Урок математики по теме «Складываем числа», 1 класс


Конспект урока математики, проведенного в 1«В» классе МБОУ КСОШ № 1 студенткой 4 «К» курса, специальность 050719.52 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Огромовой Татьяной Михайловной

Тема урока: «Складываем числа» 1 класс

Дата: 30.10.2012г

Задачи урока:

-ввести понятие «сумма» и знак «+»; учить записывать и читать примеры на сложение;

-формировать навыки устного счёта, нахождение суммы;

-развивать умение счёта в уме, сложения простых чисел;

-воспитывать интерес к урокам математики.


Ход урока

  1. Организационный момент

-Встали все у парт красиво, чтобы я всех вас увидела. А сейчас тихо сядут девочки. А мальчики послушают все ли тихо сели. А теперь тихо сядут мальчики, а девочки послушают все ли тихо сели.

У всех спинки прямые.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

  1. Сообщение темы и целей урока

На прошлых уроках вы познакомились с темами, как правильно сравнивать числа, считать, измерять длины, познакомились с некоторыми величинами, учились ставить знаки «больше», «меньше» или «равно», а сегодня мы познакомимся с таким понятием, как «сумма».

Слайд 1. Тема урока «Складываем числа»

  1. Устный счёт

  1. Но сначала давайте подготовимся к новой работе, самая лучшая подготовка это устный счёт.

Слайд 2. - Сколько яблок на первом рисунке? (4)

-А сколько на втором рисунке? (2)

- Что нужно сделать, чтобы на двух рисунках стало одинаковое кол-во яблок? (Прибавить 2 яблока на втором рисунке)

Слайд 3. - Сколько груш на первом блюдце?(3)

- Сколько груш на втором блюдце? (2)

- сколько груш не хватает на втором блюдце? (одной груши)

Слайд 4. – Сколько синих квадратиков?(4)

- Сколько квадратиков зелёного цвета?(5)

Что нужно сделать, чтобы квадратиков голубого и зелёного цвета стало поровну? (прибавить 1 квадратик голубого цвета)

2. Послушайте внимательно стихотворения и ответьте на вопросы в них.

Слайд 5. – 1) Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

-Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько всех, пересчитайте! (6)

2) У Сашки в кармашке конфеты в бумажке,

Он дал по конфете Свете и Пете,

Ирине, Галине, Марине и Нине,

И сам съел конфету. А больше нет.

-Сколько было конфет? (7)

  1. Изучение нового материала

Слайд 6. - Два – это один и ещё один; Или один плюс один. 2= 1+1

- Три – это один, один и ещё один. 3= 1+1+1 (один плюс один плюс один)

- Четыре – это один, один, один и ещё один. (4= 1+1+1+1)

Слайд 7. Задание №1 - Один ёжик и ещё один ёжик? Сколько, их всего? 2=1+1 (____ повтори 2 это 1+1)

- Откройте свои рабочие тетради. (записывают 2= 1+1)

Слайд 8. - Бабушка положила в тарелку 2 пирожка и после положила ещё один пирожок. Сколько пирожков в тарелке? 2+1=3

Слайд 9. - Летели две бабочки, к ним прилетела ещё одна бабочка. Ребята, сколько их стало? 3= 2+1 (записывают)

(____ повтори 3 это 2+1 или 3= 1+2)

Слайд 10-11. - -На берегу сидело 3 лягушки и к ним припрыгала ещё одна. Сколько их стало?(4) 4=3+1 (записывают)

(____ повтори 4 это 3+1 или 4= 1+3)

Слайд 12. Задание №2

В школу купили один мяч чуть позже купили ещё четыре мяча. Сколько стало мячей в школе? 5= 1+4 (записывают)

А вот ещё, посмотрите. Рано утром в клумбе распустились три цветка, к вечеру распустились ещё два цветка. Скажите, сколько цветов распустилось в клумбе?(5)

5=3+2 (записывают)

Слайд 13. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Слайд 14. – Посмотрите на слайд. Сколько грибов на рисунке? (5)

-сколько мухоморов? (1)

-сколько сыроежек? (4)

-сколько грибов с красными шляпками? (3)

-сколько грибов с жёлтыми шляпками? (2)

-что обозначают числа в равенствах? 5=1+4 5=3+2

Слайд 15. – Откройте учебники на странице 70.

- Рассмотрите задание №3

- Что здесь изображено? (ваза с цветами.). Посчитайте, сколько астр в вазе? (7)

а) В рабочей тетради нарисуйте столько же палочек, сколько цветов в вазе. Сколько нарисуем палочек? (7)

б)Обведите столько палочек, сколько жёлтых цветов. Запиши число.(3)

в)Сколько сиреневых астр в вазе? Запиши число. (4)

-Запиши общее число цветов в вазе: 3+4.

-Сколько цветов в вазе? (7)

-Сумма 3+4 равна …(7) (записывают)

  1. Закрепление пройденного материала

Слайд 16. Домики (4,5)

Посмотрите на домик, здесь нужно будет нам открыть окна и узнать какие числа спрятались в этом домике. Чтобы ответ составлял 4. (после 5)

Выполнение задания № 4

Слайд 17. –На странице 71 посмотрите следующее задание.

- Сколько яблок на первой картинке? (6) (т.е. 2 жёлтых и 4 зелёных)

Рассмотрите схему из кружков. Что обозначают кружки разного цвета? (два яблока жёлтого цвета и четыре яблока зелёного цвета). И внизу записано равенство. Кто прочтёт?


2+4=6

-Нам нужно нарисовать схемы остальным рисункам. И записать равенство.

Слайд 18. -Сколько слив? (7) (3 синих и 4 жёлтых)

У нас есть уже квадрат, сколько нам нужно дорисовать, чтобы получилось семь? (ещё 6 квадратиков)




И внизу записано равенство. Кто прочтёт? 3+4=7

Слайд 19. -Сколько груш? (2 красных и 3 желтых)

Н а схеме у нас груши обозначены треугольником, нарисована одна, а нам нужно пять. Сколько мы треугольников должны дорисовать? (4)




Слайд 20. -Физкультминутка

Поднимаем руки класс, это раз,

Завертелась голова-это два.

Три руками, три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Слайд 21. Домик с числом 6.

Посмотрите на домик, здесь нужно будет нам открыть окна и узнать какие числа спрятались в этом домике. Чтобы ответ составлял 6.

Слайд 22 №5 Увеличить числа на один. (записывают)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

+1


2

3

4

5

6

7

8

9

10


- Что вы заметили?

Слайд 21. 5. На полке стоят 4 книги. Андрей поставил ещё 2. Сколько книг стало на полке?

Вот посмотрите 4+2=6 (книг) стало на полке.

  1. Итог урока.

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Ну что же, наш урок подошёл к концу. Все вы сегодня отлично поработали.

- На этом наш урок закончен. До свидания.




Полный текст материала Урок математики по теме «Складываем числа», 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Огромова Татьяна Михайловна  02071993
31.03.2013 0 7232 1447

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК