Урок математики "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"; 2, 4 класс
Сюсина Инна Григорьевна,
Учитель начальных классов,
МБОУ «Боцинская СОШ»
Урок математики в малокомплектном классе
2 класс |
4 класс |
||||||||||||
Темы урока |
|||||||||||||
Уравнение. Решение уравнений способом подбора |
Решение уравнений вида х: 6=18-5; 48: х=92:46 |
||||||||||||
Цели урока |
|||||||||||||
Дать детям новое математическое понятие «уравнение»; Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи; Развивать внимание и логическое мышление. |
Учить детей решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения; Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умения решать задачи; Развивать внимание и логическое мышление. |
||||||||||||
Ход урока
|
|||||||||||||
Организационный момент |
|||||||||||||
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Девочки за парты тихо сели, Мальчики за парты тихо сели, На меня все посмотрели. |
|||||||||||||
Сообщение темы и целей урока |
|||||||||||||
Знайка Математик в гостях у нас С новой темой познакомится класс Сегодня узнаем мы без сомненья Имя этих выражений: х+4=12 Х:6=18-5 48: х= 92:46 |
|||||||||||||
Индивидуальная работа |
III. Устный счет |
||||||||||||
Вставь в окошки числа, чтобы равенства были верными …+8=16 11- … =6 17-…=9 …+9=17 …-7=8 …-8=8 Решите задачу разными способами: на одной аллее 15 скамеек, а на другой – 22 скамейки. 6 скамеек унесли. Сколько скамеек осталось?
|
Назовите самый большой остаток при делении чисел на 4, 6,8,5,10 Уменьшите в 5 раз числа 100, 75, 50, 25 Найдите 1\5 чисел 80,90,60,30 Что объединяет эти задания? |
||||||||||||
Новая тема |
|||||||||||||
Вам знакома такая запись: …+4=12? А такая а+4? Что вы делали в первом случае(подставляли число, чтобы запись была верной), а во втором? А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принес Математик х+4=12 (на что она похожа)
|
|
||||||||||||
О чем нам говорит знак =? Все числа нам известны? Что неизвестно? Как оно обозначено? Какая задача стоит перед нами? Найдите это число: уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число? Что значит решить уравнение? |
А как ваше уравнение? Объяснение детей Решения данный уравнений Х: 6= 18-5 48:х = 92:46 |
||||||||||||
Физкульминутка |
|||||||||||||
Закрепление пройденного
|
|||||||||||||
Что значит решить уравнение? №1 стр 68 1 и 2 столбики с объяснением и записью на доске 9+х=14 7-х=2 Х=5 х=5 Х+7=10 5-х=4 Х=3 х=1 |
№ 406 – выполняется с подробным объяснением и записью на доске Х:10=600+60 Х:10= 660 Х= 660 × 10 Х=6600
Решение задач: № 407 – работа над содержанием задачи. Краткий устный разбор
Решение задачи записать самостоятельно
|
||||||||||||
VII.Работа над изученным материалом
|
|||||||||||||
Решение задач
№ 6 стр 69 Прочитайте условие. О ком говорится в задаче? Что говорится о каждом? Т аня – 5 л ? папе лет Мама – 19 л Поставьте ? сколько лет папе? Решите задачу самостоятельно и составьте выражение.
№ 4 стр 69 Запишите сумму и разность 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения 9+6 *9-6 Вывод 15>3
№ 5 стр 69 – самостоятельно. Лист контроля на доске для самопроверки
|
Закрепление изученного материала
№ 409 самостоятельно. 8571:3=2857 6512:4=1628 1722:6=287 2435:5=487
№ 410 с комментированием В кг : 8 т = 8000 кг 5ц 25 кг = 525 кг
В м :12 км = 12000 м 4 км 070 м = 4070 м 300 см = 3 м |
||||||||||||
Итог урока О чем мы сегодня говорили на уроке? |
|||||||||||||
Домашнее задание |
|||||||||||||
Стр 68 №2,7 |
№ 408, 411 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сюсина Инна Григорьевна
→ inna110 19.07.2013 0 8172 1030 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.