Урок математики по теме: "Верные и неверные равенства и неравенства.",РО Л.В.Занкова
Урок математики в 1в классе
Учитель: Котова Елена Викторовна
Тема: Верные и неверные равенства и неравенства.
Цель: 1) Образовательная:
познакомить с понятиями верные и неверные равенства и неравенства; систематизировать и закрепить знания о неравенствах, выражениях, умение использовать переместительное свойство при сравнении выражений.
2) Развивающая:
развивать аналитические способности: умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; логическое мышление, правильную математическую речь;
3) Воспитательная:
воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы, бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник для 1 класса ч.2, автор И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н. Кормишина; название темы (напечатанное), изображение лесной полянки, сказочные герои Лисенок и Волчонок, карточки для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, «ключ» на интерактивную доску, ладошки с верными и неверными равенствами и неравенствами.
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Задачи: 1) Обеспечить комфортную обстановку на уроке.
2) Психологически подготовить учащихся к общению.
У: - На лесной полянке в круг (Открываю доску)
Собрались зверята вдруг.
Школа славная, лесная…
Интересная какая.
Изучение нового материала
Задачи:1) Актуализировать знания учащихся необходимые для усвоения нового материала.
2) Подготовить учащихся к усвоению нового материала.
3) Создать ситуацию для мотивации учебной деятельности на уроке.
У: Ребята, я приглашаю вас на урок в лесную школу.
Устный счет
У: Посмотрите, а сколько зверят?
Д:4
У: А если на урок опоздал ежик.
Д:3
У:Сколько зверят сидят за первой партой?
Д:2
У:Что заметили?
Д:Числа в порядке уменьшения.
Минутка чистописания.
У:Пропишите их правильно, красиво, а рядом в порядке увеличения.
/Дети в тетрадях записывают цифры 4 3 2 2 3 4/
У:Сегодня в лесной школе задали задание.
У: Учитель-медведь попросил Лисенка и Волчонка принести в класс карточки. Они рассыпали и все перепутались.
(На доске 4=4, 8˃3, 7-3, 9-1=8, 3˂6, 6+1, 4=3+1, 5-4, 6˂7)
У: На какие группы можно распределить эти математические записи?
Д: равенства, неравенства, выражения.
/на доске подзаголовки напечатаны и открываю после того как назовут дети/
У:Ребята,посмотрите у Лисенка еще 2 карточки с математическими записями, а в какую группу мы их поместим? /3˃5 8-1=6/
Д: В сторону.
У: - Так давайте же разбираться.
/Перемещаю записи в сторону/
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
ЗАДАЧИ: 1) Обеспечить восприятие, осмысления и первичное запоминание детьми изучаемого материала.
2) Умение детьми вычислять выражения с помощью числовой прямой.
У: А поможет нам разобраться учебник: стр.38, №96.
Д: Читает задание ученик.
У: Сейчас, мальчики запишут равенства и неравенства Саши; а девочки равенства и неравенства Кати.
У: А теперь проверьте, правильно выполнили задание ребята?
- Подчеркните равенства и неравенства, где вы нашли ошибки.
/Дети в своих тетрадях подчеркивают
Саша Катя
5˃3 5˂3
8-5˂2 8-5˃2
7-2= 5 7-2=4
4+4=7 4+4=8/
(Учитель просматривает по рядам и вызываю подчеркнуть к интер.доске)
У:Самопроверка по ключу на доске.
У: Мы подчеркнули те равенства и неравенства, в которых нашли ошибки. В математике они имеют свои названия.
Давайте прочитаем на стр.38 все вместе хором.
/Читаем: неверные равенства и неверные неравенства/.
Итог:
(Обращаюсь к карточкам Лисенка)
У: Ребята, так как правильно назовем эту запись?
Д:неверное равенство 8-1=6, неверное неравенство 3˃5
4. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Задачи: 1) Работа над письменной и устной речью.
2) Обеспечить контроль выполнения заданий, самопроверку.
У: Учитель-медведь приготовил для своих зверят очень интересные карточки. А давайте и мы с вами их выполним.
На ваших столах найдите карточку (вывожу на слайд№4)
Д: Несколько минут выполняют задания.
У: Сколько сумм записали?
Д:2
У: Почему?
Д: Два насекомых.
У: Сколько разностей?
Д: 4
У: Почему?
Д: Четыре животных, умеющих плавать.
У: Больше животных или выражений?
Д: Животных, т.к. белка, ёж-животных-8, а выражений 6.
У: А теперь обменяйтесь карточками в парах. Найдите значение выражений.
/Нашли, верните товарищу карточку/.
У: Возьмите каждый свою карточку и проверьте? А теперь подчеркните, если есть неверные равенства?
Д: В своих карточках проверяют решение соседа.( и если есть неверные решения подчеркивают.)
У: Кто закончил проверьте и подчеркните неверные равенства.
Слайд№5
/На интерактивной доске карточка с неверными равенствами/
У: Итак, какой вывод делаем? /Если нет, то хором:у нас получились- верные равенства/
5.ФИЗМИНУТКА
Волк и Заяц нас, ребятки,
Приглашают на зарядку.
Мы похлопаем руками – раз, два, три,
Мы потопаем ногами – раз, два, три,
Мы качаем головой – раз, два, три,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки разведем и побежим бегом.
6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Задачи: 1) Проверить усвоение нового материала детьми
У: Продолжаем наш урок в лесной школе. Зверята сравнивали выражения.
Пройдите в свои группы и вы тоже сможете выполнить такое задание.
/На стол каждой группе ставится ученик лесной школы и на листах крупно выражения /
2 + 5 … 2 + 4 3 + 6…6 + 3 7 + 1…8 + 1 9 - 2 … 9 - 1 6 – 3 …7 - 3 5 + 4 …4 + 5 |
/группы показывают готовность и вывешивают свои карточки на доску/
У: Проверьте?
/дети проверяют работы на доске/
У:Все ли правильно сравнили?
(У: Верные/неверные равенства проверяем, подчеркиваю маркером)
Д: Дети проверяют и если находят ошибки проговаривают.
У: Какие выражения сравнивать проще остальных? Почему?
Д: 3 + 6…6 + 3 5 + 4 …4 + 5
У:Какое свойство сложения в них используется?
Д:переместительное свойство.
У: Нужно ли было находить значения этих выражений для того, чтобы сравнить выражения?
Вывод: о переместительном свойстве .
7.ИТОГ УРОКА
Задачи: 1) Обобщить новые знания детей.
2) Провести проверку усвоения нового материала
У:Итак, Вам понравился урок в лесной школе?
Д: Да.
У: Назовите тему урока? Какие же бывают равенства и неравенства?
Д: Верные и неверные равенства и неравенства.
У:Узнали вы что-то нового?
Д: Да, равенства и неравенства бывают верными и неверными.
У: - А теперь, чтобы наши новые друзья из лесной школы запомнили нас, нарисуем им необычный рисунок. На уроке труда мы с вами обводили на цветной бумаге, а затем вырезали свои ладошки. У вас на столах лежат эти бумажные ладошки. Поднимите ладошку те, у кого написаны верные равенства (коричневый цвет)
Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это – земля)
У:- Теперь те, у кого верные неравенства. (Зелёный цвет)
Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это – листья)
У:- Затем те, у кого неверные равенства. (Красный цвет)
Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это – цветы)
У: - А теперь те, у кого неверные неравенства. (Жёлтый цвет)
Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это – солнышко)
У: - Ребята, посмотрите, какой рисунок мы нарисовали своими руками!
(На доске получилась картина из ладошек: земля, на ней растут цветы и ярко светит солнце).
У:Зверята все «Спасибо!» говорят,
Вас всех, ребята, хвалят.
И на прощанье говорят:
«Спасибо, за старанья!»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котова Елена Викторовна
→ ElenkaKotova 10.04.2013 0 6999 811 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.