Разработка урока математики «Деление с остатком», 3 класс
Якубина Елена Васильевна
Учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17
Школа 2100
Конспект урока по математике в 3 классе.
Тема: «Деление с остатком».
Цель: познакомить с вычислительным навыком делением с остатком (практическим способом).
Задачи:
- учить детей производить деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка);
- формировать у детей представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя;
- учить детей формулировать проблему и находить правильное решение;
- развивать умение работать в парах, группах, выполнять самоконтроль и самооценку.
- создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Личностные результаты:
- самостоятельно делать выбор, опираясь на общие правила;
- учить самостоятельно, оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- делать отбор информации для решения задачи;
Коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- слушать и понимать речь других;
Предметные результаты:
- формулировать правило деления с остатком;
- знать таблицу умножения;
- учить читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;
- продолжить совершенствование вычислительных навыков;
- развивать умения решать текстовые задачи.
Оборудование:
- учебник «Математика» 3класс Демидова Т.Е. и др.
- презентация к уроку, компьютер, мультимедийный проектор;
- карточки с заданиями;
- смайлики.
Этапы работы |
Содержание этапа |
||||||
1. Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности.
|
- Сегодня к нам на урок пришли гости давайте их поприветствуем! - Повернитесь друг к другу. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачной работы на сегодняшнем уроке. (Дети желают друг другу удачной работы). - А теперь посмотрите на меня. Кто из вас желает стать успешным? Что для этого надо сделать? (познавать, узнавать). Значит, вперед! Сегодня мы сделаем еще один шаг к достижению этой цели. Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Расположите полученную тетрадь на столе правильно. Отступим от отметки 5 клеточек вниз и запишем дату. Дети записывают число, классная работа.
|
||||||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
|
- А сейчас мы проведём небольшую разминку. Я предлагаю поиграть в игру Математическое лото. Слайд 2
Работа по индивидуальным карточкам. - Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, которое является ответом, вы зачеркиваете его крестиком. Примеры: 8, 15, 30, 5, 16, 21, 20.
Подведение итога разминки. - А теперь давайте проверим вашу работу. Вы все числа зачеркнули? У каждого в карточке должно остаться не закрытым одно число. Какое? (число 5) Если это так, значит, вы все посчитали правильно. - Молодцы. Поставьте за работу 5. По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете таблицу. А у кого есть ошибки, таблицу повторите. -А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения? + Да, это деление.
Повторение знаний компонентов. Слайд 3
30 : 5 = 6 - Посмотрите на выражение и назовите, как называются числа при делении? +30-делимое, 5-делитель, 6-частное. Слайд 4
х : 5 = 6 - Как найти неизвестное делимое? + Надо делитель умножить на частное. 30 : х = 6 -А как найти неизвестный делитель? + Надо делимое разделить на частное. -Правильно. Как вы считаете, зачем мы это повторяли? + Наверно эти знания нам сегодня пригодятся на уроке.
Подведение к теме урока. Практическая работа: Слайд 5
Задача. Маша разделила 13 яблок между детьми, по 4 яблока каждому. Сколько детей получили яблоки? - Каким арифметическим действием решается задача? - Можем ли мы решить данную задачу? +Нет. Фиксация затруднения. - Ребята, почему возникло затруднение? Слайд 6
|
||||||
3. Выявление места и причины затруднения и выход из него.
|
Выявление места и причины затруднения. + Нельзя разделить поровну по 4. + Число 13 не можем разделить полностью на 4, остается остаток. - Что нам необходимо знать для решения этой задачи? + Таблицу умножения, а еще что? +Деление с остатком. Слайд 7
Выход из затруднения. - Чему мы будем учиться на уроке? Слайд 8
+Делению с остатком. Слайд 9
- Какую цель мы поставим перед собой? - А зачем делить с остатком? Где нам это пригодится? - Запишем решение задачи 13:4 с помощью рисунка. Слайд 10
- Объясните запись к рисунку. Что означает каждое число в этой записи? (13 разделить по 4, получится 3 и остаток 2 Делимое 13 делитель 4 частное 3 остаток 2) |
||||||
4. Первичное закрепление.
|
Задание для пробного действия. Игра «Передай флажок» Работа у доски по цепочке (с проговариванием вслух). - Выполнять будем №4 с.61 . Прочтите шёпотом задание. + Выполняя это задание что необходимо знать. + Таблицу умножения и деление с остатком. - Начнём выполнять по цепочке. Делаем рисунок. + Делим 15 на 3. - Будет ли в этом выражении остаток? + Делим 16 на 3. и т.д. Аналогичное рассуждение для 2 других примеров. - А теперь посмотрите на решенные выражения. Может ли остаток быть равен делителю или быть больше него? + Нет. - Давайте сравним свой вывод с эталоном. + Остаток должен быть меньше делителя. Слайд 11
Физминутка |
||||||
5. Включение в систему знаний
|
Самостоятельная работа. Слайд 12
Работа в парах - В конце тетради лежат карточки. Все нашли? - Молодцы. А теперь я вас попрошу объединиться в пары по цвету карточек и решить вместе свои примеры. (Дети объединяются в пары сильный - слабый ученик). Проверка работы - Подойдите к демонстрационному столу, возьмите карточку с готовым ответом и проверьте себя. Вернитесь на место и оцените друг друга в паре.
Тест «Верно или неверно». Слайд 13
-Если высказывание верное – нарисуйте в тетради зелёный кружок, если неверное - красный. Выполним тест. - Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. - 23:3=6 (ост.5) - При делении на 3 могут получиться остатки 0, 1, 2. - При делении на 8 могут получиться остатки 0,1,2,3,4,5,6,7,8. Проверка Слайд 14
- Проверьте тест по ключу. - Оцените свою работу на данном этапе урока солнышком. Если всё правильно – улыбающееся Если допущены 1-2 ошибки – то серьёзное Если допущено больше 2 ошибок – грустное солнышко. - Поднимите руку, кто нарисовал улыбающееся солнышко. - А теперь, кто серьёзное солнышко. - Молодцы.
Работа в группах Слайд 15
- Ребята, у меня есть карточки двух цветов. «голубая» - средней сложности задание; «зеленая » – легкое задание. -Выберите задание по силам. Я предлагаю объединиться в группу. Экспертом «голубой» группы назначаю-…. Экспертом «зелёной » группы назначаю-….
Прочтите шёпотом задание, всё понятно? Тогда приступайте к работе. Время выполнения работы вам 3 мин. 1 карточка (зелёная) Выполните деление с остатком. 9:6= 35:6= 58:7= 23:9= 30:4= 2 карточка (голубая) Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 44:6= 35:6= 58:7= 87:9= 30:5= 64:8= Дети самостоятельно работают в группах. Учитель координирует и организует работу группы. Подведение итога выполненной работы. Учитель комментирует оценки. -Молодцы 1-я группа, решили правильно все примеры. Вы получаете «5». - Хорошо справилась и 2 группа. Все примеры решили верно. И получают «4». -3 группа решали по алгоритму и также неплохо справились с заданием и получают «..». |
||||||
6. Подведение итога урока.
|
- Итак, наш урок подходит к концу. Слайд 16
- А сейчас давайте с вами вернёмся к цели нашего урока. - Какую цель ставили? (научиться делить с остатком) - С каким затруднением столкнулись? (не знали деления с остатком) - Как вы, считаете, мы, достигли цели? + Да. Докажите. + Мы выяснили, как можно делить примеры с остатком. |
||||||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Слайд 17
- Довольны ли вы своей работой? - У вас на столах лежат смайлики. Если вам все удалось на уроке – выберите смайлик с улыбкой, если у вас остались неразрешенные проблемы – выберите смайлик с задумчивым выражением, если вам ещё понадобится помощь – выберите смайлик с грустным видом. Кому нужна помощь останетесь после урока. |
||||||
8.
Д/з |
Слайд 18
Дома вы будете выполнять задание стр.61 №5 (записать решение и выполнить рисунок), придумать задачу на деление с остатком. -Вам придётся ещё раз потренироваться на деление с остатком. Удачи вам в выполнении домашнего задания и спасибо за работу на уроке. Слайд 19 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Якубина Елена Васильевна
→ за8327 03.02.2013 0 6900 1749 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.