Урок математики "Задачи на одновременное движение"; 4 класс
Урок математики в 4-м классе
Акопова Янета Артёмовна, учитель начальных классов
Цели:
в ходе урока формировать умение анализировать и решать задачи на одновременное движение;
закреплять навыки устных вычислений в пределах миллиона;
развивать математическую речь учеников в ходе комментирования, объяснения, аргументации смысла выражений, составленных для задач и использования математических терминов;
развивать внимание, память, речь, познавательный интерес.
Оборудование: учебник Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Часть 2. (М.:, 2007. С. 117–119); опорные схемы; карточки для устного счета, карточки с задачами у каждого ученика.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
Долгожданный
дан звонок –
Начинается урок.
Вот
книжки на столе,
А вот – тетрадки,
Не
хочется играть сегодня в прятки.
И
недосуг дуть на корабль бумажный,
Сегодня
в классе у ребят урок уж очень важный!
2 Актуализация знаний
Учитель: На любом уроке, в любом деле нам необходимо внимание, поэтому мы начнем наш урок с игры "Кто самый внимательный?". Я буду показывать вам два числа. Если они написаны на красном фоне, то их надо умножить; если на синем – вычесть; если на зеленом –рахделить; если на желтом –сложить.
6800 и 100 С зеленом фоне
250 и 50 Р зеленом фоне
18000 и 1 Й на синем фоне
560 и 80 А зеленом фоне
10800 и 10 С зеленом фоне
2000 и 250 У на синем фоне
12799 и 1 А на желтом фоне
360 и 20 Д на красном фоне
2099 и 100 Ж на желтом фоне
68, 5, 17999, 7, 1080, 1750, 12800, 7200, 2199
Учитель: Расположите ответы в порядке возрастания.
5 |
7 |
68 |
1080 |
1750 |
2199 |
7200 |
12800 |
17999 |
Р |
А |
С |
С |
У |
Ж |
Д |
А |
Й |
Учитель: Какое слово получилось? Что это значит?
Дети: Чтобы правильно решать задачи, примеры, прийти к какому-то выводу, надо рассуждать, думать самому, а не просто списывать с доски.
3. Объявление темы урока
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на движение. Какие знания нам понадобятся для этого?
4. Работа по теме урока
1) Закончи высказывания:
а)
Для того, чтобы найти расстояние,
нужно____________________
б) Для того, чтобы
найти скорость, нужно ______________________
в)
Для того, чтобы найти время,
нужно_________________________
г) Чему равна
скорость сближения при встречном
движении?
д) Чему равна скорость
сближения при движении вдогонку?
2) Составить задачи по схемам и подобрать к ним подходящие выражения:
5. Закрепление
1. Решите примеры.
Tсли мы все примеры решим правильно, то узнаем следующее задание.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||
Л З Д И |
756 * 98 7752 : 38 480710 – 479841 49327 + 25675 |
А А Ч К |
65 * 357 7700 : 25 101344 – 58905 37726 + 45875 |
204 |
869 |
23205 |
75002 |
308 |
42439 |
Учитель: Сравните свои ответы и расположите их в порядке возрастания. Лишние зачеркните.
204 З |
308 А |
869 Д |
23205 А |
42439 Ч |
75002 И |
2. Блиц-турнир.
Шофер
все сильнее давит на газ.
Скорость
– 100 км\ч.
Тебе не трудно будет
сказать
Сколько проедет за 3
часа
Автомобиль со скоростью
этой?
Решай поскорее – ждем ответа!
За
5 часов один гражданин
35 км
пройдет.
Должен ответ быть скорее
готов:
Сколько пройдет он за 8
часов,
Если скорость свою не
изменит?
Решай, и учитель ответ твой
оценит.
Новый робот, изготовленный на большой планете Морковии, может бежать3 часа. Скоростью 60 км\ч и 2 ч лететь со скоростью 40 км\ч. После этого у него заканчивается заряд в батареях. Какое расстояние может преодолеть этот робот без подзарядки?
Из 2 городов планеты Морковии, расстояние между которыми 90 км, одновременно вышли навстречу друг другу два робота устаревшей конструкции. Первый робот шел со скоростью 20 км\ч, второй – 25 км\ч. Через сколько часов они встретятся?
Решение
100 * 3 = 300(км)
35 : 5 * 8 = 56(км)
3 * 60 + 2 * 40 = 260(км)
90 : (20 + 25) = 2(ч)
Молодцы! И с этим заданием справились!
6. Физкультминутка (для рук)
Вот
помощники мои,
Их как хочешь
поверни.
Хочешь эдак, хочешь так –
Не
обидятся никак.
(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха).
7. Закрепление (продолжение)
Учитель. Решение задач трех уровней сложности: первый уровень самый легкий, а третий уровень самый сложный. Выберите задачу.
Уровень 1
Два поезда выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Скорость первого поезда 76 км\ч , другого – 67 км\ч. Какое расстояние между городами, если поезда встретились через 6 часов?
(76 + 67) * 6 = 858 (км)
Уровень 2
Два поезда выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Скорость первого поезда 76 км\ч, второго – на 9 км\ч меньше. На каком расстоянии города, если поезда встретились через 6 часов?
(76 + 76 – 9) * 6 = 858 (км)
Уровень 3
Два поезда выехали из двух городов одновременно навстречу друг другу. Скорость первого поезда – а км\ч, второго – на 9 км\ч меньше. Найди расстояние между городами, если встреча произошла через 6 часов. Составь выражение для решения задачи и найди его значение, при а = 76 км\ч.
(а + а – 9) * 6 |
а = 76 км\ч |
(76 + 76 – 9) * 6 = 858 (км) |
2. (Дополнительно)
Самостоятельно решить уравнения. Стр. 119, №9.
Ответы: а) х = 24 б) х = 8
8. Итог урока
Учитель.Какое задание показалось самым трудным? Какое задание было самое интересное?
Высшуливаются ответы детей.
9. Домашнее задание
С. 119, № 8, 11.
Придумайте для соседа по парте три задачи одновременного движения для случая движения вдогонку, с отставанием и в противоположном направлении.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Акопова Янета Артёмовна
→ Ядвига66 17.06.2013 0 4483 1731 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.