Конспекты уроков математики "Умножение в столбик"; 3 класс (3 урока)
Елманова Евгения Владимировна (elmanova)
Учитель
начальных классов
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
"Умножение двузначного числа
на однозначное число"
Цели: учить приёму письменного умножения на однозначное число; познакомить с приёмом письменного умножения на однозначное число; учить производить вычисления, пользуясь алгоритмом; закреплять умение решать задачи на движение; развивать смекалку, логику, математическую речь, умение обобщать.
Ход урока.
I Организационный момент
-Правила посадки.
- Наш урок хочу начать с очень простого задания . Продолжите
предложение: «Я хочу научиться…»»
II Устный счет
- Начинаем наш урок с разминки.
«Цепочка» - устное вычисление самостоятельно с записью
ответа. Проверка с места по цепочке.
-Посчитайте цепочку, как можно быстрее запишите полученный результат на карточке и поднимите руку.
«Найдите пару»- устное вычисление коллективно.
7 ×80=560
40×20=800
10 ×10=100
630:7=90
420:7=60
20 ×30=600
300:60=5
500:10=50
III Запись числа
Математический диктант- письменное вычисление
самостоятельно.
Взаимопроверка.
1).Найти сумму чисел: 32 и 60.
2). Найти частное чисел: 27 и 9.
3). Уменьшаемое 70, вычитаемое 7. Найти разность.
4).Первое слагаемое 52, второе слагаемое 8. Найти сумму.
5). Найти произведение чисел: 6 и 3.
6 ). Первый множитель 6, второй множитель 8. Найти произведение.
7). 69 уменьшить на 27.
8). Найти разность чисел: 73 и 50.
9).Делимое 81 делитель 9 найдите частное.
10). 13 увеличить на 5.
IV Введение темы урока
Письменное вычисление самостоятельно. Проверку у доски с объяснением.
30 ×4=3 × 4=12 и 0=120
70× 60= 7×6=42 и 00= 4200
32× 3=30×3+2×3= 90+6=96
48 ×7= 40×7+8×7=280+56=336
-Решение, какого из этих выражений, оказалось для вас самым сложным?
-Что вызвало затруднения?
-Это значит, что следует использовать иной способ умножения.
V Определение темы урока. Постановка целей.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Чему на уроке мы будем учиться?
VI Построение алгоритма действия умножения в столбик. 48 ×7
-Какие действия нужно совершить, что бы вычислить произведение в столбик?
1 Прочитать выражение
2 Определить разрядные слагаемые.
3 Записать выражение в столбик разряд под разрядом.
4 Умножаем каждый разряд на единицы начиная с самого маленького.
5 Записываем результат вычисления под разрядами.
Физминутка.
VII Закрепление знаний.
1 Вычисли выражения- письменное вычисление у доски с объяснением.
46×3=138
57×3=171
36×4=144
35 ×6=210
69× 8=536
48×6=288
2 Дифференцированное письменное решение задачи – с проверкой у доски. Стр 69 №6.
Уровень- Реши задачу.
Уровень- Реши задачу и запиши решение выражением.
Уровень- Измени вопрос задачи так, что бы она решалась сложением.
1 Уровень
Скорость V |
Время t |
Расстояние S |
Ж 65/кмч |
7ч |
? км |
Г 57км/ч |
9ч |
?км |
65×7=455км- пролетели журавли
57×9=513км- пролетели гуси
513-455=58км
Ответ: гуси пролетели больше на 58 км.
2 Уровень
57×9-65×7= 58км
3 Уровень
Что бы задача решалась сложением, нужно изменить вопрос задачи. В задаче нужно найти какое расстояние всего пролетели птицы.
65×7=455км- пролетели журавли
57×9=513км- пролетели гуси
513+455=968км
Ответ: птицы пролетели 968км всего.
3 Письменное нахождение площади фигуры по рядам- с объяснением у доски. Стр. 69 №7
А)S=26×6=156cм
Б) 1дм4 см=10см+4 см=14 см
3 дм= 30см
S=14×30=420cм
В)2дм5см= 20см+5см= 25см
3дм=30см
S= 25×30=750см
VIII Итог урока.
Рефлексия.
Урок подошел к концу, и мне бы хотелось узнать, чему же вы научились?
IX Дз. Стр. 69 №3,4.
46×3 |
57×3= |
36×4= |
35 ×6 |
69× 8 |
48×6= |
4
8 × 7 =
«Образование круглых четных чисел»
Цели: показать способ образование круглых четных чисел; закрепить умение письменно умножать двузначное число на однозначное число; учить производить вычисления, пользуясь алгоритмом; закреплять умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, смекалку, логику.
Ход урока.
I Орг. момент.
-Правила посадки.
II Устный счет
1 Вычисление по цепочке – устно
2 Вставь пропущенное число- устно
III Актуализация знаний.
1 Продолжи ряд чисел -устно с места
2…22…42…72…112- четные
3…23…43…73…113- нечетные
-Как образовались эти чисел?
- Чем отличается каждый ряд чисел?
- что значит четное число, что значит нечетное число?
2 Запиши числа как произведение- устно с места.
20=4× 5
100=4 ×25
60=4 ×15
110=2 ×55
-20, 100, 60, 110- Как можно назвать эти числа?
- Запишите эти числа в виде произведения двух чисел, в записи которых нет нолей.
- Обратите внимание на первое слагаемое каждого выражения, что общего?
- Посмотрите на второе каждого выражения, что можно сказать про них?
- А что вы можете сказать о результате вычислений?
- Какой вывод можно сделать?
(При умножении четных чисел на числа, которые оканчиваются на 5, произведением получатся четные, круглые числа )
IV Введение темы и целей урока
-Какое действие дает нам круглые четные числа?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Умножение)
-Чему мы будем учиться на уроке? (Умножать)
V Закрепление новых знаний.
1 Вычислить удобным способом- у доски с объяснением.
- Что бы проверить нашу теорию, выполним упражнение на Стр. 70№ 3.
8× 5=40
12× 5=10× 5+2× 5= 50+10=60
2× 25=20× 2+5× 2=40+10=50
4 ×25=20× 4+5×4=80+20=100
2× 4× 5 ×5=2× 5× 4× 5=10 ×20=200
- Наша теория подтвердилась?
Физминутка.
VI Закрепление умение умножать в столбик.
- Какими способами мы пользовались при выполнении задания№3?
8× 5=40- табличное умножение
1 2× 5=10× 5+2× 5= 50+10=60
2× 25=20× 2+5× 2=40+10=50 - умножение разрядных слагаемых
4 ×25=20× 4+5×4=80+20=100
2× 4× 5 ×5=2× 5× 4× 5=10 ×20=200- переместительный закон умножения
-
-Какого известного нам способа умножения нам не встретилось?
- Что бы закрепить умение умножать в столбик необходимо вспомнить алгоритм вычисления.
Алгоритм.
1 Прочитать выражение.
2 Определить разрядные слагаемые.
3 Записать выражение в столбик разряд под разрядом.
4 Умножаем каждый разряд на единицы начиная с самого маленького.
5 Записываем результат вычисления под разрядами.
1 Умножение в столбик – у доски с объяснением.
- Посмотрите на эти выражения, произведения какие из этих выражений будут круглыми и четными числами?
85× 6=510
65× 8=520
23 ×9=207
76× 8=602
43 ×7=301
VII Повторение пройденного.
- Что бы закрепить знания, полученные ранее, нужно выполнить еще несколько заданий.
1 Вычисли- (в учебнике) в парах с устной проверкой с места.
Стр.70№1
268+112=380
231+174=405
376+124=500
865-125=740
987-278=709
1243-238=1005
2 Решение задач- самостоятельно с последующей проверкой.
Стр.70№ 5.- запишите решение задач и ответ.
1 Уровень – Реши задачу под буквой А.
2 Уровень- Реши задачи под буквой А, Б.
3 Уровень- Реши задачу под буквой В.
1 Уровень -задача под буквой А
200×6=1200(г)
Ответ:
2 Уровень- задачи под буквой А, Б.
58×7=406(г)
3 Уровень- Реши задачу под буквой В.
1)150×2=300(кг) холодильники
2) 89×8=712(кг)контейнеров
3) 300+712=1012(кг) общая масса
1000˂1012
Ответ: нет
VIII Итог урока.
Рефлексия- картография.
-Чем мы занимались на уроке.
-Я предлагаю оценить свою работу при помощи картографии.
-Радом с каждым пунктом урока поставьте знак по мере сложности выполнения.
Устный
счет Оценка
работы 1
Было легко- поставь + 2
Были затруднения- поставь˅ Было
сложно- поставь -
Новые
знания
Умножение
в столбик
Работа
в парах
Работа
по уровням
Х Домашнее задание.
Стр. 71№ 6, 8.
Урок закрепление знаний.
Умножение в столбик.
Цели создать условия для усвоения алгоритма умножения двузначного числа на однозначное число; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивать умение работать в группах, выполнять самоконтроль и самооценку; создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Ход урока
Орг. момент.
-Правила посадки.
-Сегодня наш урок будет необычным. Я предлагаю вам превратиться из учеников в мастеров и поработать в мастерской. В этой мастерской вы сможете изготовить математический продукт и продемонстрировать свое умение.
- Но прежде чем мы примемся за работу, необходимо размяться.
I.Индуктор.
1 Ребус
- Перед вами ребус, какое слово зашифровано?
УМ (Умножать)
2 Постановка темы и целей урока
- Какова же тема нашего урока?
-А какой способ умножения мы изучаем сейчас?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
3 Актуализация знаний
- Для того что бы наша работа была успешной необходимо вспомнить созданный нами алгоритм умножения в столбик.
Алгоритм.
1 Прочитать выражение.
2 Определить разрядные слагаемые.
3 Записать выражение в столбик разряд под разрядом.
4 Умножаем каждый разряд на единицы начиная с самого маленького.
5 Записываем результат вычисления разряд под разрядом.
II. Работа с материалом.
1 Самоконструкция
- Что бы открыть мастерские, нам необходимо разделиться на группы. Для этого необходимо вычислить выражения. У каждого на парте лежит выражение, вычислите его. Результат вычисления совпадет с цветом вашей команды.
Деление на группы
34×5=170 - красный
46×5=230- оранжевый
58×5=290- зеленый
72×5=360- синий
90×5=450- фиолетовый
2 Социоконструкция
- Разделитесь на группы в зависимости от цвета команды.
- У нас образовалось 5 мастерских. И каждая мастерская выполнит создаст свой математический продукт.
1 Мастерская (Красные) –соберет урожай овощей.
2 Мастерская (Оранжевые) - построит лесенку.
3 Мастерская (Зеленые)- построят замок.
4 Мастерская (Синие)-создадут пару.
5 Мастерская (Фиолетовые) -найдут лишнее.
3 Социоконструкция
Работа детей в группах.
Физминутка
4 Афиширование
-Каждая команда демонстрирует свои работы у доски.
(Красные) Собери урожай.
1 Составьте задачу. Решите задачу с пояснением. Запишите ответ. Составь выражения к решению задачи.
В
Задача
Огурцов6гр.-по16кг Моркови6гр.-по25кг
?кг Капусты6гр-по34кг 16×6
= 96(кг) огурцов 25×6=150(кг)
моркови 34×6=204(кг)
капусты 96+150+204=450(кг) Ответ
450 кг овощей собрали.
Выражение 16×6+25×6+34×6=450
(кг)
2 (Оранжевые) Построй лесенку.
Вычисли выражения. Распредели выражения в виде лесенки в порядку убывания в зависимости от результатов вычисления.
481 1 756 234 239 594 372
× 8 × 1 × 6 × 5 × 2 × 3
3848 1 756 1404 1195 1188 1116
3 (Зеленые)- Построй замок.
Соберите замок из 5 комнат. Найдите площадь всего замка .
Запишите вычисления на фигурах.
1 комната- длина 50 см, ширина 20см
2 комната- длина 30 см, ширина 30см,
3 комната- длина 20 см, ширина 30см,
4 комната- длина 30 см, ширина 10см,
5 комната- длина 40 см, ширина 30см.
S
замка 50
×20=1000см- S1
комнат 30
×30=900см- S2
комнаты 20
×30=600см- S3
комнаты 30
×10=300см S4
комната 40
×30=1200см S5
комната 1000+900+600+300+1200=4000см-
S
замка
30
30 10 50 30 10
30 40
30 20
4 (Синие)Создайте пару.
Вычисли. Переведи в нужные единицы измерения. Найди пару.
24см× 5=120 см 1200ммм
48мм ×4=192 мм 1920 мм
85см ×2=17 0см 1700мм
56мм× 2=112 мм 1120мм
16см ×8=128 см 1280 мм
36см×6=216см 2160мм
5 (Фиолетовые) Найди лишнее.
Заполните таблицу. Запиши решение. Вычисли. Найди лишнее.
Скорость плота 26км/ч, его путь, если он проплыл 4 часа.
26 ×4=104 км
Скорость автобуса 67 км/ч, его путь, если он шёл 3 ч.
67×3=201км
Скорость велосипедиста 12 км/ч , его путь, если он ехал 6 ч.
12× 6=82км
Скорость моторной лодки 24км/ч, ее путь, если она скакал 7ч.
24×7=168км
Скорость машины, если она проехала 180 км за 3 ч.
180:3=60км/ч
5 Разрыв.
-Мы изготовили математические продукты, продемонстрировали их.
-Как связана тема урока с той работой, которую вы выполнили?
- Посмотрите на ваши продукты, помогло ли вам в работе умение вычислять в столбик?
-Достигли ли мы на уроке нашей цели?
- Все ли работы были выполнены с использованием способа умножения в столбик?
- Какой способ вычисления применяла зеленая мастерская?
III. Рефлексия.
- Вот и подошел к концу наш урок. И сейчас мне бы хотелось предложить вам оценить работу на нашем уроке. Перед вами шляпы разных цветов, каждая шляпа имеет свое значение. Выберите шляпу которая, по вашему мнению, подходит к работе на нашем уроке, нарисуйте ее.
Было интересно
Узнал много нового
Закрепил свои знания
Развил свои способности
Урок был не интересным
Многое осталось непонятным
Алгоритм проведения мастерской.
I Индуктор- ввожу, навожу, побуждаю. Создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Это может быть слово, предмет, образ, музыка, рисунок, воспоминание.
II Работа с материалом.
Самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка.
Социоконструкция - построение этих элементов группой.
Социализация - все, что сделано в группе, в паре, индивидуально, должно быть обнародовано, обсуждено, все мнения услышаны.
Афиширование - вывешивание «произведений»- работ учеников в аудитории и ознакомление с ними.
Разрыв - внутреннее осознание участников мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, обращению к дополнительным источникам информации.
III Рефлексия- самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства, знания и мироощущения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елманова Евгения Владимировна
→ elmanova 03.07.2013 0 9497 1327 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.