Рабочая программа по математике; 4 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 1
Согласовано Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО зам.директора по УВР директор МБОУ СОШ № 1
учителей начальных классов _________(Кострова О.Б.) __________(Морозова В.Е.)
Протокол №1 от «___»_____2013г. «___»______________2013г. «___»______________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
4 класс
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Комар Г. А.
2013 г.
Содержание рабочей программы:
1.Пояснительная записка.
2.Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь), УУД.
3.Учебно-тематическое планирование.
4.Календарно-тематическое планирование.
5.Учебно-методическое обеспечение
1.Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Моро М.И., Степанова С.В., из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий.
Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Количество часов |
I полугодие |
II полугодие |
год |
Общее кол-во часов |
64 |
72 |
136 |
Кол-во часов в неделю |
4 |
4 |
|
к/р |
5 |
7 |
12 |
2.Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь) + УУД.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1 000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: переводить условие реальной задачи на математический язык; решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний; оценивать величину предметов «на глаз».
Нормы оценок по математике.
Контрольная
работа.
Примеры.
Задачи.
5 - без ошибок;5 без ошибок;
4
– 1- 2 ошибки; 4 - 1- 2 негрубые ошибки;
3
– 2- 3 ошибки; 3- 2- 3 ошибки (более половины
работы сделано верно).
2 -4 и более
ошибок. 2- 4 и более ошибок.
Комбинированная.
5
нет ошибок;
4 1- 2 ошибки, но не в
задаче;
3 2- 3 ошибки, 3 -4 негрубые
ошибки, но ход решения задачи верен;
2
не решена задача или более 4 грубых
ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные
ошибки в примерах и задачах; порядок
действий, неправильное решение задачи;
не доведение до конца решения задачи,
примера; невыполненное задание.
Негрубые
ошибки: нерациональные приёмы вычисления;
неправильная постановка вопроса к
действию при решении задачи; неверно
оформленный ответ задачи; неправильное
списывание данных; не доведение до конца
преобразований.
За грамматические
ошибки, допущенные в работе по математике,
оценка не снижается.
За небрежно
оформленную работу, несоблюдение правил
и каллиграфии оценка снижается на один
балл.
Оценка
устных ответов учащихся
Устный
опрос является одним из основных способов
учета знаний учета учащихся по русскому
языку. Развернутый ответ ученика должен
представлять собой связное, логически
последовательное сообщение на определенную
тему, показывать его умение применять
определения, правила в конкретных
случаях.
При оценке ответа ученика
надо руководствоваться следующими
критериями:
1.полнота и правильность
ответа;
2.степень осознанности,
понимания изученного;
3.языковое
оформление ответа.
Оценка «5» ставится,
если ученик:
1.полно излагает изученный
материал, дает правильное определение
языковых понятий;
2.обнаруживает
понимание материала, может обосновать
свои суждения, применить знания на
практике, привести необходимые примеры
не только по учебнику, но и самостоятельно
составленные;
3.излагает материал
последовательно и правильно с точки
зрения норм литературного языка.
Оценка
«4» ставится, если ученик дает ответ,
удовлетворяющий тем же требованиям,
что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки,
которые сам же исправляет, и 1-2 недочета
в последовательности и языковом
оформлении излагаемого.
Оценка «3»
ставится, если ученик обнаруживает
знание и понимание основных положений
данной темы, но:
1.излагает материал
неполно и допускает неточности в
определении понятий или формулировке
правил;
2.не умеет достаточно глубоко
и доказательно обосновать свои суждения
и привести свои примеры;
3.излагает
материал непоследовательно и допускает
ошибки в языковом оформлении
излагаемого.
Оценка «2» ставится,
если ученик обнаруживает незнание
большей части соответствующего раздела
изучаемого материала, допускает ошибки
в формулировке определений и правил,
искажающие их смысл, беспорядочно и
неуверенно излагает материал. Оценка
2 отмечает такие недостатки в подготовке
ученика, которые являются серьезным
препятствием к успешному овладению
последующим материалом.
Оценка
(5,4,3) может ставиться не только за
единовременный ответ (когда на проверку
подготовки ученика отводится определенное
время), но и за рассредоточенный во
времени, то есть за сумму ответов, данных
учеником на протяжении урока (выводится
поурочный балл), при условии, если в
процессе урока не только заслушивались
ответы учащегося, но и осуществлялась
проверка его умения применять знания
на практике.
3.Учебно-тематическое планирование.
№п/п |
Наименование разделов |
Общее кол-во часов |
1 |
Числа от 1 до 1000. Повторение. |
13 |
2 |
Числа, которые не больше 1000. Нумерация. |
11 |
3 |
Величины. |
16 |
4 |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. |
12 |
5 |
Умножение и деление. |
75
|
6 |
Повторение. |
9 |
Итого |
|
136 |
4.Календарно-тематическое планирование.
№ урока |
№ урока в теме |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Дата/примечание |
||
Общее количество |
Теория |
Практика |
||||
|
|
Числа от 1 до 1000. Повторение. |
13 |
3 |
10 |
|
1 |
1 |
Счет предметов. Разряды. |
|
|
1 |
|
2 |
2 |
Порядок выполнения действий. |
|
|
1 |
|
3 |
3 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
|
1 |
|
|
4 |
4 |
Приемы письменного вычитания. |
|
|
1 |
|
5 |
5 |
Приемы письменного умножения. |
|
|
1 |
|
6 |
6 |
Умножение на 0 и 1. |
|
|
1 |
|
7-9 |
7-9 |
Прием письменного деления . |
|
|
3 |
|
10 |
10 |
Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника. |
|
1 |
|
|
11 |
11 |
Знакомство со столбчатыми диаграммами. |
|
1 |
|
|
12 |
12 |
Чтение и составление столбчатых диаграмм. |
|
|
1 |
|
13 |
13 |
Контрольная работа №1 по теме «Повторение». |
|
|
1 |
|
|
|
Числа, которые не больше 1000. Нумерация. |
11 |
9 |
2 |
|
14 |
1 |
Работа над ошибками. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. |
|
1 |
|
|
15 |
2 |
Чтение и запись чисел. |
|
1 |
|
|
16 |
3 |
Разрядные слагаемые. |
|
1 |
|
|
17 |
4 |
Сравнение чисел. |
|
1 |
|
|
18 |
5 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000. |
|
1 |
|
|
19 |
6 |
Знакомство с классом миллионов и классом миллиардов. |
|
1 |
|
|
20 |
7 |
Наш проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город». |
|
|
1 |
|
21 |
8 |
Луч. Числовой луч. |
|
1 |
|
|
22 |
9 |
Угол. Виды углов. |
|
1 |
|
|
23 |
10 |
Построение прямого угла с помощью циркуля. |
|
1 |
|
|
24 |
11 |
Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше 1000». |
|
|
1 |
|
|
|
Величины. |
16 |
8 |
4 |
|
25 |
1 |
Работа над ошибками. Единицы длины. Километр. |
|
1 |
|
|
26 |
2 |
Единицы площади. Квадратный километр. |
|
1 |
|
|
27 |
3 |
Квадратный миллиметр. |
|
1 |
|
|
28 |
4 |
Ар. Гектар. |
|
1 |
|
|
29 |
5 |
Таблица единиц площади. |
|
1 |
|
|
30 |
6 |
Определение площади с помощью палетки. |
|
1 |
|
|
31 |
7 |
Нахождение нескольких долей целого. |
|
1 |
|
|
32 |
8 |
Единицы массы. Тонна. Центнер. |
|
1 |
|
|
33 |
9 |
Таблица единиц массы. |
|
|
1 |
|
34 |
10 |
Закрепление вычислительных навыков |
|
|
1 |
|
35 |
11 |
Контрольная работа №3 за 1 четверть. |
|
|
1 |
|
36 |
12 |
Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного «Что узнали. Чему научились» |
|
|
1 |
|
37 |
13 |
Единицы времени. Время от 0 часов до 24 часов. |
|
1 |
|
|
38 |
14 |
Секунда. Век. |
|
1 |
|
|
39 |
15 |
Таблица единиц времени. |
|
|
1 |
|
40 |
16 |
Решение задач. |
|
|
1 |
|
|
|
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. |
12 |
8 |
4 |
|
41 |
1 |
Устные приемы вычислений. |
|
1 |
|
|
42 |
2 |
Письменные приемы вычислений. |
|
1 |
|
|
43 |
3 |
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. |
|
|
1 |
|
44 |
4 |
Нахождение неизвестного слагаемого. |
|
1 |
|
|
45 |
5 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. |
|
1 |
|
|
46 |
6 |
Решение задач. |
|
1 |
|
|
47 |
7 |
Сложение и вычитание значений величин. |
|
1 |
|
|
48-49 |
8-9 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
|
2 |
|
|
50 |
10 |
Закрепление вычислительных навыков.. |
|
|
1 |
|
51 |
11 |
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание». |
|
|
1 |
|
52 |
12 |
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. |
|
|
1 |
|
|
|
Умножение и деление на однозначное число. |
21 |
12 |
9 |
|
53 |
1 |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение на 0 и 1. |
|
1 |
|
|
54 |
2 |
Письменные приемы умножения. |
|
1 |
|
|
55 |
3 |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями. |
|
1 |
|
|
56 |
4 |
Нахождение неизвестного множителя. |
|
1 |
|
|
57 |
5 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Деление на 0 и на 1. |
|
1 |
|
|
58 |
6 |
Письменные приемы деления. |
|
|
1 |
|
59 |
7 |
Нахождение неизвестного делимого и делителя. |
|
1 |
|
|
60 |
8 |
Решение текстовых задач. |
|
1 |
|
|
61 |
9 |
Решение задач. Закрепление вычислительных навыков. |
|
|
1 |
|
62 |
10 |
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». |
|
|
1 |
|
63 |
11 |
Работа над ошибками. Среднее арифметическое. |
|
1 |
|
|
64 |
12 |
Среднее арифметическое. |
|
|
1 |
|
65 |
13 |
Скорость. Единицы скорости. |
|
1 |
|
|
66 |
14 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
|
1 |
|
|
67 |
15 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
|
1 |
|
|
68 |
16 |
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. |
|
|
1 |
|
69 |
17 |
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. |
|
|
1 |
|
70 |
18 |
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. |
|
|
1 |
|
71 |
19 |
Контрольная работа №6 по теме «Решение задач» |
|
|
1 |
|
72 |
20 |
Анализ контрольной работы. Виды треугольников. |
|
1 |
|
|
73 |
21 |
Построение геометрических фигур. |
|
|
1 |
|
|
|
Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
20 |
12 |
8 |
|
74 |
1 |
Умножение числа на произведение. |
|
1 |
|
|
75 |
2 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
1 |
|
|
76 |
3 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
1 |
|
77 |
4 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. |
|
1 |
|
|
78 |
5 |
Решение задач. |
|
1 |
|
|
79 |
6 |
Перестановка и группировка множителей. |
|
1 |
|
|
80 |
7 |
Решение задач. Закрепление вычислительных навыков. |
|
|
1 |
|
81 |
8 |
Контрольная работа №7 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». |
|
|
1 |
|
82 |
9 |
Работа над ошибками. Деление числа на произведение. |
|
1 |
|
|
83 |
10 |
Деление с остатком на 10, 100, 1000 |
|
1 |
|
|
84 |
11 |
Решение задач. |
|
1 |
|
|
85 |
12 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
1 |
|
|
86 |
13 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
1 |
|
|
87 |
14 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
1 |
|
88 |
15 |
Решение задач на одновременное встречное движение. |
|
1 |
|
|
89 |
16 |
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. |
|
1 |
|
|
90 |
17 |
Решение задач. Закрепление вычислительных навыков. |
|
|
1 |
|
91 |
18 |
Контрольная работа №8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». |
|
|
1 |
|
92 |
19 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного. |
|
|
1 |
|
93 |
20 |
Наш проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. |
|
|
1 |
|
|
|
Умножение на двузначное и трехзначное числа. |
11 |
4 |
7 |
|
94 |
1 |
Умножение числа на сумму. |
|
1 |
|
|
95 |
2 |
Умножение числа на сумму. |
|
|
1 |
|
96 |
3 |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. |
|
1 |
|
|
97 |
4 |
Письменное умножение на двузначное число. |
|
|
1 |
|
98 |
5 |
Решение задач. |
|
1 |
|
|
99 |
6 |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное. |
|
1 |
|
|
100 |
7 |
Письменное умножение на трехзначное число. |
|
|
1 |
|
101 |
8 |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. |
|
|
1 |
|
102 |
9 |
Решение задач. Закрепление вычислительных навыков. |
|
|
1 |
|
103 |
10 |
Контрольная работа №9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное числа». |
|
|
1 |
|
104 |
11 |
Работа над ошибками. |
|
|
1 |
|
|
|
Деление на двузначное и трехзначное числа. |
11 |
2 |
9 |
|
105 |
1 |
Письменное деление на двузначное число. |
|
1 |
|
|
106-108 |
2-4 |
Письменное деление на двузначное число. |
|
|
3 |
|
109 |
5 |
Письменное деление на двузначное число. |
|
1 |
|
|
110 |
6 |
Решение задач. |
|
|
1 |
|
111-112 |
7-8 |
Закрепление вычислительных навыков. |
|
|
2 |
|
113 |
9 |
Решение задач. Закрепление вычислительных навыков. |
|
|
1 |
|
114 |
10 |
Контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначное и трехзначное числа». |
|
|
1 |
|
115 |
11 |
Работа над ошибками. |
|
|
1 |
|
|
|
Деление на трехзначное число. |
12 |
4 |
8 |
|
116 |
1 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число. |
|
1 |
|
|
117 |
2 |
Письменное деление на трехзначное число. |
|
|
1 |
|
118 |
3 |
Письменное деление на трехзначное число. |
|
|
1 |
|
119 |
4 |
Письменное деление на трехзначное число. |
|
|
1 |
|
120 |
5 |
Решение задач. |
|
|
1 |
|
121 |
6 |
Проверка умножения делением и деления умножением. |
|
1 |
|
|
122 |
7 |
Проверка умножения делением и деления умножением. |
|
|
1 |
|
123 |
8 |
Решение задач. Закрепление вычислительных навыков. |
|
|
1 |
|
124 |
9 |
Контрольная работа № 11 по теме «Вычисления в пределах 1000» |
|
|
1 |
|
125 |
10 |
Работа над ошибками. Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел. |
|
1 |
|
|
126 |
11 |
Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). |
|
1 |
|
|
127 |
12 |
Изготовление моделей куба, пирамиды. |
|
|
1 |
|
|
|
Повторение. |
9 |
|
9 |
|
128 |
1 |
Нумерация. |
|
|
1 |
|
129 |
2 |
Уравнение. Правила о порядке выполнения действий. |
|
|
1 |
|
130 |
3 |
Сложение и вычитание. |
|
|
1 |
|
131 |
4 |
Умножение и деление. |
|
|
1 |
|
132 |
5 |
Итоговая контрольная работа № 12 за год. |
|
|
1 |
|
133 |
6 |
Работа над ошибками. Решение уравнений. |
|
|
1 |
|
134 |
7 |
Повторение по теме «Геометрические фигуры и величины». |
|
|
1 |
|
135 |
8 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 4 классе» |
|
|
1 |
|
136 |
9 |
Итоговый урок. |
|
|
1 |
|
5.Учебно-методическое обеспечение.
Моро М.И. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы.
Учебник: Моро М.И., Степанова С. В., Волкова С. И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2ч.
Рабочие тетради: Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4класс: в 2ч.
Проверочные работы: Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс
Дидактические материалы: Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 4 класс.
Разрезной счётный материал: Волкова С.И. Математика: Комплект таблиц для начальной школы: 4 класс.
-Наглядные пособия (таблицы, учебные картины, схемы ,плакаты , таблички с терминами).
-Перфокарты, карточки
Учебное оборудование:
а) технические средства ( магнитофон)
б) учебные (столы, доска).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Комар Галина Александровна
→ galkakom 24.07.2013 0 3313 810 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.