Урок математики по теме "Литр". 1 класс


Урок математики в 1 классе Предеина Анастасия Максимовна

МАОУ СОШ№14 г.Владимира

Тема урока: Литр.


Цель: Формирование образовательных компетенций: информационных, учебно-познавательных, коммуникационных, математических, обучающихся 1 «Б» класса в предметной области математика по теме «Литр».


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

  2. Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование умения работать с информацией;

  2. Выступать в диалоге;

  3. Формировать познавательную рефлексию.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Научиться сравнивать сосуды по вместимости;

  2. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

  3. Решать задачи на определение массы и вместимости на основе задач изученных видов.


Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, нетбуки для учащихся.

УМК «Школа России» учебник по математике М.И.Моро 1 класс 2 часть.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Вызов (Мотивация)

Создание эмоционального настроя на учебную деятельность


Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.


Слушание


  1. Осмысление учебной задачи.


Игра «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и зачитывает высказывания. Ученик, поймавший мяч, его заканчивает.)




- Если карандаш длиннее ручки, то ручка…

- Если арбуз легче дыни, то дыня…

- Если дом выше дерева, то дерево…

- Если стол шире скамейки, то скамейка…

- Если папа старше мамы, то мама…

- Если суп горячее чая, то чай…

- Если ночь короче дня, то день…

- Если ведро больше стакана, то стакан…


Учащиеся по очереди договаривают высказывание.



- … то ручка короче карандаша.

- … то дыня тяжелее арбуза.

- … то дерево ниже дома.

- … то скамейка уже стола.

- … то мама младше папы.

- … то чай холоднее супа.

- … то день длиннее ночи.

- … то стакан меньше ведра.


Коммуникативные УУД.

- формирование умения вступать в диалог.



Познавательные УУД.

- строить логическую цепь размышлений.


  1. Погружение в деятельность.

Работа с электронным учебником.

Организация выполнения задания.


Организация диалога.

- Что измеряется в дециметрах и сантиметрах?

-Что такое длина?

- А какие величины мы еще знаем?


Работа со схемой на доске.

Создание проблемной ситуации.


Цвет

Вкус

Длина



Величины

Масса

Кубик




Форма

?




- Рассмотрите схему. Прочитайте слова в прямоугольниках.


- Какое слово лишнее? Почему?


Карточка со словом «кубик» убирается.


Организация диалога, побуждающего к выдвижению гипотезы.



- Посмотрите, а у нас есть еще один незаполненный прямоугольник. В нем стоит знак вопроса, значит там чего-то не хватает. Значит, нам предстоит еще что-то узнать.


Беседа по систематизации знаний учащихся по изученному материалу.


- В чем измеряется длина?


- А в чем мы научились измерять массу на прошлом уроке?


- Соединим эти свойства со словом в овале стрелочками. Как они называются?


Побуждение к формированию цели и задачи урока.


- А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. Разгадывать мы его будем все вместе.

1. Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт.



2. Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: -
Эй! Сними меня! – кричит


3. Сделан он весь из стекла,
Для чая, сока, молока.


4. В шахту спустится -
Принесёт воды во двор.


- Посмотрите внимательно, какое же главное слово у нас получилось?


В сотворчестве с учащимися постановка цели урока.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?


Уточнение понимания учащимися цели.

- Верно, мы познакомимся с новой величиной – объемом и научимся ее измерять.



Выполнение задания


Участие в диалоге

Длина

Величина

Масса


Участие в проблеме.










Объяснение своего выбора.



Кубик – это предмет, а остальные слова называют свойства предмета.


Участие в диалоге
















В сантиметрах


В килограммах



Величины.





Разгадывают загадки.

Дети щелчком мыши открывают окна и тем самым появляются слова-отгадки.





Лейка





Чайник



Стакан



Ведро


Литр


Принятие цели урока.


О литре.



Познавательные УУД.

- применять схемы и модели для получения информации;

- классифицировать объекты по определенному признаку.


Регулятивные УУД.

- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем на мосту мы большую букву У.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем.

Заниматься вновь начнем.





  1. Открытие нового знания


Организация работы в группах.

- Сейчас мы разделимся на 3 группы (по рядам). У каждой группы есть свой стол и предметы, необходимые для эксперимента. Посмотрите, у вас там стоит банка и стакан. Подсчитайте, сколько стаканов вмещает в себя банка.


Подведение итогов эксперимента.

- Скажите, сколько стаканов поместилось в вашу банку.


- Посмотрите внимательно банки у нас одинаковые, а почему-то количество стаканов воды, которое в них поместилось разное. Почему?


Подведение к выводу о том, что вместимость (объем) определяется одной меркой, а не разными.


- Какое слово получилось у нас в кроссворде?

- Литрами измеряют вместимость какого-либо сосуда. Или по-другому говорят, что измеряют объем.


Возвращение к схеме.

- Какое же слово (название какой величины) мы поставим вместо знака вопроса?



Работа в группах.






Доказательство своих выводов.


Высказывание предположений.






Литр.





Объем


Регулятивные УУД.

- сравнение продукта с эталоном.


Познавательные УУД.

- проведение простейшего эксперимента.

- высказывание собственных предположений, выдвижение гипотез.

  1. Физкультминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.



  1. Осуществление деятельности.

Работа по учебнику

С.38 №2.

Анализ задачи.



Контроль за выполнением решения задачи.


Контроль за взаимопроверкой.


«Обратная связь» проверка задачи по образцу учителя.

- Проверим верно ли выполнено задание. А для этого нам помогут ваши смайлики.


Работа на нетбуках.

Контроль за выполнением задания.

- Откройте программу «Академия младшего школьника». Найдите раздел Математика - Математический диктант - 52




Самостоятельная запись условия и решения.


Решение задачи.


Осуществляют взаимопроверку



Оценка своей работы.



Выполнение задания.

Познавательные УУД

решение задач на определение массы и вместимости на основе задач изученных видов.

- выполнение заданий на сравнение.

Регулятивные УУД

- оценивание своей работы и работы других.


Итог. Рефлексия

- Какая была тема урока?

- Что мы узнали?



- Посмотрите, у вас на парте лежит «баночка». Оцените свою работу при помощи шкалы, которая нарисована у вас.

- Я бы тоже хотела оценить вашу работу.


На доске появляется большой улыбающийся смайлик.

Литр.

Что вместимость (объем) измеряется в литрах


Дети оценивают свою работу.

Регулятивные УУД.

- оценивание своей работы и ее результата.


2



Полный текст материала Урок математики по теме "Литр". 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Предеина Анастасия Максимовна  Nassy3993
17.05.2013 0 8223 1390

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК