Урок математики по теме "Часы и минуты" 2 класс
Черноус Татьяна Михайловна
Учитель начальных классов
МБОУ лицей №5 г.Воронеж
Тема: Часы и минуты.
УУД: 1. Личностные – интерес к учебному материалу.
2. Регулятивные - принимать и сохранять задачу соответствующую этому этапу;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
3. Познавательные – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом материале.
4. Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения.
Материалы: интерактивная доска, модели часов, учебник И. Аргинская 2 класс.
Ход урока:
Организационный момент
Перемена пролетела.
Дверь тихонько заскрипела.
Вы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас
Актуализация знаний. Определение темы уроков.
Прочитайте записи на доске (Слайд №1)
18 кг, 2 суток , 24 см, 48 мм, 3 дм, 2 кг, 4 м, 24 ч, 5 л, 5 сек, 10 мин, 2 недели, 1 год.
Дети по очереди читают записи на доске.
- Дайте общее название для этой записи? (Это все единицы измерения.)
Н а доске появляется запись Единицы измерения
МАССА ВМЕСТИМОСТЬ ДЛИНА ВРЕМЯ
- А что мы измеряем этими единицами измерения? (Мы измеряем массу, вместимость, длину и время.)
-Предложите задание , которое мы можем выполнить с этими единицами измерения:
(Ученики предлагают задания, учитель должен с ориентировать на задания которые они должны выполнить.)
Распределить на группы.
Перевести в другие единицы измерения.
Расположить единицы измерения длины в порядке убывания.
Расположить единицы измерения времени в порядке возрастания.
- Каким прибором мы измеряем время? ( Часами)
Слайд №2
- Перед вами модель часов.
- Рассмотрите часы из чего они состоят? ( Часы состоят из стрелок , циферблата с делениями и цифрами.)
- Какие приборы измерения вы еще знаете? (Линейка - мы измеряем длину. Весы, для измерения массы. Термометр, для измерения температуры.)
-Что вы можете рассказать об этих приборах, что в них общего? ( У всех приборов есть шкала.)
- Давайте рассмотрим шкалу часов? Что вы можете о ней сказать? (У шкалы часов есть маленькие и большие деления и рядом с большими делениями цифры.)
- Для чего на часах цифры? ( Они указывают на часы и минуты.)
- Сколько в одних сутках часов? (24 часа)
- Почему цифр 12? Сколько оборотов за сутки делают часы? ( Часы за сутки делают два оборота и поэтому и цифр на часах 12.)
- Как называются стрелки на часах? (Маленькая стрелка – это часовая, большая – минутная, самая длинная и тонкая секундная)
- О чем мы будем говорить на уроке? ( О часах и минутах)
III . Работа над темой урока.
- Посмотрите на часы, какая стрелка двигается быстрее всех? ( Быстрее всех движется секундная стрелка, т.к. секунду в реальной жизни бегут быстро, потом минутная, а потом часовая.)
- Я вам покажу время, а вы мне назовете его разными способами. Я показываю на модели часов, а дети называют время.
Слайд №3
4ч 16ч
12ч 24ч
6ч 18ч
9ч 21ч
Как мы определяли часы? (Мы смотрели на большие деления с цифрами .)
- Найдите здесь закономерность? ( Между утром и вечером проходит ровно 12 часов.)
А как можно определить минуты на часах? (Минуты можно определить по маленьким делениям между цифрами)
- Сколько минут проходит между цифрами? Давайте посчитаем деления. (Проходит 5 минут)
-Если минутная стрелка стоит на цифре 5, сколько минут прошло с начала часа? (5 минут)
- Если стоит на цифре 2? ( 10 минут.)
- Если стоит на цифре 3? (15 минут)
- Если стоит на цифре 6? (30 минут)
Предложите задания с часами и минутами, класс покажет время на своих моделях часов.( 12ч 30 м, 10ч 5м и т.д.)
ФИЗМИНУТКА
Поднимает руки класс – это раз
Повернули головой – это два,
Руки вниз вперед сотри – это три
Руки в стороны пошире – это четыре,
Сильно их к плечам прижать – это пять
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
- Вы любите путешествовать? А вы путешествовали на поездах?
Мы отправляемся с вами в путешествие на поездах.
Слайд №4
- Сколько у нас поездов? (Два поезда)
- А куда мы можем отправиться в путешествие на двух поездах? (Есть города, куда мы не сможем доехать на одном поезде.)
- Давайте составим задачу с данным вопросом.
Сколько времени мы путешествовали на поездах?
Мы отправились в путешествие на первом поезде и проехали 1 сутки и 5 часов, после пересадки во второй поезд мы проехали в нем еще 31 час. Сколько времени мы путешествовали на поездах?
- Сделайте краткую запись задачи.
- Сколько поездов? (Два поезда 1 и 2 )
- Что мы знаем о времени 1 поезда? ( Он был в пути 1 сут и 5 ч.)
- Что мы знаем о 2 поезде? ( он был в пути 31 ч)
- Что мы должны узнать в задаче? ( Сколько времени мы путешествовали?)
- Как мы отметим это в условии задачи? ( Фигурной скобкой)
- Каким действием мы будем решать задачу? ( Сложением)
Запишите решение задачи.
Мы должны 1 сут и 5 часов перевести в одну единицу измерения часы и сложить со временем второго поезда.
1сут5 ч=29ч
29+31= 60 (ч)
Ответ: 60 часов мы путешествовали на поездах
.Работа по учебнику.
Откройте учебник на странице 115.
- Посмотрите на страницы учебника, скажите о чем мы еще не говорили на уроке? ( О выражениях)
№ 250 первый столбик (Самостоятельная работа.)
Найти значения выражений в столбик (деление на группы мальчики и девочки по рисунку.) , сделать взаимопроверку.
IV.Итог урока.
- Кто на уроке узнал что- то новое?
- Кто подтвердил свои знания?
V. Домашнее задание
№ 250 второй столбик
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черноус
→ Вишенка1893 12.02.2013 0 9261 2154 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.