Конспекты уроков математики "Умножение в столбик"; 3 класс (3 урока)


Елманова Евгения Владимировна  (elmanova)

Учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11



"Умножение двузначного числа

на однозначное число"



Цели: учить приёму письменного умножения на однозначное число; познакомить с приёмом письменного умножения на однозначное число; учить производить вычисления, пользуясь алгоритмом; закреплять умение решать задачи на движение; развивать смекалку, логику, математическую речь, умение обобщать.

Ход урока.

I Организационный момент

-Правила посадки.

- Наш урок хочу начать с очень простого задания . Продолжите

предложение: «Я хочу научиться…»»



II Устный счет

- Начинаем наш урок с разминки.

  1. «Цепочка» - устное вычисление самостоятельно с записью

ответа. Проверка с места по цепочке.

-Посчитайте цепочку, как можно быстрее запишите полученный результат на карточке и поднимите руку.

  1. «Найдите пару»- устное вычисление коллективно.

7 ×80=560

40×20=800

10 ×10=100

630:7=90

420:7=60

20 ×30=600

300:60=5

500:10=50



III Запись числа



  1. Математический диктант- письменное вычисление

самостоятельно.

Взаимопроверка.

1).Найти сумму чисел: 32 и 60.

2). Найти частное чисел: 27 и 9.

3). Уменьшаемое 70, вычитаемое 7. Найти разность.

4).Первое слагаемое 52, второе слагаемое 8. Найти сумму.

5). Найти произведение чисел: 6 и 3.

6 ). Первый множитель 6, второй множитель 8. Найти произведение.

7). 69 уменьшить на 27.

8). Найти разность чисел: 73 и 50.

9).Делимое 81 делитель 9 найдите частное.

10). 13 увеличить на 5.



IV Введение темы урока

Письменное вычисление самостоятельно. Проверку у доски с объяснением.

30 ×4=3 × 4=12 и 0=120

70× 60= 7×6=42 и 00= 4200

32× 3=30×3+2×3= 90+6=96

48 ×7= 40×7+8×7=280+56=336

-Решение, какого из этих выражений, оказалось для вас самым сложным?

-Что вызвало затруднения?

-Это значит, что следует использовать иной способ умножения.



V Определение темы урока. Постановка целей.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Чему на уроке мы будем учиться?



VI Построение алгоритма действия умножения в столбик. 48 ×7

-Какие действия нужно совершить, что бы вычислить произведение в столбик?

1 Прочитать выражение

2 Определить разрядные слагаемые.

3 Записать выражение в столбик разряд под разрядом.

4 Умножаем каждый разряд на единицы начиная с самого маленького.

5 Записываем результат вычисления под разрядами.



Физминутка.



VII Закрепление знаний.

1 Вычисли выражения- письменное вычисление у доски с объяснением.

46×3=138

57×3=171

36×4=144

35 ×6=210

69× 8=536

48×6=288



2 Дифференцированное письменное решение задачи – с проверкой у доски. Стр 69 №6.

  1. Уровень- Реши задачу.

  2. Уровень- Реши задачу и запиши решение выражением.

  3. Уровень- Измени вопрос задачи так, что бы она решалась сложением.



1 Уровень

Скорость V

Время t

Расстояние S

Ж 65/кмч

? км

Г 57км/ч

?км

  1. 65×7=455км- пролетели журавли

  2. 57×9=513км- пролетели гуси

  3. 513-455=58км

Ответ: гуси пролетели больше на 58 км.



2 Уровень

57×9-65×7= 58км



3 Уровень

Что бы задача решалась сложением, нужно изменить вопрос задачи. В задаче нужно найти какое расстояние всего пролетели птицы.

  1. 65×7=455км- пролетели журавли

  2. 57×9=513км- пролетели гуси

  3. 513+455=968км

  4. Ответ: птицы пролетели 968км всего.



3 Письменное нахождение площади фигуры по рядам- с объяснением у доски. Стр. 69 №7

А)S=26×6=156cм



Б) 1дм4 см=10см+4 см=14 см

3 дм= 30см

S=14×30=420cм



В)2дм5см= 20см+5см= 25см

3дм=30см

S= 25×30=750см

VIII Итог урока.

Рефлексия.

Урок подошел к концу, и мне бы хотелось узнать, чему же вы научились?

IX Дз. Стр. 69 №3,4.

































46×3

57×3=

36×4=

35 ×6

69× 8

48×6=











4 8 × 7 =



«Образование круглых четных чисел»



Цели: показать способ образование круглых четных чисел; закрепить умение письменно умножать двузначное число на однозначное число; учить производить вычисления, пользуясь алгоритмом; закреплять умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, смекалку, логику.

Ход урока.

I Орг. момент.

-Правила посадки.

II Устный счет

1 Вычисление по цепочке – устно

2 Вставь пропущенное число- устно

III Актуализация знаний.

1 Продолжи ряд чисел -устно с места

2…22…42…72…112- четные

3…23…43…73…113- нечетные

-Как образовались эти чисел?

- Чем отличается каждый ряд чисел?

- что значит четное число, что значит нечетное число?

2 Запиши числа как произведение- устно с места.

20=4× 5

100=4 ×25

60=4 ×15

110=2 ×55

-20, 100, 60, 110- Как можно назвать эти числа?

- Запишите эти числа в виде произведения двух чисел, в записи которых нет нолей.

- Обратите внимание на первое слагаемое каждого выражения, что общего?

- Посмотрите на второе каждого выражения, что можно сказать про них?

- А что вы можете сказать о результате вычислений?

- Какой вывод можно сделать?

(При умножении четных чисел на числа, которые оканчиваются на 5, произведением получатся четные, круглые числа )

IV Введение темы и целей урока

-Какое действие дает нам круглые четные числа?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Умножение)

-Чему мы будем учиться на уроке? (Умножать)



V Закрепление новых знаний.

1 Вычислить удобным способом- у доски с объяснением.

- Что бы проверить нашу теорию, выполним упражнение на Стр. 70№ 3.

8× 5=40

12× 5=10× 5+2× 5= 50+10=60

2× 25=20× 2+5× 2=40+10=50

4 ×25=20× 4+5×4=80+20=100

2× 4× 5 ×5=2× 5× 4× 5=10 ×20=200

- Наша теория подтвердилась?



Физминутка.



VI Закрепление умение умножать в столбик.

- Какими способами мы пользовались при выполнении задания№3?

8× 5=40- табличное умножение

1 2× 5=10× 5+2× 5= 50+10=60

2× 25=20× 2+5× 2=40+10=50 - умножение разрядных слагаемых

4 ×25=20× 4+5×4=80+20=100

2× 4× 5 ×5=2× 5× 4× 5=10 ×20=200- переместительный закон умножения

-

-Какого известного нам способа умножения нам не встретилось?

- Что бы закрепить умение умножать в столбик необходимо вспомнить алгоритм вычисления.

Алгоритм.

1 Прочитать выражение.

2 Определить разрядные слагаемые.

3 Записать выражение в столбик разряд под разрядом.

4 Умножаем каждый разряд на единицы начиная с самого маленького.

5 Записываем результат вычисления под разрядами.



1 Умножение в столбик – у доски с объяснением.

- Посмотрите на эти выражения, произведения какие из этих выражений будут круглыми и четными числами?

85× 6=510

65× 8=520

23 ×9=207

76× 8=602

43 ×7=301

VII Повторение пройденного.

- Что бы закрепить знания, полученные ранее, нужно выполнить еще несколько заданий.

1 Вычисли- (в учебнике) в парах с устной проверкой с места.

Стр.70№1

268+112=380

231+174=405

376+124=500

865-125=740

987-278=709

1243-238=1005

2 Решение задач- самостоятельно с последующей проверкой.

Стр.70№ 5.- запишите решение задач и ответ.

1 Уровень – Реши задачу под буквой А.

2 Уровень- Реши задачи под буквой А, Б.

3 Уровень- Реши задачу под буквой В.



1 Уровень -задача под буквой А

200×6=1200(г)

Ответ:



2 Уровень- задачи под буквой А, Б.

58×7=406(г)



3 Уровень- Реши задачу под буквой В.

1)150×2=300(кг) холодильники

2) 89×8=712(кг)контейнеров

3) 300+712=1012(кг) общая масса

1000˂1012

Ответ: нет

VIII Итог урока.

Рефлексия- картография.

-Чем мы занимались на уроке.

-Я предлагаю оценить свою работу при помощи картографии.

-Радом с каждым пунктом урока поставьте знак по мере сложности выполнения.



Устный счет

Оценка работы

1 Было легко- поставь +

2 Были затруднения- поставь˅

Было сложно- поставь -



Новые знания





Умножение в столбик



Работа в парах





Работа по уровням







Х Домашнее задание.

Стр. 71№ 6, 8.













Урок закрепление знаний.

Умножение в столбик.

Цели создать условия для усвоения алгоритма умножения двузначного числа на однозначное число; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивать умение работать в группах, выполнять самоконтроль и самооценку; создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Ход урока

Орг. момент.

-Правила посадки.

-Сегодня наш урок будет необычным. Я предлагаю вам превратиться из учеников в мастеров и поработать в мастерской. В этой мастерской вы сможете изготовить математический продукт и продемонстрировать свое умение.

- Но прежде чем мы примемся за работу, необходимо размяться.

I.Индуктор.

1 Ребус

- Перед вами ребус, какое слово зашифровано?

УМ (Умножать)



2 Постановка темы и целей урока



- Какова же тема нашего урока?

-А какой способ умножения мы изучаем сейчас?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

3 Актуализация знаний

- Для того что бы наша работа была успешной необходимо вспомнить созданный нами алгоритм умножения в столбик.

Алгоритм.



1 Прочитать выражение.

2 Определить разрядные слагаемые.

3 Записать выражение в столбик разряд под разрядом.

4 Умножаем каждый разряд на единицы начиная с самого маленького.

5 Записываем результат вычисления разряд под разрядом.



II. Работа с материалом.

1 Самоконструкция

- Что бы открыть мастерские, нам необходимо разделиться на группы. Для этого необходимо вычислить выражения. У каждого на парте лежит выражение, вычислите его. Результат вычисления совпадет с цветом вашей команды.

Деление на группы

34×5=170 - красный

46×5=230- оранжевый

58×5=290- зеленый

72×5=360- синий

90×5=450- фиолетовый

2 Социоконструкция

- Разделитесь на группы в зависимости от цвета команды.

- У нас образовалось 5 мастерских. И каждая мастерская выполнит создаст свой математический продукт.



1 Мастерская (Красные) –соберет урожай овощей.

2 Мастерская (Оранжевые) - построит лесенку.

3 Мастерская (Зеленые)- построят замок.

4 Мастерская (Синие)-создадут пару.

5 Мастерская (Фиолетовые) -найдут лишнее.



3 Социоконструкция

Работа детей в группах.



Физминутка



4 Афиширование

-Каждая команда демонстрирует свои работы у доски.

(Красные) Собери урожай.

1 Составьте задачу. Решите задачу с пояснением. Запишите ответ. Составь выражения к решению задачи.

В

Задача

есной в огород высадили овощи, каждого вида по 6 грядок. Осенью с каждой грядки огурцов собирали по 16 кг, моркови по 25кг, а капусты по 34кг. Сколько кг овощей собрали со всех грядок?



Огурцов6гр.-по16кг

Моркови6гр.-по25кг ?кг

Капусты6гр-по34кг

  1. 16×6 = 96(кг) огурцов

  2. 25×6=150(кг) моркови

  3. 34×6=204(кг) капусты

  4. 96+150+204=450(кг)

Ответ 450 кг овощей собрали.













Выражение

16×6+25×6+34×6=450 (кг)







2 (Оранжевые) Построй лесенку.

Вычисли выражения. Распредели выражения в виде лесенки в порядку убывания в зависимости от результатов вычисления.

481 1 756 234 239 594 372

× 8 × 1 × 6 × 5 × 2 × 3

3848 1 756 1404 1195 1188 1116



3 (Зеленые)- Построй замок.

Соберите замок из 5 комнат. Найдите площадь всего замка .

Запишите вычисления на фигурах.



1 комната- длина 50 см, ширина 20см

2 комната- длина 30 см, ширина 30см,

3 комната- длина 20 см, ширина 30см,

4 комната- длина 30 см, ширина 10см,

5 комната- длина 40 см, ширина 30см.

S замка

50 ×20=1000см- S1 комнат

30 ×30=900см- S2 комнаты

20 ×30=600см- S3 комнаты

30 ×10=300см S4 комната

40 ×30=1200см S5 комната

1000+900+600+300+1200=4000см- S замка





























30

30

10



50

30 10



30



40





30

20









4 (Синие)Создайте пару.

Вычисли. Переведи в нужные единицы измерения. Найди пару.



24см× 5=120 см 1200ммм

48мм ×4=192 мм 1920 мм

85см ×2=17 0см 1700мм

56мм× 2=112 мм 1120мм

16см ×8=128 см 1280 мм

36см×6=216см 2160мм



5 (Фиолетовые) Найди лишнее.

Заполните таблицу. Запиши решение. Вычисли. Найди лишнее.


Скорость плота 26км/ч, его путь, если он проплыл 4 часа.

26 ×4=104 км


Скорость автобуса 67 км/ч, его путь, если он шёл 3 ч.

67×3=201км


Скорость велосипедиста 12 км/ч , его путь, если он ехал 6 ч.

12× 6=82км


Скорость моторной лодки 24км/ч, ее путь, если она скакал 7ч.

24×7=168км


Скорость машины, если она проехала 180 км за 3 ч.

180:3=60км/ч


5 Разрыв.

-Мы изготовили математические продукты, продемонстрировали их.

-Как связана тема урока с той работой, которую вы выполнили?

- Посмотрите на ваши продукты, помогло ли вам в работе умение вычислять в столбик?

-Достигли ли мы на уроке нашей цели?

- Все ли работы были выполнены с использованием способа умножения в столбик?

- Какой способ вычисления применяла зеленая мастерская?


III. Рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш урок. И сейчас мне бы хотелось предложить вам оценить работу на нашем уроке. Перед вами шляпы разных цветов, каждая шляпа имеет свое значение. Выберите шляпу которая, по вашему мнению, подходит к работе на нашем уроке, нарисуйте ее.


Было интересно


Узнал много нового


Закрепил свои знания

Развил свои способности


Урок был не интересным


Многое осталось непонятным




























Алгоритм проведения мастерской.

I Индуктор- ввожу, навожу, побуждаю. Создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Это может быть слово, предмет, образ, музыка, рисунок, воспоминание.

II Работа с материалом.

  1. Самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка.

  2. Социоконструкция - построение этих элементов группой.

  3. Социализация - все, что сделано в группе, в паре, индивидуально, должно быть обнародовано, обсуждено, все мнения услышаны.

  4. Афиширование - вывешивание «произведений»- работ учеников в аудитории и ознакомление с ними.

  5. Разрыв - внутреннее осознание участников мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий  к углублению в проблему, к поиску ответов, обращению к дополнительным источникам информации.

III Рефлексия- самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства, знания и мироощущения.









Полный текст материала Конспекты уроков математики "Умножение в столбик"; 3 класс (3 урока) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елманова Евгения Владимировна  elmanova
03.07.2013 0 9510 1327

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК