу составили.
Анализ задачи:
- Можем ли сразу узнать, сколько скакалок привезли в д/с?
- Почему?
- А можем ли узнать, сколько ракеток привезли в д/с?
Составление плана решения задачи:
- Что узнаем сначала?
- Что узнаем потом?
Самостоятельное решение задачи.
( Один ученик за доской)
Проверка решенной задачи.
4 . Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Что такое умножение?
5. Д/з стр 7 № 278, 280( 1, 2фиг)
Автор: Вальдю Александра Константиновна
→ Александра_Константиновна 02.02.2013 0 15449 3358 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.