Автор:
Иванова Наталья Викторовна
Место
работы:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа №536 им. Т.И.Гончаровой Московского
района г.Санкт-Петербурга
Должность:
учитель начальных классов
Открытый
урок
по
математике
2
«Б» класс
Тема:
«Сложение и вычитание чисел в пределах
100 с переходом через разряд»
2012-2013
уч. год.
Математика
2 «Б» класс
Тема:
«Сложение и вычитание чисел в пределах
100 с переходом через разряд. Закрепление».
Цели:
1)
закреплять навыки сложения и вычитания
чисел с переходом через разряд;
2)
развивать вычислительные навыки;
3)
развивать умение решать задачи изученных
видов, решать неравенства;
4)
развивать навыки логического мышления;
5)
воспитание организованности, внимания,
интереса к предмету.
Регулятивные
универсальные учебные действия:
постановка уч-ся задачи, использование
на уроке уже известных способов действия
и имеющихся знаний, оценка результатов
своей работы, самопроверка (экран, в
парах).
Коммуникативные
УУД :
умение работать в паре, согласованно
выполнять совместную деятельность,
взаимный контроль, выражать в речи свои
мысли и чувства.
Познавательные
УУД:
строить логические рассуждения и
мышление; произвольно и осознанно
владеть общими умениями (решение
примеров, задач, осуществлять сравнение).
Личностные
УУД: формирование
устойчивого познавательного интереса
и предмету; способность к организации
самостоятельной учебной деятельности,
адекватное понимание причин успешности
или не успешности в своей оценке (
)
Ход
урока
I.Организационный
момент
Ребята,
сегодня у нас на уроке присутствуют
гости. Поздоровайтесь с нашими гостями.
II.
Объявление темы и задач урока
Посмотрите
на экран и прочитайте тему сегодняшнего
урока. Какую цель мы ставим себе на
уроке? (мы будем закреплять решение
примеров с переходом через разряд
изученным способом и повторять изученный
материал)
В
тетради на полях поставьте себе планку,
на чтобы вы себя оценили, как бы хотели
работать на уроке.
Сегодня
на уроке мы с вами попадем в сказку, где
нас ждет много испытаний. Нам предстоят
трудные задания, но мы с вами обязательно
справимся. Вы готовы? Тогда сказка
начинается.
III.
Работа над изученным материалом
1слайд
В
некотором царстве, в некотором государстве
жила-была Василиса Премудрая. Но
неожиданно она пропала. Никто не знал,
где она. Только один Иван-Царевич
догадался, что она у Кощея Бессмертного.
Однако он забыл, где находится смерть
Кощея. Давайте ему поможем. (дети: смерть
Кощея находится в игле)
Какие
испытания должен пройти Иван-Царевич,
чтобы спасти Василису? (дети: он должен
добраться до …)
2
Дуб
Ларец
Заяц
Утка
Яйцо
Игла
слайд
Итак,
чтобы победить Кощея, надо, действуя по
заданной схеме, преодолеть все препятствия
на пути.
3
слайд
(Ларец на дубе)
Чтобы
достать ларец, нужно выполнить задание.
Возьмите карточку №1. Работать будем в
парах. Вам необходимо пройти путь от
наибольшего числа к наименьшему.
98
70
26
63
81
47
15 34
59
Карточка
№1
Проверяем
(хором).
Молодцы,
ларец достали.
4
слайд (ларец
падает на землю)
А
теперь, надо открыть ларец, но замок на
нем заколдован.
Возьмите
карточку№2(индивидуально).
С
Карточка №2
К-
(56-40)-4
А-
(98-10)
З-
(12+52)+10
О-
(90-40)+0
М-
20+20+40
лово вы сможете расшифровать, если
будете верно считать.
74
88
80
50
12
З
А
М
О
К
-Итак,
какое слово зашифровано? (ЗАМОК)
-Проверим.
5
слайд (замок
падает)
6слайд
(ларец открыт, заяц выскакивает)
Открываем
ларец, а из него выскакивает заяц и
убегает. Догоним зайца.
7
слайд (заяц
с цифрами)
-
Запишите в тетради цифры, которые
спрятались в зайце.
Проверка:
1,
7, 5, 6, 8, 9
А
теперь, используя эти цифры, запишите
пять двузначных чисел.
Проверка:
75, 56, 85, 98, 67
Молодцы!
Выполнили задания зайца.
8
слайд
Из
зайца вылетела утка. Она просит вас
решить примеры, которые составила,
используя записанные вами числа.
9
слайд
(работа по
вариантам)
-
1вар.
2вар.
75
+ 8 86 + 5
67
+ 7 57 + 9
56
- 8 51 - 6
68
- 9 75 - 7
|
Кто
справился? Кому нужна помощь? (консультанты)
Проверка.
10
слайд
1в.
2в.
83
91
74
66
48
45
59
68
ФИЗ.
МИНУТКА!
Утку
поймали, а яйцо упало в море.
11
слайд
(щука с яйцом)
Чтобы
достать его, щука просит нас решить
неравенства. (Разноуровневые)
Возьмите
карточку №3.
12 слайд
-
1уровень
2
уровень
3
уровень
8
+ 7 * 7 + 8 13 +17 * 14 +6 7 + 46 * 50 - 4
9
+ 5 * 25 - 5 75 + 6 * 6 + 75 6 + 65 * 82 - 9
14
+ 4 * 19 - 3 12 - 10 * 13 - 5 23 + 9 * 41 -
9
|
Проверка
13
слайд
-
1уровень
2
уровень
3уровень
=
>
>
<
= <
>
<
=
|
Яйцо
в руках. Теперь надо сломать иглу. Чтобы
сломать иглу, надо решить задачу. Выберите
тот уровень, с которым можете справиться.
14
слайд
(игла)
1
уровень - стр. 26 Задача № 79
2
уровень - стр. 4 Задача №7
3
уровень - стр. 24 Задача №72
Проверка
Кто
выбрал 1 уровень? Прочитайте ответ в
задаче. 2 уровень? 3 уровень?
15
слайд
1уровень
2 уровень 3 уровень
1)
9 - 2 = 7 (ящ) 33-10 = 23 (б) 80 -
50 = 30 (ч)
2)
9 +7 =16 (ящ)
Ответ:
16 ящиков Ответ: на 23 буквы больше
Ответ: 30 человек
Молодцы!
Вы прошли все испытания и помогли
Ивану-Царевичу освободить Василису
Премудрую из плена.
16
слайд
(Василиса + Иван вместе)
IV.
Подведение итогов урока.
Подведем
итоги нашей работы.
П
росмотрите
вашу работу. Сосчитайте + и - и оцените
ее.
Р
ебята,
у кого совпал ожидаемый результат с
конечным? Молодцы. Вы справились
с поставленной задачей и отлично
работали.
У
кого результат стал выше?
Хорошо работали, недооценили себя. Надо
быть более уверенным в своих силах.
У
кого результат стал хуже? Надо
стараться, переоценили свои возможности.
17 слайд
Повторил (способы слож.
и вычит., решение задач, нер-в)
Я
Узнал
Расскажу
(об этом уроке маме)
|
Спасибо
всем за работу.
Список
использованной литературы:
Математика.
Внеклассные занятия в начальной школе.
/ Автор-составитель Г.Т.Дьячкова. –
Волгоград: Учитель, 2007.
Математика.
2 класс: Поурочные планы по учебнику
Н.Б.Истоминой. / Автор-составитель
Т.А.Бугримова. – Волгоград: Учитель,
2009.
Математика.
2 класс: Учебник, часть 2. / Автор-составитель
Н.Б.Истомина. – Смоленск: Ассоциация
XXI
век, 2011.
Нескучная
математика. 1-4 классы: занимательные
материалы. / Автор-составитель
Н.В.Агаркова. – Волгоград: Учитель,
2008.
Тестовые
задания по математике. 2 класс. /
Н.Б.Истомина, О.П.Горина. – 5 изд. –
Смоленск: Ассоциация XXI
век, 2011.