Урок математики по теме: «Прибавить и вычесть число 3» 1 класс


Дудокина Наталья Алексеевна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 509 г. Москвы.

Урок математики в 1 классе

Тема: « Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3»

Решаемая проблема (цель) урока:

Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

1)Понятия: арифметические действия с числами, работа с множеством чисел, геометрическим материалом.

2)Предметные результаты

Научатся: складывать и вычитать число три с помощью числового отрезка, составлять числовые выражения к множествам, видеть взаимосвязь между суммой и разностью, выделять в них целое и часть, формировать представления о числовом ряде, закрепить написание цифры 3, навыки счета в пределах 7

3)Универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять после­довательность промежуточных це­лей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, учиться работать самостоятельно и в паре, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать математическую речь

4) Личностные результаты

Учить осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.


Ход урока.

1. Орг. момент.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Урок у нас будет необычный. Почему?

-Куда мы сегодня отправимся на уроке! (В сказку)

-Ребята, мне сказали, что вы очень хорошо умеете считать. Это правда? А значит вы дружите с Математикой? Я тоже с ней дружу. А вы наверное слышали, что математику называют Царицей наук. Это правда. Она для вас приготовила царский подарок. Он лежит у меня вот здесь... (Показывает орех, раскрывает его..

-Ой, тут пусто! Ребята! Ваши все подарки пропали! Что же нам делать?

Звучит музыка «Полет Бабы-Яги»

-Ой! Кто же их забрал?

Отгадайте загадку:

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

Появляется конверт с надписью: От Бабы-Яги

-Ребята,давйте посмотрим, что же там внутри.(Достаю конверт)

2 Устный счет. Актуализация знаний.

Читаю Письмо

-Ребята! Ваши подарки у меня! Они находятся за Тридевять земель ,в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве. Чтобы до них добраться, вы должны будете выполнить мои задания.


Игра-молчанка «Сколько?» Ответы выставляются на доске.

(Дети ответы показывают на веерах)

  1. -Сколько туфелек потеряла Золушка?(1)

  2. -Сколько хвостов у двух котов?(2)

  3. -Сколько месяцев длится осень?(3)

  4. -Сколько углов у квадрата?(4)

  5. -Сколько пальцев на руке? (5)

  6. -Сколько рогов у трёх коров?(6)

  7. --Сколько козлят хотел съесть злой волк?(7)

-Что интересного заметили, когда называли ответы? (Они расположены по порядку, это отрезок натурального ряда чисел от 1 до 7)


3. Определение темы и целей урока

-Молодцы!

-А теперь отправляйтесь в путь по моей сказочной дороге.

Ребята, мы попали на болото. Чтобы не утонуть, мы будем передвигаться по кочкам.(Берем нужную кочку)

На доске:



1 2 3 4 5 6 7

Сделайте по ней:

-от одного 3 шага вправо (показ ответа 4),

-от трех 3 шага вправо (показ ответа 6),

-от двух 3 шага вправо (показ ответа 5),

-от шести 3 шага влево (показ ответа 6).

-Молодцы!

-Расположите кочки в порядке убывания и , догадайтесь, какая у нас сегодня тема урока?

ТЕМА




«Прибавить, вычесть число 3»

-А вы все хорошо умеете прибавлять и отнимать число три? (Да.Нет)-Нужно еще потренироваться!

Цель урока: закрепить умение прибавлять и отнимать число три.

4. Работа с раздаточным материалом

-Считать вы умееете, а сможете ли вы прочитать мою волшебную математическую книгу? Её листы лежат на партах перед вами. Cм Приложение

Задание 1

Минутка чистописания

-Найдите на листах задание 1.Раскрасьте самое маленькое число синим карандашом, а самое большое-красным.

-Какое число раскрасили красным, синим? (три)

А вы умеете его писать?

-Давайте её пропишем на листах целую строчку. Все будут писать её очень красиво.

-А теперь посмотрите на свои прописанный цифры еще раз. Оцените свою работу. Если вам нравится, как вы написали три, то вы под ней ставите улыбку, если нет-ставите точку, надо еще поработать.


-Продолжаем наше путешествие по волшебной дороге. Нужно убрать с нее камни, они мешают идти нам дальше.


Задание 2 Сложение и вычитание трех.

В задании № 2 нужно вместо камешков поставить знак + или +

(Проверка по карточкам-знакам)

Музыкальная физкультминутка. «У жирафа»

-Мы немного устали, давйте отдохнем. Исполним веселый танец зверей.

Задание №3 Волшебный цветок. Решение примеров.

-Мы пришли на поляну, где много необычных цветов,на их лепестках примеры. Нужно их решить и раскрасить лепестки в нужный цвет.


5. Продолжение работы по теме урока

Составление числовых выражений к рисунку.

Работа в паре.

-А теперь вы будете работать в паре. Вы умеете это делать? Давайте вспомним правила работы в паре.(Не ссориться, договариваться, выслушивать мнение друг друга)

-Покажите, кто готов работать в паре?

-Задание 4

-Ребята, а теперь достаньте из своих конвертов геометрические фигуры. На какие 2 группы их можно распределить? По какому признаку? (По цвету)

-Разбейте все фигуры на 2 группы по цвету , составьте и запишите равенства на листах. Это задание на скорость.

Физминутка для глаз

-Закройте глаза. Положите головы на парты. И вот мы попали на полянку.

Какая она красивая на ней мы передохнём! Откройте глаза. Посмотрите, сколько на ней красивых цветов. (Дети следят за лазерной указкой)


6. Работа с геометрическим материалом

-А вы знаете, что это не простые геометрические фигуры, а части от домика Бабы Яги. Он у нее сломался после урагана. И теперь Баба Яга сильно растроена. Давайте её порадуем, соберем для нее новую избушку на курьих ножках. (Избушку наклеиваем на лист бумаги)

7. Итог урока. Рефлексия Появляется Баба Яга

-Баба Яга очень обрадовалась, что вы починили её избушку. Она сразу подобрела.

-А наше путешествие к концу подходит,

Баба-Яга итог подводит.

-Чему мы учились сегодня на уроке?(Прибавлять, вычитать число три)

-Где же мы в жизни можем применить эти умения?

-Ребята, оцените вашу работу на уроке. Выберите смайлик, который больше подойдет к нашей с вами работе.

- И последнее задание Бабы Яги.

Самостоятельная работа на листочках

-Решите примеры, ответы расположите в порядке возрастания, и вы отгадаете последнюю загадку.


4 -3= П 2+3= Р

7 -3= А 3+3= К

6 -3= Д 4+3= И

5 -3= О


1

2

3

4

5

6

7

П

О

Д

А

Р

К

И

  • Какое получили слово? (Подарки!)

  • Учитель заглядывает в орех и достает для ребят подарки. Раздает их детям.

  • Наш урок окончен. До свидания!





Полный текст материала Урок математики по теме: «Прибавить и вычесть число 3» 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дудокина Наталья Алексеевна  natashik_75
01.04.2013 0 6288 1129

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК