Урок математики "Введение понятия " Умножение" 2 класс


3


Урок 2 по математике.

ТЕМА: Введение понятия «умножение».

ЦЕЛИ: Подвести учащихся к конкретному смыслу умножения как действию ,заменяющим сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием«умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых.Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения. Определять длительность временных промежутков без опоры на часах.

ЗАДАЧИ:

Познавательные УДД

использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по предс_

тавлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные

признаки;

Регулятивные УДД

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи);

на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя де_

лать выводы о свойствах изучаемых объектов;

Коммуникативные УДД

контролировать свои действия в коллективной работе.

Личностные УДД

понимание роли математики в жизни человека;

интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно_исследовательской дея_

тельности;


ХОД УРОКА:

1.Организационный

Стадия вызова

Запишем число , классная работа.

  1. Устный счёт: ( слайд 3)

а )15-6 = 7 + 4 =

- 8 = + 6 =

-7 = + 8 =

б) Вычисли и расшифруй название сказки. Что заметили?( слайд 4)

в) Игра « Веришь, не веришь» ( слайд 5)

У каждого ученика на столе листок

1

2

3

4

5

6








- Я буду говорить высказывания если вы верите , то пишите « + », если не верите, то пишите « -», если не знаете, что ответить, то оставляете пустую клетку.

Верите ли вы,

1. …что в математике 10цифр? ( ДА)

2. …что при сложении числа называются слагаемые, значение суммы? ( ДА)

3. …что 5дм 1 см= 15 см? (НЕТ)

4. …что 24 час –это сутки ?( ДА_)

5. …что сложение одинаковых слагаемые называется умножение?

6. …что плюс –это знак действия вычитания? (НЕТ)


Проверка

- Что вызвало у вас затруднение?

- Какая тема урока?

Чему будем учится на уроке?

Что знаете? Что хотели бы узнать? (Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?)

Заполнение « Кластера» ( слайд6)


2. Ознакомление с новой темой.

С т а д и я о с м ы с л е н и я

1. У вас не парте лежат листочки с точками . Их 40. Объедините точки по 5 и узнайте сколько групп получится.

- сколько групп у вас получилось?

- Давайте запишем математическим языком , что мы делали.

- А сколько всего точек?

- Значит ,если всё сложить, то должно получится 40

Запись на доске и в тетерадях

5+5+5+5+5+5 + 5+5 =40

10 15 20 25 30 35

- Мы по 5 взяли 8 раз


2. - Сколько у нас человек в классе? 26

-Как мы строимся, когда куда то идём?

Внизу на листочке у вас точки, персчитайте их , сгруппируйте эти точки по 2. Посчитайте , Сколько пар у вас получится.

Делаем математическую запись ( на доске и в тетерадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2= 26

- Мы с вами по 2 взяли 13 лет, ведь у нас 13 пар.

3 . - Давайте представим , что каждому из вас в столовой должны дать по 2 пирожка.

- Нам с вами надо рассчитать, сколько пирожков нашему класса должны приготовить в столовой на завтрак.

Давайте запишем: ( на доскеи в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+

( 1 ому -2, 2ому- 2…)

- Сколько раз по надо сложить?( Сбиваюсь)

- Как вы думаете, трудно так записывать? Мы с вами по 2 взяли 26 раз, а пока всё сосчитаем…

- Может кто- то знает как легче это всё записать?

- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием УМНОЖЕНИЕМ

- Давайте заменим наше сложение умножением

4 .8=40 по5 взяли 8 раз или 5 умн на 8

-А как запишем, когда мы строились парами?

2.13=26

2.26 =52

А можно записать 13.2

- Почему?

В каком случае мы можем сложение заменить умножением?


5 . Закрепление .

- Сейчас мы проверим как поняли что такое умножение? ( устно)

Ученики объясняют где и как можно заменить умножением

3+3+3+3+3+3+3+3= 8+8+0 =

4+2+1+4= 6+6+4=

5+5+5+5= 7-7-7-7=

8+6+8+5+1= 8+18+28+38=


Самостоятельная работа.

Следующее задание будете выполнять самостоятельно

4+4+4+4= 6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2+= 8+8+8=

5+5+5+5+5+5+5= 9+9=

Проверка


Работа на листочках ( у каждого листочек с заданием)

- Как вы думаете , что надо сделать?

Поставьте знаки сравнения

4 +4+4 4 . 2

2 +2+2+2 2 .2

6 +6+6+6+6+6 6.6

5 +5+5+5 5.3

7 +7+7 7.5

Проверка

- Так что же такое умножение?

- Какие знаки у у множения?


3 . Решение задачи стр7 №279

Составление задачи по краткой записи про себя

Ученики рассказывают какую задачу составили.

Анализ задачи:

- Можем ли сразу узнать, сколько скакалок привезли в д/с?

- Почему?

- А можем ли узнать, сколько ракеток привезли в д/с?

Составление плана решения задачи:

- Что узнаем сначала?

- Что узнаем потом?

Самостоятельное решение задачи.

( Один ученик за доской)

Проверка решенной задачи.


4 . Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое умножение?

5. Д/з стр 7 № 278, 280( 1, 2фиг)





Слайд 1
Урок математики 2 класс http://aida.ucoz.ru Вальдю Александра Константиновна учитель начальных классов МБОУ СОШ№4 г. Николаевск-на-Амуре
Слайд 2
число Классная работа 3/21/18 2
Слайд 3
УСТНЫЙ СЧЁТ 15 3/21/18 -7= 8 -8= 7 -6= 9 7 + 4 = 11 + 6 = 13 + 8 = 15 3
Слайд 4
Вычисли и расшифруй название сказки. Что ты замечаешь? А 29 + 1 30 Ш 5 + 45 50 К 37 + 3 40 У 8 + 52 60 О 71 + 9 80 Е 12 + 6 18 З 86 + 4 90 Н 36 – 4 32 Л 7 + 63 70 90 80 70 60 50 40 30 З О Л У Ш К А
Слайд 5
ИГРА « ВЕРИШЬ , НЕ ВЕРИШЬ 1 2 3 4 5 6 + + - + 3/21/18 5
Слайд 6
« Кластер» Умно жение 3/21/18 6
Слайд 7
Исследование : Х УМНОЖЕНИЕ - 3/21/18 7
Слайд 8
ЗАМЕНИТЕ СЛОЖЕНИЕ УМНОЖЕНИЕМ 3+3+3+3+3+3+3= 4+2+1+4= 5+5+5+5= 8+6+8+5+1= 4+4+4+4= 2+2+2+2+2+2+= 5+5+5+5+5+5+5= 3/21/18 8+8+0 = 6+6+4= 7-7-7-7= 8+18+28+38= 6+6+6+6+6= 8+8+8= 9+9= 8
Слайд 9
Сравните, не считая 4+4+4 4 2 2+2+2+2 2 2 6+6+6+6+6+6 5+5+5+5 5 3 7+7+7 7 5 3/21/18 6 6 9
Слайд 10
« Кластер» Сложени е одинако вых слагаем ых ? 3/21/18 Х Умно жение ? 10
Слайд 11
Интернет ресурсы: 1. http://www.proshkolu.ru/user/AidaAlex/file/393031/ - Шаблоны для презнтаций 2. http://office.microsoft.com - гирлянды, колокольчик, свечи 3. http://office.microsoft.com - цветочки 4. http://mirgif.com/kart - золушка 3/21/18 11

Полный текст материала Урок математики "Введение понятия " Умножение" 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вальдю Александра Константиновна  Александра_Константиновна
02.02.2013 0 15449 3358

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК