Открытый урок по математике в 1 классе "Цирковое представление. Нахождение значений буквенных выражений"


Осадчук Раиса Борисовна  (Раиса72)

Учитель начальных классов
ГУ "Джалтырская средняя школа №1"



Открытый урок

по математике в 1 классе

«Цирковое представление»


Тема: Нахождение значений буквенных выражений.


Цель: воспитание сознательного отношения к учебному труду, культуре

поведения;

развитие вычислительных навыков, умения решать задачи и

разбираться в математических выражениях;

умение находить значение буквенных выражений.


Ход урока:

Оборудование: мягкие игрушки, рисунки клоуна, жонглера,

лошадей


I Орг. момент:

  1. Давайте прочитаем, куда мы сегодня отправимся на урок математики.

(на доске запись ЦИРК)

- Чем занимаются в цирке?


Сегодня мы побываем в цирке,

Где клоун смеется и веселится,

Где пляшут под куполом канатоходцы.

Где настоящие маги,

Глотают волшебные шпаги.

Где восхищенные дети

Смотрят, как ловкий жонглёр,

Кидает мячи и тарелки,

Пестрые шарики, цветные фонарики.


  1. У кого в тетрадях 4 и 5? Скажу по секрету, у нас в классе тоже есть волшебники, как в цирке. Они в школе проучились совсем немножко, но уже получают хорошие отметки.

  2. Ребята, а как надо вести себя в цирке? (ответы детей)

- У нас представление необычное, поэтому:

Руками не хлопать,

Ногами не топать,

Сидеть надо тише,

Самой дрессированной мыши.


II Математический диктант. Устный счет.

  1. Возьмите билетики,

На них напишите ответики.

(на листочках с фамилиями ребята записывают только ответы)


6+4 9-4 5-0 1+9 10-3

8-2 3+4 7-2 7-7 1+8


Взаимопроверка (обмен тетрадями)


  1. А теперь клоун Аркаша хочет узнать, как вы умеете разбираться в математических выражениях.

На доске запись.


4+5 в-2 9+1

а+3 7-3 4-а

8>3 3<1 3=3

2=2 6=5 4<9


-Что записано на доске? (математические выражения)

- На какие группы их можно разбить?

- Как называются числа при сложении, вычитании?


3) – Сегодня к нам в гости пришел жонглёр Кеша. Он принес с собой мячи, но на них какие-то интересные знаки. Давайте поможем Кеше их разгадать. (мячи с изображением: . , , , , , , , , ,


- Назвать основные свойства фигур.

- Какие фигуры встречаются в цирке?


  1. Дрессированные собачки,

Прислали задачки. (на смекалку)


а) на шее артиста цирка акробата Худющенко сидит его жена Эльвира, две взрослые дочери и трое малолетних сыновей. Сколько человек сидит на шее у акробата Худющенко?


б) Удав съел двух кроликов, каждый кролик перед этим съел по 3 морковки. Сколько морковок съел удав?


в) С утра на манеже идет дрессировка,

Тигр через обруч прыгает ловко.

Их смелый хозяин за каждый прыжок,

Вручает артисту колбаски кружок.

За первый прыжок тигр получил

3 кружка колбаски, за второй – 2.


- Является ли это задание задачей?

- Чего недостает?

- Поставьте вопрос и решите задачу устно.


III Представление продолжается!


Скачут по арене лошадки,

А вы откройте тетрадки.

Наездник ловко вскочил в седло,

Напишите, пожалуйста, число.


- С утра на манеже идёт дрессировка,

Прыжки через обруч! Нужна тренировка!

Прыжок у тигра получится,

А мы задачи решать учимся!


(3 человека у доски по карточкам)


IV Работа в тетрадях.

1) В цирке 6 медведей и 3 обезьяны.

На сколько обезьян меньше, чем медведей?


2) У мышки хвостик 5 см, а у крысы на 4 см длиннее.

Давайте узнаем, какой длины хвостик у крысы.

Начертить отрезки.

5 см

5 см + 4 см = 9 см

9 см


Проверьте отрезки друг у друга.


3) Животные хотят узнать, как мы умеем читать.

Стр. 110 № 2, № 3.

6-а а-1

а=6 6-6=0 а=5 5-1=4

а=0 6-0=6 а=6 6-1=5


4) Сравнение числовых выражений с числом.


6+4*10 2+5*10 8-4*4

7-3*5 6-4*1 5+3*7


V Воспитательная беседа.


- Кого дрессируют в цирке?

- На какие группы можно поделить животных?

- Одинаково ли ухаживают за этими животными?

- Как нужно относиться к животным?


VI Итог урока.


- Понравился ли вам урок?

- Что делали на уроке?

- Хотели бы вы побывать еще в цирке?

Где в воздух летят, кувыркаясь, гимнасты,

И мячик бросает слоненок ушастый,

И мальчик стоит на руке у отца,

И нет чудесам и веселью конца.




Полный текст материала Открытый урок по математике в 1 классе "Цирковое представление. Нахождение значений буквенных выражений" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осадчук Раиса Борисовна  Раиса72
06.05.2013 0 4701 841

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК