Урок математики по теме: "Верные и неверные равенства и неравенства.",РО Л.В.Занкова



Урок математики в 1в классе

Учитель: Котова Елена Викторовна

Тема: Верные и неверные равенства и неравенства.

Цель: 1) Образовательная:

познакомить с понятиями верные и неверные равенства и неравенства; систематизировать и закрепить знания о неравенствах, выражениях, умение использовать переместительное свойство при сравнении выражений.

2) Развивающая:

развивать аналитические способности: умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; логическое мышление, правильную математическую речь;

3) Воспитательная:

воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы, бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник для 1 класса ч.2, автор И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н. Кормишина; название темы (напечатанное), изображение лесной полянки, сказочные герои Лисенок и Волчонок, карточки для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, «ключ» на интерактивную доску, ладошки с верными и неверными равенствами и неравенствами.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Задачи: 1) Обеспечить комфортную обстановку на уроке.

2) Психологически подготовить учащихся к общению.

У: - На лесной полянке в круг (Открываю доску)

Собрались зверята вдруг.

Школа славная, лесная…

Интересная какая.

  1. Изучение нового материала

Задачи:1) Актуализировать знания учащихся необходимые для усвоения нового материала.

2) Подготовить учащихся к усвоению нового материала.

3) Создать ситуацию для мотивации учебной деятельности на уроке.

У: Ребята, я приглашаю вас на урок в лесную школу.

Устный счет

У: Посмотрите, а сколько зверят?

Д:4

У: А если на урок опоздал ежик.

Д:3

У:Сколько зверят сидят за первой партой?

Д:2

У:Что заметили?

Д:Числа в порядке уменьшения.

Минутка чистописания.

У:Пропишите их правильно, красиво, а рядом в порядке увеличения.

/Дети в тетрадях записывают цифры 4 3 2 2 3 4/

У:Сегодня в лесной школе задали задание.

У: Учитель-медведь попросил Лисенка и Волчонка принести в класс карточки. Они рассыпали и все перепутались.

(На доске 4=4, 8˃3, 7-3, 9-1=8, 3˂6, 6+1, 4=3+1, 5-4, 6˂7)

У: На какие группы можно распределить эти математические записи?

Д: равенства, неравенства, выражения.

/на доске подзаголовки напечатаны и открываю после того как назовут дети/

У:Ребята,посмотрите у Лисенка еще 2 карточки с математическими записями, а в какую группу мы их поместим? /3˃5 8-1=6/

Д: В сторону.

У: - Так давайте же разбираться.

/Перемещаю записи в сторону/

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

ЗАДАЧИ: 1) Обеспечить восприятие, осмысления и первичное запоминание детьми изучаемого материала.

2) Умение детьми вычислять выражения с помощью числовой прямой.

У: А поможет нам разобраться учебник: стр.38, №96.

Д: Читает задание ученик.

У: Сейчас, мальчики запишут равенства и неравенства Саши; а девочки равенства и неравенства Кати.

У: А теперь проверьте, правильно выполнили задание ребята?

- Подчеркните равенства и неравенства, где вы нашли ошибки.

/Дети в своих тетрадях подчеркивают

Саша Катя

5˃3 5˂3

8-5˂2 8-5˃2

7-2= 5 7-2=4

4+4=7 4+4=8/

(Учитель просматривает по рядам и вызываю подчеркнуть к интер.доске)

У:Самопроверка по ключу на доске.

У: Мы подчеркнули те равенства и неравенства, в которых нашли ошибки. В математике они имеют свои названия.

Давайте прочитаем на стр.38 все вместе хором.

/Читаем: неверные равенства и неверные неравенства/.

Итог:

(Обращаюсь к карточкам Лисенка)

У: Ребята, так как правильно назовем эту запись?

Д:неверное равенство 8-1=6, неверное неравенство 3˃5

4. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Задачи: 1) Работа над письменной и устной речью.

2) Обеспечить контроль выполнения заданий, самопроверку.

У: Учитель-медведь приготовил для своих зверят очень интересные карточки. А давайте и мы с вами их выполним.

На ваших столах найдите карточку (вывожу на слайд№4)

Д: Несколько минут выполняют задания.

У: Сколько сумм записали?

Д:2

У: Почему?

Д: Два насекомых.

У: Сколько разностей?

Д: 4

У: Почему?

Д: Четыре животных, умеющих плавать.

У: Больше животных или выражений?

Д: Животных, т.к. белка, ёж-животных-8, а выражений 6.

У: А теперь обменяйтесь карточками в парах. Найдите значение выражений.

/Нашли, верните товарищу карточку/.

У: Возьмите каждый свою карточку и проверьте? А теперь подчеркните, если есть неверные равенства?

Д: В своих карточках проверяют решение соседа.( и если есть неверные решения подчеркивают.)


У: Кто закончил проверьте и подчеркните неверные равенства.

Слайд№5

/На интерактивной доске карточка с неверными равенствами/

У: Итак, какой вывод делаем? /Если нет, то хором:у нас получились- верные равенства/

5.ФИЗМИНУТКА

Волк и Заяц нас, ребятки,

Приглашают на зарядку.

Мы похлопаем руками – раз, два, три,

Мы потопаем ногами – раз, два, три,

Мы качаем головой – раз, два, три,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки разведем и побежим бегом.


6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Задачи: 1) Проверить усвоение нового материала детьми

У: Продолжаем наш урок в лесной школе. Зверята сравнивали выражения.

Пройдите в свои группы и вы тоже сможете выполнить такое задание.

/На стол каждой группе ставится ученик лесной школы и на листах крупно выражения /


2 + 5 … 2 + 4 3 + 6…6 + 3

7 + 1…8 + 1 9 - 2 … 9 - 1

6 – 3 …7 - 3 5 + 4 …4 + 5


/группы показывают готовность и вывешивают свои карточки на доску/

У: Проверьте?

/дети проверяют работы на доске/

У:Все ли правильно сравнили?

(У: Верные/неверные равенства проверяем, подчеркиваю маркером)

Д: Дети проверяют и если находят ошибки проговаривают.

У: Какие выражения сравнивать проще остальных? Почему?

Д: 3 + 6…6 + 3 5 + 4 …4 + 5

У:Какое свойство сложения в них используется?

Д:переместительное свойство.

У: Нужно ли было находить значения этих выражений для того, чтобы сравнить выражения?

Вывод: о переместительном свойстве .

7.ИТОГ УРОКА

Задачи: 1) Обобщить новые знания детей.

2) Провести проверку усвоения нового материала

У:Итак, Вам понравился урок в лесной школе?

Д: Да.

У: Назовите тему урока? Какие же бывают равенства и неравенства?

Д: Верные и неверные равенства и неравенства.

У:Узнали вы что-то нового?

Д: Да, равенства и неравенства бывают верными и неверными.

У: - А теперь, чтобы наши новые друзья из лесной школы запомнили нас, нарисуем им необычный рисунок. На уроке труда мы с вами обводили на цветной бумаге, а затем вырезали свои ладошки. У вас на столах лежат эти бумажные ладошки. Поднимите ладошку те, у кого написаны верные равенства (коричневый цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это – земля)

У:- Теперь те, у кого верные неравенства. (Зелёный цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это – листья)

У:- Затем те, у кого неверные равенства. (Красный цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это – цветы)

У: - А теперь те, у кого неверные неравенства. (Жёлтый цвет)

Дети выходят с ними и магнитами прикрепляют к доске (это – солнышко)

У: - Ребята, посмотрите, какой рисунок мы нарисовали своими руками!

(На доске получилась картина из ладошек: земля, на ней растут цветы и ярко светит солнце).

У:Зверята все «Спасибо!» говорят,

Вас всех, ребята, хвалят.

И на прощанье говорят:

«Спасибо, за старанья!»



Полный текст материала Урок математики по теме: "Верные и неверные равенства и неравенства.",РО Л.В.Занкова смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котова Елена Викторовна  ElenkaKotova
10.04.2013 0 7063 811

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК