Слайд 1
Урок математики
во 2 классе
по теме : Прямая. Луч.
Составила: учитель
начальных классов МБОУ
Лопанская СОШ №3
Маренко Татьяна Николаевна
Тема: Прямая. Луч. 2 класс
Цель: сформировать представление о понятии луч, развивать умения различать прямую и луч, сравнивать прямую и луч, отрезок и луч, точка и луч.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока
1.Орг – момент
2.Сообщение темы
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Геометрию. Узнаем ещё об одной геометрической фигуре. А в течении всего урока нам будет светить тёплое солнышко. И оно вам приготовило пожелания:
«Будьте смелыми, добрыми, активными. В добрый вам путь!»
3.Устный счет
(1слайд) Продолжите числовой ряд
3 9 12 . . . . . .
- Какая закономерность?
(2слайд) Решите примеры.
24 + . =30 40 + . =80
35 - . =30 . +5 = 20
60 - . =40 73 - . = 3
( 3слайд) По каким признакам можно разделить эти фигуры?
1)По форме (на доске запишите соответствующее выражение)
4 + 5 = 9
2)По цвету
3 + 6 = 9
3)По размеру
2 + 7 = 9
4)По настроению
8 + 1 = 9
- Посмотрите на выражения. Состав какого числа вспомнили? (9)
- Молодцы! С устным счётом справились. Солнышко светит нам ещё ярче и теплее.
4.Новый материал
- Начертите прямую (в тетради и на доске)
- Что такое прямая? О каком свойстве прямой вы знаете? (она бесконечна)
- К одной стороне беру и прикрепляю жёлтый кружок. Можно теперь эту прямую дополнить в обе стороны? (нет) На что это похоже? (на солнечный луч) Эта фигура так и называется – луч. Луч имеет начало, но не имеет конца. Сравните прямую и луч.
- Затем прикрепляю кружочек с другой стороны. Теперь можно продолжить прямую в обе стороны? Что за фигура получилась?
- Сравните луч и отрезок.
( 4слайд) 3
1 6
2 4 5
- Под каким номером прямая? Отрезок? Луч? (ответы комментируются)
Физминутка
( 5слайд) Что это? ( ) У нас у каждого есть имя, назовём точку А.
Сколько прямых проходит через точку А ? (3) А сколько ещё
можно п ровести? (множество)
Поставьте в тетради точку, назовите её О и проведите несколько прямых (проверяю)
5.Самостоятельная работа
- Каждому раздаю тест:
К расным цветом обведи пересекающиеся лучи, синим непересекающиеся.
1 2
3
С колько лучей? (4)
( 6слайд) Реши задачу по краткой записи.
М. - 9 лучей ? лучей
С. - ? на 2 больше, чем
(1 ученик решает у доски)
6.Итог
- С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?
С каким настроением вы подошли к концу урока?
(Солнышко раздаёт активным детям призы)
Автор: Маренко Татьяна Николаевна
→ Antonina72 07.02.2013 0 14192 2980 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.