Урок математики по теме "Действия с величинами", 4 класс
Тема: Действия с величинами. 4 класс
Учитель начальных классов МБОУ лицей №5 г.Воронежа Петрухно Галина Николаевна
Личностные УУД урока:
- Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».
- Формирование адекватной мотивации учебной деятельности.
Регулятивные:
- Развитие умений организации умственного труда, умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата деятельности;
- развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:
- Развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.
- Развитие умения читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
- Формирование вычислительных навыков.
Коммуникативные:
- Развитие умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
- Развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы;
- Совершенствование навыков работы со SMART Board
Оборудование: компьютер, проектор, ИД, программное сопровождение SMART Board,
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Содержание.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Организационный момент |
Проверь, дружок, Готов ли, ты, начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? |
- Готовят тетрадь к работе (записывают число) |
|
Подготовка к восприятию нового материала,
|
- С чего начинаем урок? - С какой целью нужен устный счёт? Чтобы определить, какие задания для устного счёта выбрать, надо понять, над какой темой будем работать. Для этого я предлагаю разгадать анаграмму - Какие задания предложите?
-Как будем повторять компоненты? Вопросы для контроля: как найти неизвестный множитель, слагаемое, делимое, делитель, частное, уменьшаемое, вычитаемое? - Для чего нам нужны эти знания? - Выберете два уравнения, решите их самостоятельно. Проверьте.
- Выполните вычисления ( раскраска)
- Что повторили, выполняя это упражнение? - Как думаете, почему именно цветок закрашивали? - Вот и мы сегодня будем готовиться к 8 марта. - Какие величины вы знаете? - Предлагаю заполнить таблицу, Какие величины в строке лишние?
|
- С устного счёта. - Чтобы подготовить себя к новой теме, тренировать память, мышление.
-Дети по очереди выбегают и расставляют порядок букв в анаграмме ВЕЛИЧИНЫ
- Повторить зависимость между компонентами и результатом действий; - Потренироваться в устных вычислениях; - Вспомнить величины. -В парах ( в течении одной минуты задают друг другу вопросы)
- Для решения уравнений. Х+1800:3=2039 х • 40=800 х • (5 • 8)=800 Х-800 • 4=40 х+600=2 039 х -200=40 ( Дети по очереди выбегают к доске и, выполнив вычисления, закрашивают цветок) - Действия умножения и деления - Скоро 8 марта, а на этот праздник дарят женщинам цветы.
Масса, длина, время, площадь, объём, Дети выбирают основания для определения лишних величин
|
|
Определение темы и целей урока |
- Что можно сделать с величинами?
-Что вы умеете делать?
Чему будете учиться на уроке? |
-Сравнивать, выполнять арифметические действия с ними Сравнивают
Учимся складывать и вычитать величины |
|
Работа над темой |
- Сравните суммы 8 м 7 дм 3 см 9 мм + 7 м 6 дм 8 см 4 мм 8739 мм + 7684 мм - Как предлагаете выполнить вычисления? Как удобнее? Выполните
Какой вывод сделаете?
Действия с какими величинами можно выполнить? 3084 м + 285 дм 840 м + 120 м2 513 см + 270 мм 703 дм + 102 кг - Какой вывод сделаете? |
Это одни и те же суммы, записаны по-разному.
Можно выполнять действия сложения и вычитания двумя способами: складывая каждый разряд отдельно или преобразовать в меньшие единицы и сложить.
Выполняют вычисления в тетрадях.
Выполнять действия можно только с единицами одной величины разными способами. |
|
Физкультминутка |
Представьте, что вы на ромашковом поле. |
Выполняют движения, зарядку для глаз |
|
Закрепление и повторение изученного материала |
- Где можно применить эти знания? На доске три задачи, решите одну из них ( по выбору) Бегемот может съесть за неделю 200кг травы, а слон 600 кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 2 недели? Длина забора прямоугольной формы 600 м, а ширина 200 м. Найдите периметр забора. Мама купила 2 стула по 600 рублей и 2 табуретки по 200 рублей. Сколько денег заплатила мама за покупку?
№ 324. – Составьте и решите задачу по чертежу.
|
Для решения задач, примеров. Решают задачи в тетрадях, представляют результат у доски.
Комментированное решение у доски |
|
Контроль |
Над какой темой сегодня работали? Чтобы проверить, насколько вы поняли тему урока, предлагаю выполнить задания на карточках.
|
Действия над величинами.
|
|
Итог урока: |
-Что нового узнали на уроке? Так как мы готовимся к празднику, то соберём букет для мам. |
Дети собирают из цветов букет и называют, что понравилось, запомнилось на уроке, что открыл для себя нового? |
|
Домашнее задание:
|
( по выбору) Составить свои примеры на сложение и вычитание величин Выбрать из учебника задание к теме.
|
|
|
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
Отметь разности величин, значение которых ты можешь вычислить:
2031 км – 1200 м 385 дм – 3834 см 285 мм – 28 см 531 дм2 – 48 см |
987 м – 1028 дм 63 дм 5 см – 625 см 84 м 7 см – 847 см |
З а д а н и е 2.
Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:
3084 м + 285 дм 840 м + 120 м2 513 см + 270 мм 703 дм + 102 кг |
2085 м + 315 м2 385 м + 12075 м 5 м 9 дм 2 мм + 8 м 2 м 6 дм 4 см + 6 см |
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
Отметь разности величин, значение которых ты можешь вычислить:
495 м2 – 105 м2 908 см – 900 мм 3801 м – 801 дм 7385 см – 6980 дм |
7385 дм – 6980 см 135 м 5 дм – 1342 дм 5 км 60 м – 560 м |
З а д а н и е 2.
Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:
813 м2 + 545 дм2 310 дм + 27 см 5018 дм + 725 м 3 м 7 дм 5 мм + 3 мм |
8 м 4 дм 5 см + 6 дм 520 м2 + 40 дм2 52 м2 + 40 дм2 768 дм + 1056 см |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрухно Галина Николаевна
→ Galina4976 02.03.2013 0 10594 1816 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.