Урок математики по теме: «Прибавить и вычесть число 3» 1 класс
Дудокина Наталья Алексеевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 509 г. Москвы.
Урок математики в 1 классе
Тема: « Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3»
Решаемая проблема (цель) урока:
Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания по теме «Прибавить и вычесть число 3».
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
1)Понятия: арифметические действия с числами, работа с множеством чисел, геометрическим материалом.
2)Предметные результаты
Научатся: складывать и вычитать число три с помощью числового отрезка, составлять числовые выражения к множествам, видеть взаимосвязь между суммой и разностью, выделять в них целое и часть, формировать представления о числовом ряде, закрепить написание цифры 3, навыки счета в пределах 7
3)Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, учиться работать самостоятельно и в паре, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать математическую речь
4) Личностные результаты
Учить осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Урок у нас будет необычный. Почему?
-Куда мы сегодня отправимся на уроке! (В сказку)
-Ребята, мне сказали, что вы очень хорошо умеете считать. Это правда? А значит вы дружите с Математикой? Я тоже с ней дружу. А вы наверное слышали, что математику называют Царицей наук. Это правда. Она для вас приготовила царский подарок. Он лежит у меня вот здесь... (Показывает орех, раскрывает его..
-Ой, тут пусто! Ребята! Ваши все подарки пропали! Что же нам делать?
Звучит музыка «Полет Бабы-Яги»
-Ой! Кто же их забрал?
Отгадайте загадку:
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Появляется конверт с надписью: От Бабы-Яги
-Ребята,давйте посмотрим, что же там внутри.(Достаю конверт)
2 Устный счет. Актуализация знаний.
Читаю Письмо
-Ребята! Ваши подарки у меня! Они находятся за Тридевять земель ,в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве. Чтобы до них добраться, вы должны будете выполнить мои задания.
Игра-молчанка «Сколько?» Ответы выставляются на доске.
(Дети ответы показывают на веерах)
-Сколько туфелек потеряла Золушка?(1)
-Сколько хвостов у двух котов?(2)
-Сколько месяцев длится осень?(3)
-Сколько углов у квадрата?(4)
-Сколько пальцев на руке? (5)
-Сколько рогов у трёх коров?(6)
--Сколько козлят хотел съесть злой волк?(7)
-Что интересного заметили, когда называли ответы? (Они расположены по порядку, это отрезок натурального ряда чисел от 1 до 7)
3. Определение темы и целей урока
-Молодцы!
-А теперь отправляйтесь в путь по моей сказочной дороге.
Ребята, мы попали на болото. Чтобы не утонуть, мы будем передвигаться по кочкам.(Берем нужную кочку)
На доске:
1 2 3 4 5 6 7
Сделайте по ней:
-от одного 3 шага вправо (показ ответа 4),
-от трех 3 шага вправо (показ ответа 6),
-от двух 3 шага вправо (показ ответа 5),
-от шести 3 шага влево (показ ответа 6).
-Молодцы!
-Расположите кочки в порядке убывания и , догадайтесь, какая у нас сегодня тема урока?
ТЕМА
«Прибавить, вычесть число 3»
-А вы все хорошо умеете прибавлять и отнимать число три? (Да.Нет)-Нужно еще потренироваться!
Цель урока: закрепить умение прибавлять и отнимать число три.
4. Работа с раздаточным материалом
-Считать вы умееете, а сможете ли вы прочитать мою волшебную математическую книгу? Её листы лежат на партах перед вами. Cм Приложение
Задание 1
Минутка чистописания
-Найдите на листах задание 1.Раскрасьте самое маленькое число синим карандашом, а самое большое-красным.
-Какое число раскрасили красным, синим? (три)
А вы умеете его писать?
-Давайте её пропишем на листах целую строчку. Все будут писать её очень красиво.
-А теперь посмотрите на свои прописанный цифры еще раз. Оцените свою работу. Если вам нравится, как вы написали три, то вы под ней ставите улыбку, если нет-ставите точку, надо еще поработать.
-Продолжаем наше путешествие по волшебной дороге. Нужно убрать с нее камни, они мешают идти нам дальше.
Задание 2 Сложение и вычитание трех.
В задании № 2 нужно вместо камешков поставить знак + или +
(Проверка по карточкам-знакам)
Музыкальная физкультминутка. «У жирафа»
-Мы немного устали, давйте отдохнем. Исполним веселый танец зверей.
Задание №3 Волшебный цветок. Решение примеров.
-Мы пришли на поляну, где много необычных цветов,на их лепестках примеры. Нужно их решить и раскрасить лепестки в нужный цвет.
5. Продолжение работы по теме урока
Составление числовых выражений к рисунку.
Работа в паре.
-А теперь вы будете работать в паре. Вы умеете это делать? Давайте вспомним правила работы в паре.(Не ссориться, договариваться, выслушивать мнение друг друга)
-Покажите, кто готов работать в паре?
-Задание 4
-Ребята, а теперь достаньте из своих конвертов геометрические фигуры. На какие 2 группы их можно распределить? По какому признаку? (По цвету)
-Разбейте все фигуры на 2 группы по цвету , составьте и запишите равенства на листах. Это задание на скорость.
Физминутка для глаз
-Закройте глаза. Положите головы на парты. И вот мы попали на полянку.
Какая она красивая на ней мы передохнём! Откройте глаза. Посмотрите, сколько на ней красивых цветов. (Дети следят за лазерной указкой)
6. Работа с геометрическим материалом
-А вы знаете, что это не простые геометрические фигуры, а части от домика Бабы Яги. Он у нее сломался после урагана. И теперь Баба Яга сильно растроена. Давайте её порадуем, соберем для нее новую избушку на курьих ножках. (Избушку наклеиваем на лист бумаги)
7. Итог урока. Рефлексия Появляется Баба Яга
-Баба Яга очень обрадовалась, что вы починили её избушку. Она сразу подобрела.
-А наше путешествие к концу подходит,
Баба-Яга итог подводит.
-Чему мы учились сегодня на уроке?(Прибавлять, вычитать число три)
-Где же мы в жизни можем применить эти умения?
-Ребята, оцените вашу работу на уроке. Выберите смайлик, который больше подойдет к нашей с вами работе.
- И последнее задание Бабы Яги.
Самостоятельная работа на листочках
-Решите примеры, ответы расположите в порядке возрастания, и вы отгадаете последнюю загадку.
4 -3= П 2+3= Р
7 -3= А 3+3= К
6 -3= Д 4+3= И
5 -3= О
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
П |
О |
Д |
А |
Р |
К |
И |
Какое получили слово? (Подарки!)
Учитель заглядывает в орех и достает для ребят подарки. Раздает их детям.
Наш урок окончен. До свидания!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дудокина Наталья Алексеевна
→ natashik_75 01.04.2013 0 6320 1129 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.