Урок математики по теме "Действия с величинами", 4 класс


Тема: Действия с величинами. 4 класс

Учитель начальных классов МБОУ лицей №5 г.Воронежа Петрухно Галина Николаевна

Личностные УУД урока:

- Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

- Формирование адекватной мотивации учебной деятельности.

Регулятивные:


- Развитие умений организации умственного труда, умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата деятельности;

- развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;


Познавательные:

- Развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

- Развитие умения читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

- Формирование вычислительных навыков.

Коммуникативные:

- Развитие умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

- Развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы;

- Совершенствование навыков работы со SMART Board

Оборудование: компьютер, проектор, ИД, программное сопровождение SMART Board,

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Содержание.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

Организационный момент

Проверь, дружок,

Готов ли, ты, начать урок?

 Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

- Готовят тетрадь к работе (записывают число)


Подготовка к восприятию нового материала,






























































- С чего начинаем урок?

- С какой целью нужен устный счёт?

Чтобы определить, какие задания для устного счёта выбрать, надо понять, над какой темой будем работать. Для этого я предлагаю разгадать анаграмму

- Какие задания предложите?






-Как будем повторять компоненты?

Вопросы для контроля: как найти неизвестный множитель, слагаемое, делимое, делитель, частное, уменьшаемое, вычитаемое?

- Для чего нам нужны эти знания?

- Выберете два уравнения, решите их самостоятельно.

Проверьте.


- Выполните вычисления ( раскраска)



- Что повторили, выполняя это упражнение?

- Как думаете, почему именно цветок закрашивали?

- Вот и мы сегодня будем готовиться к 8 марта.

- Какие величины вы знаете?

- Предлагаю заполнить таблицу,

Какие величины в строке лишние?


- С устного счёта.

- Чтобы подготовить себя к новой теме, тренировать память, мышление.



-Дети по очереди выбегают и расставляют порядок букв в анаграмме ВЕЛИЧИНЫ



- Повторить зависимость между компонентами и результатом действий;

- Потренироваться в устных вычислениях;

- Вспомнить величины.

-В парах ( в течении одной минуты задают друг другу вопросы)









- Для решения уравнений.

Х+1800:3=2039 х • 40=800 х • (5 • 8)=800

Х-800 • 4=40 х+600=2 039 х -200=40

( Дети по очереди выбегают к доске и, выполнив вычисления, закрашивают цветок)

- Действия умножения и деления

- Скоро 8 марта, а на этот праздник дарят женщинам цветы.



Масса, длина, время, площадь, объём,

Дети выбирают основания для определения лишних величин



Определение темы и целей урока

- Что можно сделать с величинами?


-Что вы умеете делать?


Чему будете учиться на уроке?

-Сравнивать, выполнять арифметические действия с ними

Сравнивают



Учимся складывать и вычитать величины


Работа над темой

- Сравните суммы

8 м 7 дм 3 см 9 мм + 7 м 6 дм 8 см 4 мм

8739 мм + 7684 мм

- Как предлагаете выполнить вычисления?

Как удобнее? Выполните




Какой вывод сделаете?



Действия с какими величинами можно выполнить?

3084 м + 285 дм

840 м + 120 м2

513 см + 270 мм

703 дм + 102 кг

- Какой вывод сделаете?

Это одни и те же суммы, записаны по-разному.



Можно выполнять действия сложения и вычитания двумя способами: складывая каждый разряд отдельно или преобразовать в меньшие единицы и сложить.



Выполняют вычисления в тетрадях.



Выполнять действия можно только с единицами одной величины разными способами.


Физкультминутка

Представьте, что вы на ромашковом поле.

Выполняют движения, зарядку для глаз


Закрепление    и    повторение    изученного   материала

- Где можно применить эти знания?

На доске три задачи, решите одну из них ( по выбору)

Бегемот может съесть за неделю 200кг травы, а слон 600 кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 2 недели?

Длина забора прямоугольной формы 600 м, а ширина 200 м. Найдите периметр забора.

Мама купила 2 стула по 600 рублей и 2 табуретки по 200 рублей. Сколько денег заплатила мама за покупку?



324.

Составьте и решите задачу по чертежу.



Для решения задач, примеров.

Решают задачи в тетрадях, представляют результат у доски.



















Комментированное решение у доски


Контроль

Над какой темой сегодня работали? Чтобы проверить, насколько вы поняли тему урока, предлагаю выполнить задания на карточках.

Действия над величинами.







Итог урока:

-Что нового узнали на уроке?

Так как мы готовимся к празднику, то соберём букет для мам.

Дети собирают из цветов букет и называют, что понравилось, запомнилось на уроке, что открыл для себя нового?


Домашнее задание:


( по выбору)

  1. Составить свои примеры на сложение и вычитание величин

  2. Выбрать из учебника задание к теме.


















В а р и а н т I

З а д а н и е 1.

Отметь разности величин, значение которых ты можешь вычислить:

2031 км – 1200 м

385 дм – 3834 см

285 мм – 28 см

531 дм2 – 48 см

987 м – 1028 дм

63 дм 5 см – 625 см

84 м 7 см – 847 см

З а д а н и е 2.

Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:

3084 м + 285 дм

840 м + 120 м2

513 см + 270 мм

703 дм + 102 кг

2085 м + 315 м2

385 м + 12075 м

5 м 9 дм 2 мм + 8 м

2 м 6 дм 4 см + 6 см








В а р и а н т II

З а д а н и е 1.

Отметь разности величин, значение которых ты можешь вычислить:

495 м2 – 105 м2

908 см – 900 мм

3801 м – 801 дм

7385 см – 6980 дм

7385 дм – 6980 см

135 м 5 дм – 1342 дм

5 км 60 м – 560 м

З а д а н и е 2.

Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:

813 м2 + 545 дм2

310 дм + 27 см

5018 дм + 725 м

3 м 7 дм 5 мм + 3 мм

8 м 4 дм 5 см + 6 дм

520 м2 + 40 дм2

52 м2 + 40 дм2

768 дм + 1056 см




Полный текст материала Урок математики по теме "Действия с величинами", 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрухно Галина Николаевна  Galina4976
02.03.2013 0 10594 1816

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК