Урок математики "Число и цифра 5". 1 класс ОС "Школа 2100 ".
Урок математики в 1 классе по теме
«Число 5. Цифра 5».
Образовательная система «Школа 2100».
Разработка Савельевой Галины Ивановны.
ГБОУ СОШ № 582, г. Санкт-Петербург.
Цель урока: Познакомить с числом 5, с цифрой 5.
Задачи урока:
Обучающие: Познакомить с числом 5, цифрой 5.
Создать условия для формирования знаний о составе числа 5, совершенствовании знаний о числовом ряде на основе исследовательской деятельности.
Развивающие: Создать условия для развития памяти, внимания, умения работать в парах постоянного состава. Развивать интерес к самостоятельной и исследовательской деятельности.
Воспитательные: Создать условия для повышения культуры поведения на уроке, выработке коммуникативных умений, закрепить знания правил при работе в парах.
Формировать оценочные и самооценочные умения и навыки.
Оборудование и материалы:
Доска SMART Board, проектор.
Математические бусы у учителя.
Учебник «Математика» 1 класс, 1 часть. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Москва, «БАЛАСС»,2012.
Рабочая тетрадь к учебнику «Математика».
Раздаточный материал:
Математические бусы.
Алюминиевая проволока в оплётке ПВХ для моделирования цифры 5.
Индивидуальные оценочные листки с изображением звёздочки.
Листы с изображением числового домика для записи состава числа 5 при работе в парах.
При подготовке урока использованы интернет-ресурсы и собственные разработки для работы в программе «Smart Notebook».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ресурсов
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
||||||
1 |
Организационный момент. |
Smart-доска-слайд 1 |
Организует деятельность детей, осуществляет эмоциональный настрой на урок. |
Проверяют рабочее место. |
1мин. |
||||||
2 |
Прогнозирование структуры урока. |
Картинный план урока |
Демонстрирует план, подводит учащихся к выводу: урок открытия новых знаний. |
Высказывают свои мнения, прогнозируют свою деятельность на уроке. |
1мин. |
||||||
3 |
Повторение нумерации чисел в пределах 10.
|
Доска smart-слайд 2
|
Демонстрирует слайд с числовым рядом, организует фронтальную работу учащихся с использованием интерактивной доски: счет от 1 до 4), обратный счет, поиск соседей числа, сравнение чисел) |
Считают, называют соседей числа, сравнивают числа от 1 до 4 в числовом ряду в прямом и обратном порядке, называют соседей числа, дают характеристику числа.
|
3 мин |
||||||
4 |
Устный счет. |
Доска smart-слайд 3, математические бусы.
|
Предлагает классифицировать числовые выражения, показать на математических бусах результаты вычислений. |
Называют термин «числовые выражения», распределяют их по группам (по действиям), моделируют и показывают результат вычислений на математических бусах. |
3 мин. |
||||||
5 |
Оценивание. |
Индивидуальные листки самооценки с изображением звёздочки. |
Направляет деятельность учащихся. |
Самостоятельно анализируют свою работу на этапе повторения нумерации и устного счета и закрашивают первый лучик звёздочки. Дают устную характеристику своей работы. |
2мин. |
||||||
6. |
Изучение нового материала. Знакомство с числом 5.
|
Smart-доска. Слайд 4.
|
При помощи классификации треугольников разного цвета и размера подводит к знакомству с новым числом.
.
|
Рассуждают, устно составляют числовые выражения, делают вывод о числе. Дают характеристику числу 5.
|
2мин. |
||||||
7. |
Физкультминутка |
|
Показывает. Руководит деятельностью учащихся. |
Выполняют упражнения |
1 мин |
||||||
8. |
Изучение нового материала. Знакомство с цифрой 5.
|
Smart-доска. Слайд 5.+ слайд презентации «Весёлые цифры». Учебник, стр.58. Проволока для моделирования цифры 5. Рабочие тетради, стр.28, задание 2
|
Знакомит учащихся с цифрой 5 с использованием презентации. Руководит деятельностью учащихся.
|
Соотносят число с цифрой. Находят и называют предметы, соответствующие числу 5. Знакомятся с образом цифры 5 и со стихотворением С.Маршака в учебнике – стр.58. Моделируют цифру 5 из проволоки. Демонстрируют модель. Выполняют задание 2 в тетрадях.
|
7 мин. |
||||||
9 |
Оценивание. |
Инд. Листки оценивания с рисунком звёздочки. |
Руководит работой учащихся. |
Анализируют свою работу. Сравнивают написанные цифры с образцом. Закрашивают 2-й лучик звёздочки. |
|
||||||
10 |
Знакомство с новым материалом. Состав числа 5. |
Учебник, стр.59. Smart-доска, математические бесы, рабочие тетради- стр.28, задание 3 |
Предлагает задание, руководит деятельностью учащихся. |
Наблюдают, строят предположения, составляют числовые равенства. Работают в тетради и у доски. Сравнивают свою работу по образцу на доске. |
5мин |
||||||
11 |
Оценивание
|
Инд. Листки оценивания. |
Руководит работой учащихся, выслушивает ответы. |
Анализируют свою работу. Дают словесную самооценку, закрашивают 3-йлучик звёздочки. |
2 мин. |
||||||
12 |
Закрепление пройденного. |
Раздаточный материал- дополнительные листки- «домики». |
Объясняет задание. Руководит самостоятельной деятельностью учащихся. |
Проговаривают правила работы в парах. Выполняют задание в парах постоянного состава. Демонстрируют работу классу. |
3 мин. |
||||||
13 |
Оценивание. |
Инд. листки оценивания. |
Руководит деятельностью учащихся. |
Дают словесную взаимооценку работы в парах. Закрашивают 4-й лучик звездочки в листках напарника по работе. |
2 мин. |
||||||
14 |
Подведение итогов урока |
Картинный план урока. |
Задает вопросы по изучаемой теме, определяет границы знания и незнания учащихся. Выслушивает самооценку работы детей. Осуществляет оценку деятельности детей. |
Подводят итог урока, осуществляют самооценку усвоения новой темы, закрашивают 5-й лучик звёздочки (комфортность на уроке). Отвечают на вопросы учителя. Прогнозируют цели следующего урока. |
3 мин |
Приложение1:
Звёздочка для самооценки:
Приложение 2:
Числовой домик:
На странице приведен фрагмент.
Автор: Савельева Галина Ивановна
→ камышоныш 10.03.2013 0 8343 1631 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.